Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в весенний лес»

татьяна демидова
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в весенний лес»

Конспект занятия в старшей группе

«Путешествие в весенний лес».

Цель: Обобщение по теме весна.

Задачи: 1. Закреплять знания о признаках весны; формировать умение образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; расширять словарь за счет имен существительных – названий детенышей диких животных (медвежонок, лисята, зайчата, бельчата, волчата);

2. Развивать речевое дыхание, слуховое и зрительное внимание, память, мышление;

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

3. Воспитывать бережное отношение к природе;

Ход занятия

1. Орг. момент (Слайд 1)

В: Ребята, я сейчас увидела, как к окну подлетел воробей, постучал в окно и так радостно и громко зачирикал. Интересно, что он хотел нам сообщить? Ой, посмотрите, что это там?

Воспитатель читает письмо.

В:Собирайтесь скорее

В необычный поход.

Ждут вас тайны лесные,

Вдаль дорожка зовет.

В:Ребята, вы хотите отправиться в лес? Не за грибами, не за цветами, а за лесными чудесами! А вы знаете как надо себя вести в лесу? Расскажите. (В лесу нельзя шуметь, цветы рвать, ветки ломать, мусор бросать.) А как мы оденемся в весенний лес? Тогда в путь!

Двигательное упражнение “В путь!

В лес весенний мы шагаем

Ноги выше поднимаем.

Топают ножки

По прямой дорожке.

По узенькой дорожке

Пойдут тихонько ножки.

Друг за дружкой побежали.

В лес весенний прибежали. Идут маршевым шагом.

Идут топающим шагом.

Идут на носках.

Бегут на носочках.

2. Основная часть.

В: Ой ребята,а кто это? (Слайд 2 –скворец)

Новоселье у скворца

Он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник -

Смастерили мы. (Скворечник)Слайд 3

Ребята идём дальше.

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький (Подснежник) слайд 4

Ну, шагаем дальше.

Морковка бела,

Всю зиму росла.

Солнышко пригрело -

Всю морковку съело. (Сосулька) слайд 5

В: Сосулька, подснежник, скворечник, скворец – признаки какого времени года?

Она приходит с ласкою,

И со своею сказкой

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет (Весна) слайд 6

В: Молодцы, все отгадали. Давайте присядем, чуть - чуть отдохнем. Слайд 7 (берлога) Ребята, а кто знает, что это такое? Правильно, берлога. Весна давно пришла! А медведь до сих пор еще спит в берлоге! Давайте-ка разбудим его. Но будить мы будем его необычно: не топать, не хлопать, а громко повторять за мной.

Чистоговорка “Весна пришла” (проговорить с детьми)

Ла-ла– ла к на весна пришла.

Ло-ло-ло в лесу тепло.

Пель-пель-пель– капает капель.

Ля-ля-ля расцветай, земля!

Леть-леть-леть просыпайся, медведь!

Игра “Мама и детеныш”

В: Медведь зашевелился! Да, это не медведь, а медвежонок. Здравствуй, медвежонок.

М: Здравствуйте, ребята.

В: Медвежонок у медведицы родился зимой. Слайд 8 (медведица)

В: Посмотрите на картинку, это мама медвежонка. А мама медвежонка кто? (медведица)

М: Я хочу поиграть, а давайте поиграем?

В: Давайте поиграем. Я буду называть, что есть у медведицы, а вы, что есть у медвежонка.

У медведицы глаза, а у медвежонка глазки.

У медведицы нос, а у медвежонка носик.

У медведицы уши, а у медвежонка ушки.

У медведицы лапы, а у медвежонка лапки. (Медвежонок показывает)

У медведицы хвост, а у медвежонка хвостик.

У медведицы спина, а у медвежонка спинка.

У медведицы живот, а у медвежонка животик.

Игра “У кого кто”

В: Ребята, не только у медведицы появились детеныши, но и у других лесных зверей весной появляются детеныши.

М: Ой, а я не знаю. Расскажите мне.

Воспитатель обращает внимание детей на картинки с изображение животных и детенышей. (Слайд животных 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16)

В: Давайте назовём, у кого кто появился.

Дети называют животных и их детенышей.

(У лисицы - лисята. У зайчихи - зайчата. У волчицы - волчата. У белки - бельчата.)

В: Ребята, мы с вами устали, а давайте немножко отдохнём. Выйдем на лесную полянку и потанцуем.

Физ. минутка (Вместе с медвежонком)

Прослушивание записи «Звуки Леса» слайд 17

М: Ой, а что это такое?

В: Ребята, расскажите, что вы услышали. (Птицы поют, шумят, хлопочут). Это птицы медвежонок. Из тёплых стран возвращаются птицы. Какие? В какое время года птицы прилетают из теплых стран? Как их называют? (перелётные).

М: Ребята, может вы мне расскажете и про птиц?

В:Ребята, давайте познакомим нашего медвежонка с перелётными птицами. Я сейчас загадаю вам загадки про птиц, вы мне их будете называть, а медвежонок внимательно слушать и смотреть. (Медвежонок садится рядом с детьми)

1. Всех прилётных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Взад-вперёд по пашне вскачь,

А зовётся птица (грач). Слайд 18

Грач постоянный спутник тракториста, как только начинают перекапывать землю на полях, грач тут же приступает к работе, он ловко выхватывает из земли жуков, пауков, червяков. Живут грачи большими семьями и свои гнёзда строят высоко на деревьях.

В народе говорят: «Если грач на горе, то весна на дворе», ещё «Увидел грача – весну встречай».

2. На шесте – дворец,

Во дворце – певец, а зовут его (скворец) Слайд 19

Это красивая чёрная птица, с небольшими белыми пятнышками по всему телу.

Селится в старых дуплах деревьев или в скворечниках, развешанных для него людьми. Поёт подражая различным звукам и голосам других птиц.

«Увидал скворца - знай весна у крыльца».

3. Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежнее?

Кто же это (соловей). Слайд 20

Это небольшая птичка. Серенькая, грудка беленькая, хвостик чуть рыжеватый, большие тёмные глазки. А любят люди соловья за нежную, звонкую, красивую песню.

В народе есть примета «Соловей всю ночь поёт – к хорошей погоде».

В: Вы знаете, что весну на своих крылышках несут не все птички, а только перелётные. А зачем птицы прилетают на родину?

Родина – это место где родился. Поэтому птицы возвращаются, чтобы свить гнездо и высидеть птенцов. Родители их выкармливают. За лето птенцы вырастают и осенью, с родителями улетают в тёплые страны. Для того чтобы весной снова вернуться на родину.

В:Для чего нужны птицы? Уничтожают насекомых – вредителей; радуют нас своим пением, яркой окраской.

(звучит музыка) Слайд 21

Надо ли охранять и беречь птиц? Как? Делать скворечники, кормушки; подкармливать; нельзя разорять гнёзда, собирать яйца птиц; стрелять по ним из рогатки; шуметь, кричать, слушать громко музыку в лесу, парке где живут птицы.

В:Медвежонок, тебе понравилось с нами в весеннем лесу? Ведь это твоя первая весна.

М: Да, очень понравилось, я многое узнал.

В:А ты придешь к нам в гости в детский сад?

М: Приду.

В: Мы тебе приготовили угощение. Ребята, а что большего всего любит мишка, как вы думаете? Правильно, мёд.

М: Я вас тоже хочу угостить (протягивает угощение).Ну всё мне пора домой к маме. Досвидание.

В: Давайте прощаться с нашим медвежонком. До свидания.

В: Ну вот ребята и пришло время нам обратно возвращаться в детский сад.

В: Ребята, где мы сегодня с вами побывали? А что мы там делали? Вам понравилось?Слайд 22

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в весенний лес» в первой младшей группе Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие в весенний лес». Цель: создание условий для формирования у детей.

Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: Расширение знаний и представлений детей об окружающей природе. Задачи: Образовательные: - Закрепить с детьми характерные особенности.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в весенний лес» в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в весенний лес» Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Цель: Создание условий для расширения и закрепления представлений детей об изменениях происходящих в природе весной, о животном мире леса.

«Путешествие в весенний лес». Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Связнaя речь: Развивать.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в весенний лес» Тема: «Путешествие в весенний лес» Цель: Закрепление знаний детей о признаках весны. Задачи: 1. Обобщить знания детей о весенних изменениях.

Конспект занятия «Путешествие в весенний лес» в младшей группеКонспект занятия «Путешествие в весенний лес» в младшей группе Тема занятия: «Путешествие в весенний лес» Младшая группа Продолжительность занятия: 15 минут Интеграция областей – познавательное развитие,.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, признаки, приметы весны, о жизни животных, птиц, насекомых, о природных.

«Путешествие в весенний лес». Конспект занятия по развитию речи для детей старшей разновозрастной группы .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 9 ноября 2019 в 09:15
+74Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД