Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Оденем куклу на прогулку»

Анна Сергеевна
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Оденем куклу на прогулку»

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи

Цель: учить рассказывать о времени года, о зимней одежде. Формировать умение отвечать полными предложениями.

Задачи: формировать понятие «зимняя одежда», закрепить знания детей о признаках осени, о последовательности одевания на улицу. Развивать связную речь, внимание, логическое мышление. Воспитывать сострадание, желание помочь другим.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по развитию речи „Оденем куклу на прогулку“» размещена в разделах

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята! Посмотрите, к нам сегодня пришла в гости Кукла Маша.

- Здравствуйте, ребята! Я – Маша – путешественница. Очень люблю путешествовать по разным городам и странам. А как называется ваш город?

(ответы детей)

- Наш город называется Усмань.

- Очень красиво, ребята, у вас я еще никогда не гостила. Я прилетела на самолете из города, в котором очень солнечно и жарко.

(кукла кашляет)

В. - Что случилось, Маша? Почему ты кашляешь?

М. - Я замёрзла, здесь холодно и пасмурно. Какое сейчас у вас время года?

Д. - Осень

М. - Чем осень отличается от лета?

Воспитатель:

- Мы сейчас расскажем тебе об осени (Достаю фланелеграф и коробочку с разрезанными карточками). Нужно достать одну карточку и рассказать о ней:

- Осенью листочки становятся желтого, красного, оранжевого цвета и т. д.

(Выкладываем ряд признаков на фланелеграфе).

- Спасибо, ребята, теперь я точно знаю, чем осень от лета отличается. Но что же нужно одевать осенью?

(ответы детей)

- Машенька, сейчас поздняя осень и на улице мороз, поэтому мы уже одеваем зимнюю одежду. Давайте покажем нашей гостье на плакате, какую одежду мы одеваем в это время года.

Дети подходят по одному и соединяют стрелочками картинку осени с картинкой одежды.

- Осенью надеваем шапку и т. д.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! А у меня есть волшебный сундучок, в котором одежда для Маши. Но, чтобы его открыть мы должны будем выполнить задание: «Расположите в правильной последовательности одежду – что сначала оденем, а что потом»

(Дети подходят по одному и расставляют картинки в правильной последовательности).

- Как же нам проверить, правильно мы расставили картинки или нет?

- У нас есть схема одевания в раздевалке.

- Давайте выйдем в раздевалку и проверим.

- Какие вы молодцы, ребята, все правильно расставили!

(Рассаживаемся на стульчики)

- Теперь – то мой сундучок точно откроется. Давайте все вместе поможем нашей гостье одеться.

(Вызываю по одному, ребенок достает одну вещь, проговаривает ее и одевает куклу).

- Ребята, почему эту одежду называют зимней?

(Одежда называется зимней, потому что ткань у такой одежды толстая, теплая, прочная, непромокаемая).

- Спасибо, ребята, теперь мне тепло. Можно я посижу у вас погреюсь и заодно подожду своих друзей.

- Конечно, подожди Маша. Ребята, давайте посмотрим, как вы запомнили, в какой последовательности нужно одеваться.

(Меняю карточки местами, добавляю картинки с летней одеждой. Дети выходят по одному и расставляют картинки в правильной последовательности).

- Молодцы ребята! Какое хорошее дело мы сегодня с вами сделали?

(Помогали одеться кукле Маше, находили признаки осени, запоминали, в какой последовательности нужно одеваться).

- Ребята, вы настоящие помощники! Теперь можете отдохнуть.

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Оденем куклу на прогулку» .

Конспект НОД по речевому развитию младший дошкольный возраст «Оденем куклу Катю на прогулку» «Оденем куклу Катю на прогулку» Программное содержание: Уточнить представление детей об одежде, закрепить название одежды, цвет, развивать.

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста «Оденем куклу Катю на прогулку» «Оденем куклу Катю на прогулку» Цель: учить детей запоминать последовательность одевания на прогулку, формировать умения действовать с предметами,.

Конспект ОД по развитию речи «Оденем Незнайку на прогулку» в младшей группе.Конспект ОД по развитию речи «Оденем Незнайку на прогулку» в младшей группе. Цель: Учить составлять короткий рассказ с помощью воспитателя. Правильно называть предметы одежды, использовать слова, обозначающие цвет.

Конспект познавательно — исследовательской деятельности «Оденем куклу на прогулку» первая младшая группа Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Тема: «Оденем куклу на весеннюю прогулку». Цель: Формирование представлений детей о весне,.

Конспект режимного момента. Сбор на прогулку «Оденем куклу Катю» (вторая младшая группа) [b]Конспект режимного момента - сбор на прогулку Тема: «Оденем куклу Катю»[/b](2 младшая группа) Время проведения: первая половина дня.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Одеваем куклу Ангелину на прогулку»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Одеваем куклу Ангелину на прогулку» Цель: Продолжать знакомить детей с одеждой и последовательностью одевания куклы. Задачи: Уточнить представления детей об одежде, назначении.

Конспект занятия в средней группе «Оденем куклу Машу» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 273 им. Л. Ю. Гладышевой Колпинского района Санкт – Петербурга Дошкольное.

НОД «Оденем куклу Катю на прогулку» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 42 «Зёрнышко» с. Ст. Шёлокша Конспект занятия по.

НОД в первой младшей группе «Оденем куклу Катю на прогулку» ЦЕЛЬ: Уточнять представление о зимней одежде, о назначении вещей, способствовать запоминанию одевания на прогулку, активизировать словарь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Оденем куклу на прогулку»
Опубликовано: 17 июля 2017 в 20:24
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД