МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «Веселые фигуры»

Татьяна Сатдарова
Конспект занятия в старшей группе «Веселые фигуры»

Конспект занятия в старшей группе «Веселые фигуры»

Задачи:

1. Совершенствовать умение детей узнавать и называть геометрические фигуры, находить сходство и отличия фигур по разным параметрам (цвет, форма, размер).

2. Закрепить знания детей о днях недели, их последовательность; совершенствовать умение называть текущий день, предыдущий и последующий.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Веселые фигуры“» размещена в разделах

3. Развивать умение отсчитывать необходимое количество предметов по образцу, уравнивать множества между собою различными способами.

4. Развивать внимание, мышление, тренировать память, речь.

Материал:

Тарелки со счетным материалом (по 10 кружков, 10 квадратов, карточки – полоски для выкладывания предметов, алгоритм – часы «дни недели», геометрические фигуры на каждого ребенка, геометрические фигуры демонстрационные (для сравнения, силуэты обуви (с цифрами и кружочками).

Предварительная работа:

Заучивание пальчиковой игры «Неделька», игра малой подвижности «Живая неделька».

Ход:

Дети заходят в группу и становятся полукругом.

Воспитатель: Дети послушайте и отгадайте загадку.

Братьев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний —

Появляется передний. (Дни недели).

Воспитатель: Правильно, это дни недели. Давайте с вами вспомним и расскажем пальчиковую игру «Неделька».

Подскажите-ка нам, звери,

Как запомнить дни недели.

Первый – понедельник,

Зайка – рукодельник.

А за ним приходит вторник,

Соловей-разбойник.

За вторником – среда,

Лисичкина еда.

За средой – четверг,

Волк глазами сверк!

За четвергом к нам пятница

Колобком прикатится.

За пятницей – суббота,

Баня у енота.

За субботой – воскресенье,

Целый день у нас веселье!

Воспитатель: А теперь ответьте на вопросы:

-Какой сегодня день недели?

-Какой был вчера?

-Какой будет завтра?

-Где мы отмечаем дни недели?

-Пятница, какой по счету день недели?

Воспитатель: Вы все любите, играть? Давайте мы с вами поиграем в игру «Есть - нет». Подойдите к стульчикам (На каждом лежит геометрическая фигура, возьмите фигуру и встаньте в круг.

-я начну: у меня есть трех угольник, он желтый, но нет (и назвать фигуру у соседа). Игра продолжается пока не дойдет до последнего ребенка.

Воспитатель: Теперь пройдите на стульчики.

-Посмотрите, какие фигуры на доске.

-Чем они похожи? Что у них общее?

-Чем отличаются?

Физ. пауза:

Мы ногами топ-топ

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз — сюда, два — туда,

Повернись вокруг себя.

Раз — присели, два — привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели — встали, сели — встали,

Ванькой-встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали,

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

Снова выстроились в ряд,

Словно вышли на парад.

Раз — два, раз - два

Заниматься нам пора!

Воспитатель: А сейчас возьмите стульчики и садитесь за столы.

- послушайте сколько раз я хлопну в ладоши, столько выложите на верхней полоске кругов.

-сколько выложили и почему?

- на следующей полоске квадратиков на один больше, чем кружочков.

-сколько выложили, почему?

-чего больше кружочков или квадратиков?

-какое число больше?

А теперь сделайте так, чтобы и кружочков и квадратиков стало поровну.

-сколько у тебя стало? Как ты получил равенство?

-кто сделал по-другому?

Воспитатель: теперь давайте перейдем к столу и посмотрим, купили обувь, но все пары перепутали. Возьмите по одному сапогу или ботинку и нужно найти себе пару (по цвету, какое число, какая фигура).

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике для детей 5–6 лет «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект НОД по математике для детей 5–6 лет «Путешествие в страну геометрических фигур» Программное содержание: Уточнить представление детей о геометрических фигурах; учить изменять характеристики заданных геометрических фигур,.

НОД по математике в старшей группе «Путешествие в царство геометрических фигур» НОД по математике в старшей группе «Путешествие в царство геометрических фигур» Цель: Закрепить представление о различных свойствах предметов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Веселые фигуры»
Опубликовано: 30 ноября 2014 в 11:00
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД