Лучший педагог года

НОД по математике в старшей группе «Путешествие в царство геометрических фигур»

Ольга Петровна Горланова
НОД по математике в старшей группе «Путешествие в царство геометрических фигур»

НОД по математике в старшей группе

«Путешествие в царство геометрических фигур»

Цель: Закрепить представление о различных свойствах предметов, о взаимосвязи целого и частей, действиях сложения и вычитания.

Ход занятия: Организационный момент:

Если настроение упало

И дело валится из рук

То еще не все пропало

Если рядом с нами друг

Дружно за руки возьмемся

Публикация «НОД по математике в старшей группе „Путешествие в царство геометрических фигур“» размещена в разделах

И друг другу улыбнемся

- Сосчитайте до 10.

- Обратный счет от 10 до 1.

- Назовите дни недели.

- Какой сегодня день недели.

- Назовите геометрические фигуры.

Воспитатель: У нас сегодня в гостях Буратино и он приглашает нас в царство геометрических фигур / раз, два повернись в царстве фигур окажись/.

На доске 5 домиков в них геометрические фигуры.

- По каким свойствам мы распознаем фигуры / пор цвету, форме, размеру/.

- Что общего у фигур, которые живут в домиках /цвет и размер/.

- Какое различие у фигур /форма/.

- Если у меня маленький красный треугольник, какая фигура будет, чтобы:

- Изменился цвет, форма /маленький, зеленый круг/.

- Чтобы изменились и цвет и форма и размер / большой красный квадрат/.

Задания за столами.

Задание № 1.

- Фигуры не могут навести порядок в своем шкафу, давайте им поможем. В шкафу есть секции, и полки в каждой секции. Предметы разложены по назначению, а на каждой полке по цвету.

- У вас на столах таблицы. Вы должны нарисовать в пустой клетке предмет, который подходит по назначению и по цвету. / Один ребенок работает у доски. Дети проверяют задание сигнальчиками: красный – правильно, синий – неправильно, затем исправляют ошибки/.

Физкульт. минутка.

Задание № 2.

Поможем собрать геометрические фигуры в мешки /узнаем 1 часть, 2 часть и целое/. Например:

+ =

Задание № 3.

Поставьте вместо звездочек знак: «+» или «-»

Например: 6 * 3 = 9

Задание № 4: /Закладка из геометрических фигур/.

Предлагаю детям украсить закладку геометрическими фигурами.

В верхней части закладки приклейте маленький зеленый треугольник.

В нижней части приклейте фигуру, чтобы изменился цвет и форма.

А в середине закладки приклейте фигуру, чтобы изменился и цвет, и форма, и размер.

Например:

Что вам сегодня больше всего понравилось?

Что хорошо получилось?

Подарите свои закладки гостям.

Публикации по теме:

НОД по развитию памяти «Сложение» — старший дошкольный возраст НОД по развитию памяти «СЛОЖЕНИЕ»ЦЕЛИ:Развивать память, мышление. Сформировать представление о сложении как об объединении группы предметов.

Перспективное планирование по курсу математики «Раз — ступенька, два — ступенька» для детей от 5 до 6 лет («Школа 2000») Перспективный план обучения детей с 5 до 6 лет по курсу математики «Paз- ступенька, два- ступенька» программы «Школа 2000» сентябрь №1 «Свойства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по математике в старшей группе «Путешествие в царство геометрических фигур»
Опубликовано: 27 августа 2014 в 17:11
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД