Получи документы

Конспект занятия во второй младшей группе по формированию основ правового сознания «Права человека»

Старовойтова Инна Равильевна
Конспект занятия во второй младшей группе по формированию основ правового сознания «Права человека»

Конспект занятия по формированию у детей основ правового сознания во второй младшей группе

Цель: развитие у детей основ правового сознания; максимально способствовать социальной адаптации ребенка при помощи формирования основ правовых знаний.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по формированию основ правового сознания „Права человека“» размещена в разделах

1) Формировать представление о правах человека в соответствии с возрастными особенностями психологического развития детей младшего дошкольного возраста.

2) Знакомить детей с основными правами человека (право на имя, право на семью, право на жилище).

3) Направить работу на понимание и принятие детьми нравственных норм поведения и взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

4) Развивать уважение к чувству собственного достоинства и личным правам другого человека.

5) Обеспечить условия для обогащения словарного запаса детей младшего возраста.

6) Приобщать детей к устному народному творчеству (чтение стихов, потешек)

Ход занятия

Воспитатель обращает внимание на письмо.

Ребята, посмотрите на окошко,

Кто-то бросил письмецо.

Может это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может это воробьишко,

Пролетая обронил?

Может косолапый мишка,

Когда в лес к себе спешил?

Интересно, от кого же это письмо? (открывает конверт и читает)

«Здравствуйте, ребятки! Я, зайчик, очень хочу чтобы вы снова пришли ко мне в гости, потому что вы мне очень понравились!»

Ну что, пойдем к зайчику в гости? Чтобы веселее было идти, почитаем потешку. (чтение потешек)

«Шагают наши ножки, топ-топ-топ,

По маленькой дорожке, топ-топ-топ,

Шагают наши ноги, топ-топ-топ,

По большой дороге, топ-топ-топ»

(подходят к фланелеграфу, где помещены картинки с домиком)

А вот и домик зайчика, ну что, зайдем к зайчику в гости. А прежде чем зайти в любой дом, что нужно сделать?

Дети: Постучать, позвонить и спросить разрешения войти.

Воспитатель: А если мы зайдем без спроса, то что мы нарушим?

Дети: Право на жилище.

Воспитатель: Правильно. У человека есть разные права и одно из них – это право на жилище. А что это за право? Почему плохо жить на улице?

(ответы детей)

(Стучатся, спрашивают у зайчика разрешения войти, здороваются)

Воспитатель: Как у зайчика в доме красиво, чисто, прибрано. Правда, ребята? А как вы думаете, почему?

Дети: Зайчик любит и уважает свой дом.

Воспитатель: Конечно! А что нельзя делать в доме?

Дети: Мусорить, ходить в грязной обуви, рисовать на стенах.

Воспитатель: А в чужом доме это можно делать?

Почему, это ведь не ваш дом? (ответы детей)

Каждый имеет право жить в теплом, уютном доме. Ведь построить дом очень трудно. Давайте вспомним, как же строят дом.

(Чтение стихотворения и сопровождение показом)

«Строим, строим новый дом,

Новый дом, уютный дом.

Будут в нашем доме стенки,

Будет крыша, потолок.

Будут окна и ступеньки,

И, конечно же, звонок.

Молоточком постучим,

Гвоздики забьем.

Очень дружно в доме

Мы вместе заживем».

Воспитатель: Ребята, давайте познакомимся с зайчиком, спросим как его зовут? Кто же дал ему такое замечательное имя?

У вас у всех тоже есть имена, а вам кто дал такие имена? Можно прижить без имени? Почему? А обзываться можно? (ответы детей)

Оказывается, у каждого из нас есть право на имя, а когда мы обзываемся, то мы нарушаем это право, так делать нельзя. Давайте сядем на коврик и поиграем в игру «Назови себя ласково»

(проводится игра с мячом «Назови себя ласково»)

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, наш зайчик живет в домике один? Почему плохо жить одному? (ответы детей)

И зайчик тоже живет не один, у него есть зайчиха и зайчата (выставляются картинки) А как назвать их всех одним словом? (семья) Не только у зайчика. Но и у каждого из вас есть семья – мама и папа. (уточнить у некоторых детей как зовут их родителей).

Хорошо иметь папу и маму? Почему?

Так что же такое, ребята, семья?

Дети: Это папа, мама и я!

Воспитатель: Это когда все вместе играют. Любят друг друга и уважают.

Каждый малыш на огромной Земле

Должен жить в крепкой и дружной семье!

Ну что же ребята, хорошо у зайчика, но нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с зайчиком и его семьей и пожелаем им счастья и здоровья!

(Дети прощаются с зайчиком и возвращаются в детский сад с чтением потешки «Шагают наши ножки».)

Воспитатель: Вот мы и снова в нашем детском саду, посмотрите как у нас в группе чисто и уютно. Детский сад – это наш дом, где мы живем, пока папа и мама на работе, и в детском саду мы тоже прибираем и не мусорим. В нашей группе все ребята очень дружные – ведь мы одна семья и мы любим друг друга и все вместе станцуем танец «Дружба».

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Отчёт о реализации долгосрочного проекта по формированию основ безопасности у детей второй младшей группы 3–4 летОтчёт о реализации долгосрочного проекта по формированию основ безопасности у детей второй младшей группы 3–4 лет ВИД проекта: долгосрочный; УЧАСТНИКИ проекта: дети и их родители, воспитатель группы; ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ проекта: с сентября 2018 года по.

Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Цель: Формировать.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Цветы в вазе» ко Дню пожилого человекаКонспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Цветы в вазе» ко Дню пожилого человека Программное содержание: учить детей наклеивать готовые формы посуды и цветов, составляя единую композицию; закреплять умение пользоваться.

Конспект занятия по формированию основ безопасности в группе раннего возраста «Пожар в лесу»Конспект занятия по формированию основ безопасности в группе раннего возраста «Пожар в лесу» Конспект занятия по формированию основ безопасности в группе раннего возраста «Пожар в лесу» Цель: формировать понятие о пользе и вреде.

Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Что мы знаем о здоровье»Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Что мы знаем о здоровье» Занятие проводится в форме игры «Что? Где? Когда?». Программное содержание: закрепить представления о правилах ухода за телом, о значении.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 1 часть Для детей. • Формировать предпосылки здорового образа жизни. • Продолжать развивать и совершенствовать культурно-гигиенические навыки. •.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 2 частьПерспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 2 часть Полезные продукты. Задачи. Уточнить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов и овощей для здоровья человека. Закрепить.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 3 часть Чтобы зубки не болели. Задачи. Дать элементарные знания о строении зубов и о профилактике их заболеваний. Научить детей заботиться о своих.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 4 часть Вот, Я какой. Задачи. Различать и называть части тела. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу. Дидактические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе по формированию основ правового сознания «Права человека»
Опубликовано: 20 мая 2021 в 06:35
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД