Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Транспорт»

ЛЮБОВЬ Назурова
Конспект занятия в старшей группе «Транспорт»

ТРАНСПОРТ

Цель. Обобщать и систематизировать представления детей о способах и особенностях передвижениях человека в разных средствах; уточнить и расширять представления детей о правилах поведения в общественных местах.

Материал к занятию. Иллюстрации с изображением различных видов транспорта.

Иллюстрации с изображением города с небольшой высоты и с высоты гораздо большей.

Конфеты.

Ход занятия

Воспитатель собирает детей около себя.

-Ребята, кто из вас был в путешествии, т. е. куда-то далеко ездил с родителями?

На чем можно путешествовать? (Выслушиваем ответы детей)

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Транспорт“» размещена в разделах

-А вы хотите сейчас отправиться в путешествие? Тогда выбираем на чем отправимся.

Дети садятся за столы. На столах картинки с транспортом : самолет, вертолет, поезд, автомобиль, автобус.

-Что изображено на ваших картинках?

-Как одним словом все это можно назвать?

Какой из изображенных здесь видов транспорта движется быстрее всего, имеет большую скорость? Какой медленнее?

Разложите картинки с изображением транспорта по мере убывания скорости.

На какие группы можно разделить весь транспорт? (Дети делят на воздушный и водный)

Как называется один вид транспорта и почему?

Как называется второй вид транспорта и почему?

Как можно обозначить эти виды транспорта?

Дети предлагают свои варианты. Можно остановиться на следующих символах (значках) :

-воздушный --- наземный

А какой еще существует транспорт про который мы не сказали? (водный) Это что? Как мы его обозначим?

Представьте, что мы отправляемся в путешествие прямо сейчас.

Какое сейчас время суток? (утро)

Если мы сядем на поезд, то приедем на место ночью, а это не удобно.

Чем нам лучше воспользоваться? Объясните, почему вы так думаете. Да, самолет имеет большую скорость, чем поезд, и поэтому мы окажемся на месте гораздо раньше.

Дети идут на ковер.

-Кто из вас уже летал на самолете?

Кто ведет самолет? (пилот и штурман)

Кто является «хозяйкой» самолета? (стюардесса)

Что нам нужно, что бы сесть в самолет? (билет)

Для того, чтобы занять свое место в самолете, каждый ребенок получает карточку, на которой нарисованы два мешка с лежащими в них геометрическими фигурами и стоящими между ними знаком +.В каждом мешке должно быть по одной фигуре.

Воспитатель раздает детям билеты.

На стульях, стоящих парами, размещены карточки с нарисованными на них большими мешками с геометрическими фигурами. Каждый ребенок должен выполнить сложение и подойти к своему месту, на котором находится соответствующий номер, т. е. результат сложения.

Задание проверяется индивидуально у каждого ребенка. Карточки-билеты у детей забираются. После того как пассажиры расселись, «стюардесса» просит пристегнуть страховочные ремни и рассказывает о правилах поведения в самолете. (Правила разбираются вместе с детьми.)

Полет начался. Смотрим вниз. Кто знает, как называются окна в самолете? (иллюминатор)

Воспитатель показывает детям рисунок города с небольшой высоты, чуть позже-с высоты гораздо большей.

-Что изменилось?

-Почему дома стали похожи на спичечные коробки, а дороги-на тонкие ленты? Потому, что мы смотрим на них с большего расстояния.

-А что мы увидим, если поднимемся еще выше?

Наш полет продолжается. «Стюардесса» разносит конфеты. Пассажиры тихо общаются друг с другом, читают, слушают музыку.

Воспитатель обращает внимание детей на вежливое и доброжелательное отношение к попутчикам и стюардессе. Можно включить легкую музыку.

Стюардесса просит пристегнуть ремни, т. к. самолет идет на посадку.

Воспитатель собирает детей около себя.

-Понравилось вам сегодняшнее наше путешествие?

Что мы делали?

Кому что было трудно?

Все это вы смогли сделать потому, что хорошо разбираетесь в транспорте и умеете решать примеры. Ну а кто затрудняется, тому надо немножко потренироваться.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по аппликации и развитию логического мышления с детьми старшей группы «Транспорт» Цель: совершенствовать умение создавать целостную композицию из аппликативных элементов. Задачи: Закреплять умение вырезывать, пользуясь.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Луч. Отрезок. Транспорт» с анимационными слайдами Конспект занятия Тема интегрированного занятия: Отрезок. Луч. Транспорт. Образовательная цель занятия: Обучающие – • сформировать первичные.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Транспорт. Буква Ш» Коррекционно – образовательные задачи: 1. Познакомить детей со звуком [Ш] и развивать умение характеризовать его по акустическим и артикуляционным.

Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Транспорт» «Транспортландия» Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий языка в старшей группе компенсирующей направленности «Транспортландия" Цели:.

Конспект НОД по лепке в старшей группе. Пластилинография «Транспорт»Конспект НОД по лепке в старшей группе. Пластилинография «Транспорт» Конспект НОД по лепке в старшей группе "Транспорт" (пластилинография)Интеграция образовательных областей: Познавательное и речевое развитие.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе по теме «Транспорт» Образовательные цели. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Транспорт. Дорожное движение». Учить их различать автомобили.

Конспект НОД в старшей логопедической группе «Транспорт» Цели образовательные: Закрепление представлений о транспорте, правилах дорожного движения. Активизация словаря по теме «Транспорт». Формирование.

Конспект по рисованию в старшей группе «Транспорт» Тема: «Транспорт. Грузовая машина» Задачи: Образовательные: 1. Продолжать детей знакомить с грузовой машиной, с ее назначением. 2. Учить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Транспорт» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Транспорт» Задачи: Образовательные: -Познакомить детей с разным.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи Тема: «Транспорт» Конспект занятия в старшей группе по развитию речи Тема: «Транспорт» Цель: уточнение и расширение словаря детей по теме: “транспорт”. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Транспорт»
Опубликовано: 13 июня 2016 в 13:20
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД