Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по Крыму» (10 фото)

Екатерина Лаврентьевна Глубоковских
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по Крыму»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым

«Керченский учебно-воспитательный комплекс-интернат-лицей искусств»

дошкольное отделение

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в старшей группе

тема: "Путешествие по Крыму"

Глубоковских Екатерина Лаврентьевна

2016г

Программное содержание:

1. Обогатить представления детей о разнообразии природы Крыма.

2. Закрепить знания о правилах поведения в природе.

3. Закрепить знания детей о растительном и животном мире полуострова.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Путешествие по Крыму“» размещена в разделах

4. Закрепить знания детьми художественных произведений, отражающих красоту Крыма.

5. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Словарь: полуостров, крымский лес, море, капитан, команда, горы, морская вода, вкус, обитатели, аромат, кипарис, природные зоны.

Материал: карточки – правила «Как вести себя в природе», макет корабля, макеты природных зон Крыма, карта полуострова, презентации о природных зонах Крыма, иллюстрации птиц и животных.

Предварительная работа:

1. Беседы о Крымском полуострове.

2. Чтение художественных произведений (рассказов, легенд, стихов о Крыме).

3. Рассматривание иллюстраций о Крыме.

4. Просмотр презентаций о Крыме.

Ход занятия:

-Ребята, вы обратили внимание на карту, которая висит у нас на стене? Что изображено на этой карте? (Рассматривание карты Крыма).

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по Крыму»
Фото «Путешествие по Крыму»
Конспект занятия в старшей группе - фото

-Что напоминает карта Крыма? Как называют Крым? Почему Крым полуостров? Почему карта раскрашена разными цветами? Что означает каждый цвет? (разные природные зоны).

-Детки сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. Посмотрите, какой красивый корабль. Нравится? Нам нужно выбрать капитана нашего корабля. Каким должен быть капитан этого корабля?

-Кто догадался, куда мы отправляемся? Послушайте стихотворение.

На волнах ласкового моря

Маленькая нежится страна,

Сон её оберегают горы,

Колыбельную поёт волна…

Фото №1 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым Керченский учебно воспитательный комплекс интернат лицей искусств дошкольное отделение

-Правильно, мы отправляемся в путешествие по Крыму. Самое красивое место на земле – это Крым.

- Рассаживайтесь по местам. Отдать швартовы! Полный вперёд!

(Звучит муз. сопровождение «Шум моря»)

- А чтобы наше путешествие не было скучным, давайте побеседуем.

- Какие моря омывают Крым? Чем отличаются Чёрное и Азовское моря? (Чёрное – глубокое, холодное, а Азовское– мелкое, тёплое).

А вы знаете почему море называется Чёрным? Послушайте сказку:

ПОЧЕМУ МОРЕ ЧЕРНОЕ

СКАЗКА

Татьяна Третьяк

Это было в давние времена, когда Бог еще посещал Землю. Долго он обозревал ее и обошел всю. И вот в конце пути подошел к берегам моря синего. Воды его были чисты и прозрачны. Бог утомился от тягот пути дальнего, искупался в море, прилег в тени, да и уснул.

И оттого воды в море стали целебными, а берег превратился в рай. Солнце с небес светило, дожди увлажняли землю, чтобы травы в пояс росли, деревья цветы и плоды приносили. Ветер свежий тучи гнал, и шумели леса, журчали струи рек чистых, пели птицы песни райские, и животные в изобилии бродили по горам и степям. И благо было всем.

Долго спал Бог на земле Тавриды. Люди жили в счастье и довольстве, в морских водах исцелялись, силы и здоровье черпали. И не гневили они Бога делами злыми, чтобы не просыпался и не покидал их край вовек.

Но в горе, в подземном ущелье жил злой черный дракон. Он дышал огнем и смрадом. Когда он просыпался и начинал шевелиться, земля вокруг дрожала, и падали камни, небо становилось черно от копоти, и извергался из горы огонь. И вот узнал дракон, что море целебным стало. Решил он от ран своих исцелиться и силы обрести, чтоб всю землю покорить.

Ужасен был дракон, и тесно ему было в ущелье своем. Содрогнулась земля, и горы зашатались, когда выполз он из пещеры и пополз к морю.

Услышал Бог шум и пробудился. Увидел он, что черный дракон в волшебное море вошел, прогневался и стрелою поразил чудовище. Упало тело дракона в глубины, на дно морское. Воды почернели. Бог ушел на небеса, в обитель свою. А море стало называться Черным.

-Посмотрите ребята, я приготовила для вас макет природной зоны «море». Давайте рассмотрим его и вспомним, кто же обитает в морских глубинах. - Каких обитателей наших морей вы знаете? (Дельфины, акулы, камбала, белуга, скат, бычки, килька, медузы, морские звёзды, креветки).

(Просмотр презентации: «Обитатели Чёрного моря» и краткая беседа).

- Какой вкус имеет морская вода? (Солёный). Послушайте стихотворение, которое для вас выучил Никита: (стихотворение крымского писателя Леонарда Кондрашенко).

Кто посолил море?

Кто же это подшутил,

Море, над тобою?

Пошалил и посолил

Море голубое?

Можно в нем воды набрать,

Да нельзя напиться:

Можно только полоскать

Рот морской водицей.

Видно, соль со всей земли

К морю притащили,

Взвесить точно не могли

И… пересолили!

- Ребята, а хотите Оля и Слава расскажут вам стихи и других крымских поэтов о море и ветре?

ЧЕРНОЕ МОРЕ

Л. Огурцова

Море Черное – большое,

Утром серо-голубое,

Днем оно зеленое,

Пенное, соленое.

Ну а ночью, при луне,

Золотым казалось мне!

ВЕТЕР

В. Орлов

- Ветер, ты с морем

Не ладишь!

Что ты его не погладишь?

- Море со мною

Не ладит –

Злится, когда его гладят.

- Молодцы, с вами интересно путешествовать, вы так много знаете о морях и их обитателях. Предлагаю сойти на берег и немножечко размяться.

Физкультминутка:

Приступаем. Для начала

Только корпусом вращаем.

Повторяем упражненье,

Все знакомые движенья. (Вращение туловищем вправо и влево.)

Разминаем наши плечи,

Руки двигаем навстречу:

Вверх летит одна рука,

А другая вниз пока. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)

Раз, два, три,

Корпус влево поверни.

И руками помогай,

Поясницу разминай. (наклоны туловища в стороны.)

А теперь прыжки у нас.

Дружно прыгаем сейчас.

За прыжком — ещё прыжок,

Прыг да скок, прыг да скок. (Прыжки)

-Наше путешествие продолжается. Мы отправляемся с вами в

Крымский лес. Но в лес может пройти тот, кто знает правила поведения

в лесу. Давайте их вспомним. (Рассматриваем карточки с правилами поведения в лесу) Д/и «Разрешается-запрещается»

- Вот мы и в Крымском лесу. (Просмотр презентации «Деревья Крыма».)

- Что растёт в лесу? (Деревья, кусты, цветы, грибы)

- Какие деревья вы знаете? (Сосна, дуб, тополь, граб….)

- Какое дерево является символом Крыма? (Кипарис)

- Из каких частей состоит дерево? Корень, ствол, ветви)

- Вы слышите, как красиво поют птицы?

(Звучит запись «Звуки леса») Рассматриваем иллюстрации.

- Давайте послушаем птиц и вдохнем чистый, свежий аромат

леса. (Дети выполняют дыхательную гимнастику)

- Каких птиц, которые обитают в Крыму вы знаете? (Ласточка, воробей,

дятел, ворона, синица.)

- Назовите перелётных птиц. (Ласточка, аист, журавль, грач, скворец)

- Дети, не шумите в лесу, не спугните зверей.

- Какие животные живут в Крымском лесу? (Кабан, олень, барсук, волк,

лиса, белка, заяц, ласка, куница)

- Какие животные зимой спят? (Барсук, ёж).

- Давайте с вами поиграем в игру: «Кто где живёт?»

Фото №2 Конспекты занятий

-В какой природной зоне мы с вами сейчас побывали? Рассмотрите макет.

-В какой природной зоне Крыма обычно находится лес? (в природной зоне «Горы»). Рассмотрите макет.

Фото №3 Все конспекты КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в старшей группе тема Путешествие по Крыму Глубоковских Екатерина Лаврентьевна г Программное содержание

-Какие горы вы знаете? (просмотр презентации «Горы Крыма»).

-Рита приготовила для вас стихотворение о знаменитой горе:

МЕДВЕДЬ-ГОРА

Л. Огурцова

Лежит себе Медведь-гора,

Нос прикрывает лапой,

А рядом ходит детвора –

Не страшен косолапый!

Не станет ведь гора реветь,

Хоть и зовут ее: Медведь!

-Молодцы, ребята! Вот видите, как ваши знания нам пригодились. Для меня огромная честь с вами путешествовать.

-Давайте все вместе прочитаем стихотворение о Крыме.

Крым – наша Родина, помните это!

Души не жалейте ради неё.

Пусть над зелёным островом этим

Мирно, доброе солнце встаёт.

-Вот и закончилось наше путешествие по Крыму. Но мы будем и дальше узнавать много нового об этом замечательном уголке Земли. И в следующий раз мы побываем в природной зоне «степи» и узнаем о растительности и обитателях степей, а пока рассмотрите макет.

Фото №4 Обогатить представления детей о разнообразии природы Крыма Фото №5 Закрепить знания о правилах поведения в природе Фото №6 Закрепить знания детей о растительном и животном мире полуострова

- Ну вот, пришла пора возвращаться домой. Все на корабль!

- Рассаживайтесь по местам. Отдать швартовы! Полный вперёд!

(Звучит муз. сопровождение «Шум моря»)

Фото №7 Публикация Конспект занятия в старшей группе Путешествие по Крыму размещена в разделах Конспекты занятий
Публикации по теме:

Презентация «Брейн-ринг для педагогов «Путешествие по Крыму» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида №106 «Лазурный» муниципального образования.

Фоторепортаж «Мое удивительное путешествие в Крыму!»Фоторепортаж «Мое удивительное путешествие в Крыму!» Фоторепортаж"Мое удивительное путешествие в Крыму". В июне я отправилась в удивительное путешествие в Крым!Крым-полуостров в северной части.

Фоторепортаж «Путешествие в Крыму!»Фоторепортаж «Путешествие в Крыму!» Фоторепортаж"Мое удивительное путешествие в Крыму". В июне я отправилась в удивительное путешествие в Крым!Крым-полуостров в северной части.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на Марс» Конспект занятия «Путешествие на Марс» Воспитатель Архипова О. К. Цели: Обобщение представлений детей о космосе, активизировать словарь.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Загадочное путешествие» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Загадочное путешествие». МБДОУ д\с№70 Воспитатель: Михайличенко Р. Г. Цель:.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие» Цель: Закрепить порядковый счёт в пределах десяти; учить детей работать со схемами в компаниях с плоскостными фигурами; повторить: названия.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Занимательное путешествие» Цель:- выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Задачи: Образовательная: Совершенствовать.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Удивительное путешествие по сказочному Крыму» Цель: Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное»,.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по сказкам» Цель: Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас. Развивать речь детей, расширять активный словарь,.

Сценарий развлечения в подготовительной группе «Осеннее путешествие по Крыму» МБДОУ Детский сад общего вида № 106 «Лазурный» Муниципального образования городской округ Симферополь Республика Крым. Сценарий развлечения.

Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по Крыму»
Опубликовано: 14 января 2018 в 13:11
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД