Конспект занятия в старшей группе «Расти здоровым»

Валентина Ахметвалиева
Конспект занятия в старшей группе «Расти здоровым»

Задачи: Формирование у детей элементарные представления о здоровом образе жизни,о полезных и вредных для здоровья человека привычках. Развитие стремления заботится о своем здоровье Уточнить представление детей:что организм надо укреплять и развивать (привевать любовь к массажу,закаляться,проветривать помещение); употреблять продукты,богатые витаминами. Методические приемы:беседа,игровые моменты,использование наглядного материала,массаж,релаксация. Ход занятия: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас гости, давайте с ними поздороваемся с душой и сердцем (дети здороваются). Ребята вы все сказали одно волшебное слово»Здравствуйте»! Да, да, это не простое слово, а волшебное, ведь когда мы его произносим, то мы с вами желаем друг другу здоровья,то есть,мы дарим друг другу частичку здоровья. Это значит –здоровья желаю. Давайте еще раз произнесем это волшебное слово:Здравствуйте! Ребята,а вы знаете,что полезно для здоровья,а что вредно. Давайте поиграем. Если полезно-хлопаем, а если вредно-топаем. Будте внимательны. Игра» Здоровый образ жизни» Проветривать комнату перед сном. Гулять на свежем воздухе. Смотреть страшные фильмы. Есть много сладкого. Заниматься спортом. Ложиться поздно спат Кушать фрукты Играть долго на компьюторе Молодцы все были внимательные. А для чего нужны витамины? Я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным,бороться с микробами и не поддоваться болезням,нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют нам организм от злых вредных микробов и разных болезней. Витамины оказывают различное влияние на организм человека и они находятся в разных продуктах. Витамин А важен для зрения и роста. Им богаты морковь, тыква,апельсин, красный сладкий перец, абрикос, дыня. Помни истину простую - Лучше видит только тот, Кто жует морковь сырую Или пьет морковный сок. Чтобы сохранить здоровыми свои глаза, мы с вами делаем гимнастику для глаз. «Часы». Тик-так, тик-так! Вот так,вот так! (движение глаз в лево в право) Тик –так,тик-так! А теперь, вот так! (вверх-вниз движение глаз) Тик-так,тик-так! Делай с нами,делай так! (движение глаз по часовой стрелке) Витамины В способствует хорошей работе сердца. Когда его нет или в организме мало –человека. Он плохо спит,много плачет, и сердце работает кое- как. Содержится много в хлебе,особенно в сером,молочных продуктах,фасоли,горохе,крупах-пшенной,овсяной,гречневой. В детском саду наши повара варят кашу из этих круп. Очень важно спозаранку. Есть за завтроком овсянку. Черный хлеб полезен нам- И не только по утрам. Витамин Д делает наши ноги и руки крепкими,здоровье костей и зубов. Его много в рыбьем жире,солнечные лучи источник этого витамина,а также молоко,творог,масло,печень,рыба. Рыбий жир всего полезней! Хоть противный –надо пить Без болезней лучше жить! Витамин С укрепляет весь организм, помогает бороться с простудой,делает человека более здоровым,неподверженным простудам. А если человек все таки простудился,то с помощью его можно быстрее поправится. Витамина С много в ягодах черной смородины,яблоках,груше,лимоне,кислой капусте и особенно его много в шиповнике. Поэтому вам часто в детском саду делают чай с лимоном. От простуды и ангины Помагают апельсины. Ну,а лучше есть лимон. Хоть и очень кислый он! А вы знаете, что каждый человек сам может укреплять свое здоровье? Так как же можно укрепить свое здоровье?Как вы думаете? Дети: ответ. А что мы с вами делаем в детском саду, для того чтобы быть здоровым и не болеть? Дети:ответ. Да мы каждое утро делаем зарядку. Гуляем на свежем воздухе, повара на кухне готовят нам вкусную здоровую пищу. Мы воспитатели открываем окно, проветриваем помещение, чтобы воздух был чистым. Закаливаем ваш организм. А еще мы кушаем чеснок, лук и делаем массаж. Чтобы горло не болело Мы погладим его смело (Поглаживать ладонями шею,мягким движением сверху вниз). Чтоб не кашлить не чихать Надо носик растирать. (Указательным пальцем крылья носа растирать) Лоб мы тоже разотрем. Ладони держим козырьком. (Прикладываем ко лбу ладони козырьком. Растирать лоб движениями в сторону). Вилку пальчиками сделай Растираем ушки мы умело. (Разжать указательные и средние пальцы,растирать пальцами точки за и перед ушами). Знаем,знаем да-да-да! Нам простуда не страшна. (Потирание ладони друг о друга) Ребята я знаю одного сказочного короля. У него есть дочь. Она любит только сладкое. И с ней случилась беда, она заболела. Ей нужно срочно помочь. У нас на столе лежат картинки с полезными и вредными продуктами. Возмите картинки с полезными продуктами и положите их в корзину. Яотнесу эту корзинку принцесе (расмотреть картинки в корзине). А сейчас я вам задам загадки а вы отгадки. По небу ходит Маляр без кистей Краской коричневой Красит людей (солнце) Через нос проходит в грудь И обратно держит путь. Он невидимый,и все же. Без него мы жить не можем (воздух). Меня льют,меня пьют, Всем нужна я, кто я такая. (вода) Солнце,воздух и вода –наши лучшие друзья. А сейчас я вам предлогаю закрыть глаза (звучит музыка) Напряженье улетело и расслаблено все тело. Будто мы сидим на травке. На зеленой,мягкой травке. Греет солнышко сейчас- руки теплые у нас. Жарче солнышко сейчас - ноги теплые у нас Дышится легко, ровно,глубоко. Солнышко на нас глядит: «Просыпайтесь!»- говорит, Вставайте,ребята,открывайте глаза,потянитесь. Улыбка-это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость. Давайте улыбнемся друг другу. А сейчас нарисуем улыбку веселого,здорового ччеловека. –Что еще помагает сохранить хорошее настроение (добрые слова). Давайте улыбнемся и скажем друг другу добрые слова. Молодцы!Устали? Мы узнали много интересного. Каждый твердо должен знать З доровье надо охранять Нужно правильно питатся Нужно спортом заниматся. С витаминами дружить Итогда все люди в мире. Долго-долго будут жить. Изапомни: ведь здоровья в магазине не купить! А еще,чтоб вы были здоровы король прислал вам витамин С. –самый полезный витамин (дарит апельсины в корзине).

Публикации по теме:

Диагностика по ЗОЖ для старших дошкольников. Здоровье – это то, что желает каждый человек, но быть абсолютно здоровым не может никто. Не иметь никаких отклонений в работе организма.

Дидактическая игра как средство формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте Глава 1. Теоретические основы формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте 1.1. Сущность понятий «здоровье»,.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
  • Овощи
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Расти здоровым»
Опубликовано: 18 апреля 2013 в 19:36
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Поздравительная открытка к 8 Марта. Мастер класс.
Открытка для любимой мамочки. Самый лучший на свете человек - это, конечно же, мама. Она ласковая и добрая, самая любимая и родная. На всем белом свете...
Фотоотчет-Игра «Волшебный колпачок».
Материалом для изготовления такого "Волшебного колпачка" может случить ткань и среднего размера. Так как, в моем случае, у меня были только обручи большого...
Карта инновационного педагогического опыта.
Наименование педагогического опыта «Художественно – эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста через региональный компонент. Урало-сибирская...
Экологический календарь 1 марта — всемирный день кошек
У кого есть кошка,  тот может не бояться одиночества. : ( Даниель Дефо) Владельцы, чья любовь к кошкам во всем мире очень велика, просто не могли...
Самоанализ ОД «Современный Колобок» по ФЭМП
Самоанализ ОД Тема: «Современный Колобок » в подготовительной группе детского сада№113 «Детствоград», воспитатель Демина Е. Ю. На занятии «Современный...