Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Теремок»

Позднякова Анна Анатольевна
Конспект занятия в старшей группе «Теремок»

Конспект занятия в старшей группе

Образовательная область: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: Закрепить изученную раннее сказку «Теремок». Способствовать развитию речевых умений и творческих способностей.

Программное содержание:

Воспитательные:

- воспитывать чувство сопереживания и эмоциональную отзывчивость.

- воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.

Образовательные.

Формировать умение последовательно по цепочке пересказывать художественный текст при помощи дидактической игры «Чудо – крестики 2»

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Теремок“» размещена в разделах

Развивающие.

- Способствовать развитию связной речи.

- Способствовать развитию умения говорить и показывать одновременно.

- Способствовать развитию сообразительности, мышления, воображения, фантазии.

- Способствовать развитию фонематического слуха.

- Способствовать развитию сенсорных способностей.

Предварительная работа:

Чтение сказки ««Теремок»».

Работа с дидактической игрой «Чудо-крестики2»(по схеме).

Оборудование: презентация, чудо-крестики2, схемы на каждого ребенка, сказка ««Теремок»»

.

Компоненты деятельности Деятельность педагога Деятельность детей

1. Мотивационно-ориентировочный этап

Погружение в проблемную или игровую ситуацию

2. Поисковый этап

3. Практический этап

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время суток?

Воспитатель: А как можно еще по другому поздороваться?

Воспитатель: Ребята, какое у Вас сейчас настроение

Воспитатель: И у меня тоже хорошее настроение. Посмотрите, у меня в руке клубочек, но не простой, а волшебный. Мы будем передавать его друг другу и вложим в него наше хорошее настроение

Воспитатель: Ребята, давайте передадим его нашим гостям, пусть они тоже поделятся своим хорошим настроением.

Воспитатель: Посмотрите, что стало с нашим клубочком?

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Воспитатель: Назовите свои любимые сказки.

Воспитатель: У меня тоже есть любимая сказка. А вот какая, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Что за домик у дорожки –

Разноцветные окошки.

Звери в домике живут.

Как же домик тот зовут?

А хотите мы с вами отправимся в сказку «Теремок»?

Тогда вставайте, беритесь за руки и повторяйте за мной:

Мы идём дорожками, мы идём тропинками.

Мы идём с лукошками, мы идём с корзинками.

Ручеёк по жёрдочке перешли,

И в сказку волшебную мы пришли.

Воспитатель:

Ребята, разве мы в сказку пришли?

Воспитатель: Вот здесь замок весит, но совсем не просто его открыть.

Ребята, не как нам не пройти. Надо на вопросы ответить, а мы ответов не знаем. (Вздыхает) Или знаем?

Воспитатель: Тогда быстрее отвечайте, чтобы в сказку нам попасть.

-Где стоял теремок?

-Кто первым нашел теремок?

-Кого первым мышка-норушка позвала жить в теремке?

-Кто пришел за лягушкой-квакушкой?

-Сколько собралось зверей в теремке, когда к ним пришел медведь?

-Кто разрушил теремок?

-Кого не было в теремке?

-При каком условии звери согласились простить медведя за то, что он разрушил теремок?

Воспитатель: Ребята, вот здорово, мы ответили на все вопросы и наш замок открылся. Мы попали в сказку «Теремок».

Воспитатель: Что-то совсем мы устали замок открывать, отдохнем немного?

Физминутка:

«Нам пора передохнуть»

Нам пора передохнуть, Потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох)

Покрутили головой, И усталость вся долой!

Раз- два- три- четыре- пять шею надо разминать.

(Вращения головой)

Встали ровно. Наклонились. Раз – вперед, а два – назад.

Потянулись. Распрямились. Повторяем всё подряд.

(Наклоны вперед и назад)

А потом мы приседаем. Это важно, сами знаем.

Мы колени разминаем, наши ноги упражняем.

(Приседания)

Воспитатель: А теперь присаживаемся на свои волшебные полянки.

У вас на них что то лежит. Что это ребята?

Правильно «Чудо - крестики», вот они нам и помогут сказку посмотреть.

Приготовьте свои ушки,

Приготовьте свои ручки.

Будем вместе сказку слушать.

Слушать и рассказывать,

Зрителям показывать.

Воспитатель: Сейчас каждый начнет делать сказку, у себя на волшебной полянке.

Когда сказка начнется, мы приступаем и сказку по цепочке продолжаем.

Воспитатель:

Начнем.

Сказка «Теремок»….

Продолжай Ваня и т. д

Воспитатель:

Ребята, мы побывали с вами в сказке «Теремок».

Ну что ж, Нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Мы отправляемся домой.

Ребята повторяем:

Сказка двери закрывай,

В детский сад нас отправляй.

4. Рефлексивный этап

Воспитатель: -

Ребята, куда мы сегодня отправлялись?

Что нам встретилось на пути?

Что мы делали на волшебных полянках?

Поощряет развернутые ответы детей, повторяет их высказывания.

Воспитатель:

Что вам было трудно в сказке?

Что было легко?

- «Как вы думаете, в какую сказку еще можно отправиться?»

Мы обязательно отправимся с вами в другую сказку.

Последующая работа Воспитатель: - Вот у нас получилась прекрасная сказка! Будете дома делиться ей с родителями или с воспитателем? Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по коллективному конструированию «Теремок» в старшей группе Конспект НОД по коллективному конструированию для детей старшего дошкольного возраста «Теремок» Светлана Борисенко Конспект СОД «Семья».

Конспект занятия по театрализации «Теремок» в младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №77 комбинированного вида Конспект непосредственно образовательной.

Конспект театрально-игровой деятельности детей по сказке «Теремок» в старшей группе ДОУ Цель: воспитание творчески активной личности, развитие умений и навыков; творческих способностей и талантов детей средствами театрального.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Теремок» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе Тема занятия «Теремок» Цель: Развитие умственных способностей детей Задачи: • Образовательные:.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Стоит в поле теремок» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: 1) Образовательные: • Закрепить.

Конспект занятия по рисованию «Сказка Теремок» в старшей группе Конспект занятия по рисованию на тему «Сказка Теремок» Старшая группа. Цель: учить передавать в рисунках свои впечатления от прочитанной.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «Теремок» Занятие по театрализованной деятельности в средней группе. Цель: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Путешествие по сказке «Теремок» Тема: Путешествие по сказке «Теремок». Цели занятия: 1. Коррекционно-развивающие: - Закрепление навыков правильного звукопроизношения.

Конспект занятия по математике в средней группе «Стоит в поле теремок» Стоит в поле теремок. Цели: Упражнять в счёте до пяти. Формировать умение соотносить количество предметов с числом. Учить различать геометрические.

Конспект занятия в младшей группе по математике «Теремок»Конспект занятия в младшей группе по математике «Теремок» ема: «Теремок» Программное содержание:закрепить навыки количественного и порядкового счёта; повторить знания о геометрических фигурах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Теремок»
Опубликовано: 6 ноября 2019 в 12:25
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД