Получи документы

Конспект занятия в старшей группе «Сказочная гжель» (4 фото)

Наталья Серебрянская
Конспект занятия в старшей группе «Сказочная гжель»

Тема: Роспись посуды кружка " Сказочная Гжель"

Образовательная область: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, речевое развитие.

Цель: формирование умения передавать в рисовании элементов росписи гжель.

Обучающие: закреплять умение детей рисовать элементы росписи Гжель на посуде. Учить детей рисовать посуду по мотивам гжели, составлять из индивидуальных работ коллективную композицию.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Сказочная гжель“» размещена в разделах

Воспитательный: расширять представления детей о русских народных промыслах на примере гжельской керамики;

Развивающие; развивать наблюдательность, умение видеть характерные отличительные особенности изделий: качество материала, способ его обработки, фон, колорит росписи,элементы узора.

Учить рисовать цветок, точки, сеточки, изогнутые веточки, завитки, волнистые линии при помощи примакивания и концом кисти.

Развивать чувство формы и композиции.

оборудование:Шаблоны кружечек из бумаги, синяя гуашевая краска, баночка для воды, кисточки разных размеров, демонстрационные картинки "Гжели", "посылка" (собери картинку)

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла на работу, почтальон мне передал посылку.

Угадайте, что в ней:

Снежно-белая посуда,

Расскажи, ты откуда?

Видно, с Севера пришла:

И цветами расцвела:

Голубыми, синими,

Нежными, красивыми.

Но приключилась со мной беда по дороге, посылка упала и в ней все разбилась. Посмотрите, да горю моему помогите

Как вы думаете, можно посуду собрать? Давайте попробуем.

Д/и "Собери посуду" (дети собирают из разрезных кусочков чашку, сахарницу, чайник).

Воспитатель: Посмотрите, какая посуда у нас получилась. А хотите мы ее оживим и она станет настоящей (дети садятся вокруг посуды на полу и закрывают глаза). Надо произнести волшебные слова: "Один, два, три, посуда, оживи"(дети открывают глаза, пред ними фарфоровая посуда, расписанная гжельской росписью).

Нравится вам такая посуда (воспитатель предлагает детям взять и посмотреть,погладить посуду, рассмотреть их). А как вы думаете, почему она разбилась? (ответ детей)

Дидактическая игра "чего не хватает?"

- Вот перед вами посуда: чайник, чашка, сахарница, тарелка. Запомните их, Сейчас я накрою посуду платочком, а когда открою, чего-то не будет хватать. Чего не хватает?

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вспомним как же появилась "Сказочная Гжель". В некотором царстве, в некотором государстве, недалеко от города Москва стоит деревенька Гжель. Давным-давно жили там умелые мастера. Собрались они однажды, да стали думать, как бы им край свой прославить и мастерство свое показать. Думали-думали да придумали.

Нашли глину белую, да решили они лепить из неё разную посуду и игрушки.

Эти изделия так хороши, что слава о них разлетелась по всей земле

Пальчиковая гимнастика:

"А мы глину мнём, мнём, а мы глину месим, месим, мы глину катаем, пальчики мы разминаем".

Вылепят мастера посуду или игрушку из глины, а потом в печь её на обжиг поставят, чтоб крепкой была.

А чтоб посуда и игрушки радовали, решили они раскрасить их синей краской. А сами они говорят, что цвет у неба попросили. Небо у них синее-синее. Вот и решили они синеву эту на фарфор перенести. Рисовать узоры из цветов, капелек, полосок, сеточек стали.

У каждого мастера свой узор.

Вот как про мастеров люди говорят:

"Синие птицы по белому небу,

Море цветов голубых,

Кувшины и кружки-

Быль или небыль?

Изделия золотых рук!"

Воспитатель: В каждое изделие мастер все свое умение вкладывал, поэтому такие красивые изделия получались.

А вы хотите попробовать стать таким мастерами? Давайте сделаем выставку красивых кружек. А где мы возьмем кружки? Правильно, в коробке у нас есть бумажные кружки. А что ещё нас нужно (ответ детей). Конечно, синяя и белая гуашевые краски, вода и кисти. Давайте приступим к работе.

Этапы выполнения работы: (Воспитатель показывает элементы гжельской росписи).

1. тонкой кистью можно нарисовать изогнутую веточку;

2. средней кистью сделать примакивания с наклоном - получится веточка с листика;

3. на кружке можно нарисовать круг и заполнить его точками, или сеточкой, или волнистыми линиями;

4. вокруг круга можно нарисовать лепестки цветка примакиванием, слегка вытягиваем мазок.

Конспект занятия в старшей группе «Сказочная гжель»

Так у нас получится гжельский узор - чайная роза.

Воспитатель: Молодцы! Ребята когда наши кружочки высохнут, мы их соединим вместе и сделаем большое панно для украшения нашей группы. Своими работами мы подарим радость не только себе, но и окружающим.

Итог

о каком промысле мы сегодня говорили? Что вам понравилось больше всего? Трудно ли было рисовать гжельские узоры?

когда вы придете домой посмотрите, есть ли у вас дома посуда или игрушка с такой росписью.

Фото «Сказочная гжель»
Конспект занятия в старшей группе - фото
Фото №1 Тема Роспись посуды кружка Сказочная Гжель Образовательная область познавательное развитие социально коммуникативное развитие физическое развитие художественно эстетическое развитие речевое развитие
Публикации по теме:

«Сказочная гжель». Фотоотчет о реализации проекта со старшими дошкольниками«Сказочная гжель». Фотоотчет о реализации проекта со старшими дошкольниками Здравствуйте дорогие друзья и гости моей странички! Хочу показать вам немного фотографий с проекта «Сказочная гжель»,который я реализовывала.

Фотоотчет о проведении недели гжельской росписи «Голубое чудо — сказочная гжель»Фотоотчет о проведении недели гжельской росписи «Голубое чудо — сказочная гжель» Вот и закончилась неделя гжельской росписи " Голубое чудо - сказочная гжель" во время которой я предложила воспитателям познакомить ребят.

Фотоотчет о занятии по художественному творчеству и рисовании в старшей группе «Гжель — сказочная роспись»Фотоотчет о занятии по художественному творчеству и рисовании в старшей группе «Гжель — сказочная роспись» Вторая неделя месяца в марте в нашей группе была посвящена теме «Народное декоративно – прикладное искусство», особое внимание уделили росписи.

Конспект беседы «Сказочная гжель» ко Дню народных узоров на МAAMКонспект беседы «Сказочная гжель» ко Дню народных узоров на МAAM Конспект беседы "Сказочная гжель" Цель: знакомство детей с гжельским народным промыслом. Воспитатель: Ребята, обратите внимание, на нашу.

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству «Гжель. Сине-голубое чудо» в старшей группе Цель: 1. Продолжать знакомить с гжельскими изделиями. 2. Учить выделять характерные особенности гжельского промысла (детали узора, колорит.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Сказочная птица» «Сказочная птица». Программное содержание. Учить передавать образ сказочной птицы, украшать отдельные части и детали изображения. Закреплять.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Сказочная Гжель» в разновозрастной группеКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Сказочная Гжель» в разновозрастной группе Цель: познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине - голубой гамме. Задачи: Образовательные: формировать умение передавать.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сказочная птица»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сказочная птица» Цель: Учить детей рисовать сказочную птицу, придумывать необычные детали к реальному образу, развивать воображение Задачи: Развивать эстетическое.

Сидим дома. Конспект занятия по рисованию «Гжель. Синяя птица» в старшей-подготовительной группеСидим дома. Конспект занятия по рисованию «Гжель. Синяя птица» в старшей-подготовительной группе Сидимдома Конспект занятия по рисованию "Гжель. Синяя птица" Старшая-подготовительная группаЦель: продолжить знакомство с русскими народными.

Работы детей «Сказочная гжель»Работы детей «Сказочная гжель» "Синие птицы по белому небу, Море цветов голубых. Кувшины и кружки - Быль или небыль? Изделия рук золотых. " Свой неповторимый облик у знаменитой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Сказочная гжель»
Опубликовано: 23 апреля 2023 в 21:07
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД