МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «Профессия водитель и автомойщик с элементами СРИ»

Эльвира Шарафиева
Конспект занятия в старшей группе «Профессия водитель и автомойщик с элементами СРИ»

Цель: Закрепление знаний у детей правил дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях.

Задачи:

1. Продолжать формировать знания детей о труде водителя; познакомить с сопутствующей профессией (автомойщик, с назначением автомойки и предметами, необходимыми для мытья автомобилей)

2. Закрепить сигналы автомобильного светофора. Продолжать знакомить с информационно - указательными знаками.

3. Закреплять представления детей о городском транспорте: грузовом, легковом, специальном;

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Профессия водитель и автомойщик с элементами СРИ“» размещена в разделах

4. Развивать любознательность, познавательную активность, логическое мышление, память, речь, внимание, воображение, ориентировку в пространстве.

5. Воспитывать грамотного участника дорожного движения и уважение к людям данных профессий.

Активизация словаря: спецтранспорт, автомойка, автомойщик, проезжая часть, автомобили, шофер, водители.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическое, речевое, физическое развитие.

Атрибуты:

Костюмы водителя, автомойщика, Светофора; дорожный знак «Мойка автомобилей», машина «грязная», ведра, тазики, тряпочки, голубая ткань для воды в емкости, щетки, кёрхер игрушечный, светильники, полка, Авто шампуни, губки, фартуки, перчатки резиновые, нарукавники, кепки, очки ; 3 ткани разные по цвету: зеленая, голубая, красная, игрушечные машины: грузовые, легковые и специальные; нагрудные картинки транспорта.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я хочу вам загадать одну загадку:

«Пьет бензин как молоко,

Может ехать далеко.

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно, с ней» Что это?

Дети: Машина!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много машин стоят на одной стоянке-столе. Как называют машины, которые перевозят грузы? Какие грузы перевозят грузовые машины? Назовите части грузового автомобиля. (ответы детей)

Воспитатель: Как называют машины, которые перевозят людей? По размеру они больше или меньше грузовых машин? Обратите внимание и на другие машины, которые называют специальными. Они такие разные и маленькие, и большие, у всех свое название. Назовите их («скорая помощь», «полиция», «пожарная», «почта») Как называют все эти машины одним словом? Правильно, их называют специальные машины, специальный транспорт.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю все машины - автомобили поставить на отдельные цветные стоянки. Все грузовые автомобили необходимо поставить на зеленую стоянку, легковые на голубую, а спецтранспорт на красную стоянку (под музыку дети расставляют машины)

Мы расставили все машины по назначению, этим они и различаются, а что общего у всех машин? (дети отвечают)

Воспитатель: Как называется человек, управляющий разными видами транспорта? А как вы думаете, что должен уметь водитель? (Водить машину, заправлять ее бензином, ремонтировать, мыть, беречь и т. д.)

Воспитатель: У водителя очень ответственная работа, он должен хорошо знать свой маршрут, разбираться в устройстве машины, устранять поломки в пути, хорошо знать правила дорожного движения.

Вот сейчас я предлагаю поиграть в шоферов. Так еще называют водителей. Всем вам раздам нагрудные картинки транспорта. Представьте, что вы водители городского транспорта.

Подвижная игра «Мы – шоферы»

Едем, едем на машине (Имитируют движение рулем)

Нажимаем на педаль (Ногу сгибают, вытягивают)

Газ включаем, выключаем (Рука к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (Приставляют ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли (Руки сгибают перед собой в локтях).

Вправо, влево. Чистота! (Наклоняют руки вправо, влево)

Волосы взъерошит ветер (Над головой шевелят пальцами)

Мы – шоферы хоть куда! (Поднимают вверх большой палец рук)

- А вы знаете, водители, кто самый главный на проезжей части?

«Он и вежливый и строгий,

Он известен на весь мир.

Он на улице широкой,

Самый главный командир»

Воспитатель: Ребята для чего нужен светофор, почему его называют «Самый главный командир?»(ответы детей)

Всем водителям необходимо слушаться светофор и соблюдать правила дорожного движения!

- А сейчас я хочу всем ребятам - водителям, что- то интересное рассказать. Садитесь на стульчики и слушайте внимательно! Мы с вами познакомимся с тем, что такое Автомойка и зачем она нужна. А поможет нам кот Мурлыка. Вот он. Послушайте и посмотрите, что он вам расскажет (показ на экране телевизора кота Мурлыку, затем идет рассказывание и показывание мойки машины на 2 мин.)

-Теперь вы знаете, что такое автомойка и зачем она нужна, Я хочу вам предложить помыть одну грязную машину. Для этого нам надо выбрать водителя машины, автомойщика и Светофор. Остальные водители – дети, смотрите и запоминайте, как надо мыть машину.

(выбираю детей и одеваю костюмы под музыку)

А теперь каждый пойдет на свое место и мы начинаем!

- Водитель выехал за город

И испачкал всю машину,

Окунул колеса в глину,

Даже номер не видать!

Он взволнован: что же делать?

Где такого вот размера

Ему мойку отыскать? (мальчик-водитель везет грязную машину)

Водитель умный, но пугливый,

И уехал с той дороги,

Думал ехать по шоссе,

Где уж точно сможет встретить

Автомойку по пути!

Там уж точно ее помоют,

И от грязи, и от глины,

Будет снова его машина

Чистотой своей блестеть!

Вот и едет наш водитель.

Смотрит, Светофор стоит! (ребенок Светофор показывает руками цвета светофора по тексту)

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно!

Желтый свет – готовься,

Жди сигнала для движенья.

Свет зеленый говорит:

«Можно ехать, путь открыт!» (ребенок водитель едет с машиной к знаку «Мойка автомобилей»)

-Вот впереди дорожный знак,

Указывает на автомойку.

Налево нужно повернуть

И сразу видно мойку! (далее ребенок- авто мойщик выполняет действия по тексту)

Мытье машины, тяжкий труд,

Водою моют, тряпкой трут.

Но первым делом надо,

Помыть водичкой чистой,

А потом машину надо

Тщательно намылить,

Чтобы вся грязь с машины отошла.

Теперь смываем пену с грязью,

И тряпочкой сушить пора!

Остались грязные колеса,

Так значит, снова за работу!

Поможет щетка без труда,

Почистить все четыре колеса!

Здесь идет работа быстро,

Вжик – и грязи не видать!

Машина вымыта до блеска,

И нам всем было интересно

В такую вот игру играть!

В эту мы игру играли,

А спасибо работнику мойки не сказали,

Ты, водитель, подойди и его благодари!

И теперь твоя машина,

Засияла и запела!

Вот теперь и можно в путь!

До свидания, не забудь! (ребенок-водитель благодарит и прощается с авто мойщиком и уезжает с машиной под музыку)

Воспитатель: Наша игра в водителей подходит к концу. Сегодня мы с вами очень много узнали, вспомнили о том, какой бывает транспорт, познакомились с профессией водителя и мойщиком машин, повторили знаки дорожного движения. Вы были очень внимательные, активные, правильно отвечали на все вопросы и выполняли задания. На этом наша игра заканчивается. Спасибо всем за внимание!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Профессия — парикмахер» для детей старшей группыКонспект интегрированного занятия «Профессия — парикмахер» для детей старшей группы Конспект интегрированного занятия «Профессия – парикмахер» для детей старшей группы Цель: Уточнять и расширять знания дошкольников.

Конспект интегрированного занятия с элементами пластилинографии «К нам в гости осень приходила» в старшей группеКонспект интегрированного занятия с элементами пластилинографии «К нам в гости осень приходила» в старшей группе Цель: • развитие знаний в области окружающего мира, познакомить с объектами природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром; • формировать.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли»Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли» Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли».Лариса Гацко. Блог. Цель:.

Конспект занятия по аппликации с элементами ручного труда «Русская матрешка» в старшей группеКонспект занятия по аппликации с элементами ручного труда «Русская матрешка» в старшей группе Конспект занятия по аппликации с элементами ручного труда: «Русская матрешка» в старшей группе, ко дню матрёшки на МААМе. Автор: Седова.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами развития связной речи в старшей группе .

Конспект занятия по ПДД в первой младшей группе «Мишка-водитель»Конспект занятия по ПДД в первой младшей группе «Мишка-водитель» Конспект занятия по ПДД в 1 младшей группе Тема: «Мишка — водитель» Возрастная группа : 2 – 3 г. Форма совместной деятельности: интегрированное.

Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры» (с элементами хохломской росписи)Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры» (с элементами хохломской росписи) Цель: 1) Создавать художественный образ, используя известные приемы. 2) Закрепить представление о цвете, форме, размере посуды. 3) Продолжать.

Конспект занятия по рисованию, с элементами конструирования в старшей группе «Лиска-лиса, чудо краса»Конспект занятия по рисованию, с элементами конструирования в старшей группе «Лиска-лиса, чудо краса» Представляю вашему вниманию конспект занятия, по рисованию с элементами конструирования. Дети очень любят сказки, но я столкнулась с тем.

Конспект интегрированной ООД с элементами пластилинографии «Профессия — плотник»Конспект интегрированной ООД с элементами пластилинографии «Профессия — плотник» Окружающий мир. Конспект ООД «Профессия — плотник». Интегрированное занятие с элементами лепки (нетрадиционная техника – пластилинография).

Занятие по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Профессия водитель» (региональный модуль) Задачи: уточнить представления детей о назначении транспорта; формировать представления о профессии водителя,его действиях и обязанностях;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Профессия водитель и автомойщик с элементами СРИ»
Опубликовано: 18 октября 2020 в 15:39
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД