Получи документы

Конспект занятия «Хлеб всему голова» в старшей группе ТНР

Наталия Тарасенко
Конспект занятия «Хлеб всему голова» в старшей группе ТНР

Конспект занятия в старшей группе ТНР.

Тема занятия : «Хлеб всему голова

Цель занятия : дать детям знания о хлебе, как о ценном, пищевом продукте без которого люди не могут обходиться.

Публикация «Конспект занятия „Хлеб всему голова“ в старшей группе ТНР» размещена в разделах

Задачи: рассказать о том, как много надо затратить труда, чтобы получить хлеб. Раскрыть понятие «Хлеб – всему голова. Активизировать познавательную деятельность с помощью стихов, пословиц, поговорок. Формировать у детей связную речь, правильную дикцию. Воспитывать уважение к хлебу и труду хлебороба.

Словарная работа: хлебороб, комбайнер, трактор, пахать, бороновать, сеять, обмолотить.

Предшествующая работа: рассматривание картин, презентаций о выращивании и уборке хлеба, фотографий, иллюстраций, прослушивание песен о хлебе, чтение белорусской народной сказки: «Легкий хлеб»; Л. Извекова - «Что всего дороже?»; Джани Родари - «Чем пахнут ремесла?», «Какого цвета ремесла?»; чтение стихотворения Некрасова «Колосок»; заучивание стихов о хлебе, беседы о хлебе и хлеборобах, рисование хлебного поля, лепка «Каравай», заучивание пословиц и поговорок о хлебе, о труде хлеборобов. Слушание песен о хлебе.

Ход занятия : Дети, сегодня у нас необычный день, сегодня мы отправимся в гости в одну казацкую хату. Хотите? (да) (детей встречают казак с казачкой в национальных костюмах).

Казачка: Ой, хозяин, смотри, к нам в гости дети пришли!

Казак: Проходите в хату дети, отведайте наш хлеб, соль (дети проходят, рассаживаются).

Воспитатель: Хлеб, один из самых удивительных продуктов человеческого труда. Народ создал много поговорок и пословиц о хлебе, а какие вы знаете пословицы о хлебе? (ответы детей). А еще люди сложили гимн о хлебе и сейчас мы его послушаем (показ презентации под песню «Хлеб всему голова» в исполнении Кубанского казачьего хора).

Воспитатель: но не сразу стали хлебом зерна на столе. Люди долго и упорно потрудились на земле. Чтобы вырастить хлеб, землю надо сначала вспахать, забороновать, посеять зерна пшеницы, вырастить, собрать, обмолотить, отвезти на мельницу, смолоть муку, замесить тесто, а потом выпечь хлеб. (воспитатель сопровождает свой рассказ показом слайдов на интерактивной доске). А это очень тяжелый труд тысячи людей. Ребята, а давайте поиграем в игру «От зернышка, к булочке» В одной руке у меня зернышко, в другой булочка, что надо сделать с зернышком, чтобы оно превратилось в булочку? (дид. игра «От зернышка к булочке» за правильные ответы жетон, за победу – булочка).

Воспитатель: Ребята, люди которые выращивают хлеб, зовутся хлеборобами. Вот послушайте загадку: «Кнутом не гонят, овсом не кормят, когда пашет, семь плугов тащит (трактор). Правильно ребята, это трактор, помощник хлебороба. А каких еще помощников вы знаете? (комбайн). Да, комбайн помогает убирать хлеб с полей.

Казачка: А вот я бы хотела знать, знаете ли вы, что из муки пекут не только хлеб? (ответы детей). Молодцы, за то, что вы так много знаете о хлебе, вот вам от нас угощение- вкусные булочки!

Казак: Дети, а каши вы любите? (да) А знаете ли вы из чего вам варят каши? Правильно, из крупы, а крупу делают из зерна. А вы какую больше всего кашу любите? (манную, гречневую, пшеничную). Здорово! Будите хорошо кушать кашу, вырастите сильными!

Воспитатель: Ну что е ребята, давайте поблагодарим хозяев этого дама за гостеприимство, за угощение! А нам пора возвращаться. Ребята, вам понравилось в гостях? У кого мы были в гостях? Что нового вы узнали? Как вы думаете, легко ли нам достается хлеб? Что прежде надо сделать, чтобы получить булку хлеба? С какими новыми профессиями мы с вами сегодня познакомились? (ответы детей). Так почему же говорят, что «Хлеб- всему голова»? Вот потому, что хлеб самый необходимый продукт, и надо очень много трудиться, чтобы его вырастить, давайте с вами будем беречь хлеб! Вы согласны? (да) Вот как много мы узнали сегодня о хлебе и о хлеборобах! (дети прощаются и уходят.)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группеКонспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группе "Хлеб- всему голова!"Конспект занятия в старшей группе. Задачи: -закреплять представления детей о процессе выращивания хлеба и изготовления.

Фотоотчет по проекту «Хлеб всему голова» в старшей разновозрастной группеФотоотчет по проекту «Хлеб всему голова» в старшей разновозрастной группе [b]Проект «Хлеб всему голова».[/b] В России относились к хлебу всегда по-особому. Но в наше время у детей недостаточно сформированы знания.

Фотоотчет о НОД в старшей группе «Хлеб — всему голова»Фотоотчет о НОД в старшей группе «Хлеб — всему голова» Есть в нашем мире ценности, которые никогда не утратят своего значения. Это воздух, земля, солнце, вода, жизнь человека. В один ряд с.

Фотоотчёт о реализации познавательно-исследовательского проекта «Хлеб — всему голова» в старшей группеФотоотчёт о реализации познавательно-исследовательского проекта «Хлеб — всему голова» в старшей группе Всем известна замечательная пословица – «Хлеб всему голова». Она придумана русским народом, и в ней отражается его вековая мудрость. Русский.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова»Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова» Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб – всему голова». Подготовили и провели: воспитатель Пантюхова.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе "Кто хлебушком не дорожит, Тот мимо жизни пробежит"Основными задачами моего занятия стали: 1. Расширение знаний об окружающем мире. 2. Воспитывать.

Конспект НОД в разновозрастной средне-старшей группе «Хлеб — всему голова»Конспект НОД в разновозрастной средне-старшей группе «Хлеб — всему голова» .

Мини-музей в старшей группе «Хлеб — всему голова»Мини-музей в старшей группе «Хлеб — всему голова» Идея создания такого мини-музея у меня была давно и в начале ноября мне предлагают поучаствовать в районном заочном конкурсе, показ НОД.

Планирование на неделю «Хлеб — всему голова» в старшей группе Тема недели: «Хлеб всему голова!» Продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, и люди каких профессий.

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе в рамках тематической недели «Хлеб — всему голова»Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе в рамках тематической недели «Хлеб — всему голова» Цель: продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания, изготовления хлеба и хлебобулочных изделий. Задачи: 1. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Хлеб всему голова» в старшей группе ТНР
Опубликовано: 15 октября 2020 в 19:11
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД