Получи документы

Конспект занятия «Во саду ли, в огороде»

Нина Меньшикова
Конспект занятия «Во саду ли, в огороде»

Цель: Познакомить с понятиями: плоды, семена.

Задачи:

- закрепить умение выделять характерные признаки овощей и фруктов: цвет, форма, вкус, поверхность.

- Побуждать детей проводить элементарную классификацию овощей и фруктов по произрастанию и семенам, их хранению.

- Осваивать понятия: овощная база, овощехранилище.

- Устанавливать простые причинно-следственные связи, делать обобщения.

- Воспитывать партнёрские отношения во время коллективной игры, аккуратность.

Материал:

Публикация «Конспект занятия „Во саду ли, в огороде“» размещена в разделах

Куклы Незнайка, Гномик. Корзина с фруктами и овощами. Две большие тарелки. Маленькие тарелочки на каждый стол с семенами. Карточки с изображением овощей и фруктов. Сюжетные картинки для рассказа воспитателя «От грядки до обеденного стола».

Ход занятия.

Раздаётся стук и в группу входят Незнайка и Гномик. Они громко спорят. Воспитатель останавливает их и предлагает поздороваться с детьми. Незнайка и Гномик извиняются и приветствуют детей.

- Здравствуй, друг Серёжа! Здравствуй, друг Олег!

Воспитатель интересуется, о чём Незнайка и Гномик спорили?

Незнайка и Гномик смотрят на корзину с овощами и фруктами и опять начинают спорить: это семена, нет, это не семена.

- Дети, давайте поможем нашим друзьям.

Незнайка и Гномик показывают детям большую корзину с овощами и фруктами:

- Что это? (ответы детей обсуждаются)

Дидактическая игра «Отгадай, назови и положи правильно!»

Дети поочерёдно достают, называют и кладут предмет на соответствующую тарелку:

- Это яблоко. Мы его положим на тарелку для фруктов.

- Это морковь. Мы положим её на тарелку для овощей.

- Это капуста. Мы положим её на тарелку для овощей. И т. д.

Воспитатель берёт тарелку с фруктами и предлагает детям рассказать о них всё, что они знают.

- Это яблоко. Оно выросло на яблоне. Яблоня растёт в саду. Яблоня – это дерево. У него есть ствол, корни, веточки, листочки и яблоки.

- Это слива. Она выросла на сливовом дереве. У сливового дерева есть ствол, корни, веточки, листочки и сливы.

- Это груша. Она выросла на грушевом дереве. У грушевого дерева есть ствол, корни, веточки, листочки и груши.

- Ребята, груши, яблоки, сливы, вишни мы называем фруктами или плодами? Но если мы разрежем эти плоды пополам, то внутри мы увидим что? (семечки)

- Вот из этих семечек, если их посадить в землю, поливать и ухаживать за ними, вырастут что? (деревья)

- Какое дерево вырастет из сливового семечка?

- Какое дерево вырастет из грушевого семечка?

- Какое дерево вырастет из яблоневого семечка?

- Так где спрятались семена этих деревьев?

Воспитатель предлагает детям самостоятельно рассказать, где спрятались семена помидоров, тыквы, огурца, кабачка, арбуза.

Дидактическая игра «Чьи семена?»

Детям раздают тарелочки с семенами. Они должны разложить семена на карточки с соответствующим овощем: кабачок, арбуз, горох, помидор, огурец и т. д.

- Чем отличаются семена помидора и огурца. (семена огурца продолговатые, как огурец, семена помидора круглые, как помидор).

- Незнайка, Гномик, вам теперь понятно, что такое семена и где они находятся?

Далее воспитатель сообщает, что осенью все люди заготавливают семена на следующий год. Зачем? (ответы детей обсуждаются).

- Осенью все люди собирают богатые урожаи плодов овощей и фруктов. Как же можно их сохранить, чтобы они не испортились?

Дидактическая игра «От грядки до обеденного стола»

Воспитатель по ходу своего рассказа выкладывает сюжетные картинки и задаё т детям вопросы:

- Наступила осень. Вышли люди в поле, на грядки и стали собирать урожай. Что можно собрать на грядках? (дети отвечают, а воспитатель выкладывает: картофель, помидоры, огурцы, кабачки, редис и т. д.)

- Вышли люди в сад и начали собирать с деревьев урожай. Что можно собрать с деревьев? (яблоки, вишню, сливы, груши и т. д.)

- Часть урожая люди съели. А часть урожая решили сохранить на долгую зиму. Взяли овощи: помидоры и огурцы. Помыли их тёплой водой. Уложили в стеклянные банки, посолили, залили кипятком и закрыли крышками. Что можно сказать об этих овощах, что с ними сделали? (законсервировали овощи, поставили в погреб).

- Взяли картофель и ссыпали в овощехранилище.

- Взяли фрукты: яблоки, груши. Помыли их тёплой водой. Затем порезали на дольки и стали сушить. Когда яблоки и груши совсем высохли, сложили в мешочек и положили в сухое место. Как мы называем такие фрукты? (сухофрукты)

- Наступит зима. Достанет мама из погреба солёных огурчиков и помидорчиков. Достанет сухих фруктов, вскипятит компот и все опять вспомнят о лете. Почему?

- Как ещё можно сохранить овощи и фрукты на зиму? (ответы детей обсуждаются)

Гномик и Незнайка благодарят детей за то, что они объяснили им, что такое плоды, какие они вкусные. И что такое семена. И как на следующее лето из семян вырастут деревья и плоды. Незнайка и Гномик прощаются с детьми и обещают вновь к ним прийти.

Рефлексия.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Во саду, ли в огороде» в старшей группеКонспект занятия «Во саду, ли в огороде» в старшей группе «Во саду, ли в огороде!» в старшей группе Фрукты — сочные съедобные плоды, растущие в основном на деревьях. Это румяные яблоки, сочные душистые.

Фотоотчет о мини-огороде на окне «Во саду ли, в огороде» в младшей разновозрастной группеФотоотчет о мини-огороде на окне «Во саду ли, в огороде» в младшей разновозрастной группе Фото-отчет о мини-огороде на окне Здравствуйте, дорогие гости. В нашем детском саду уже сложилась традиция, ежегодно воспитатели разных.

Фотоотчет «Во саду ли в огороде»Фотоотчет «Во саду ли в огороде» Уважаемые коллеги, хочу представить вам фотоотчет о презентации долгосрочного проекта "Хочу всё знать". Экспериментирование – эффективный.

Конспект комплексного занятия «Во саду ли, в огороде. Посадка овощных культур на грядку» во второй младшей группеКонспект комплексного занятия «Во саду ли, в огороде. Посадка овощных культур на грядку» во второй младшей группе Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Во саду ли, в огороде. Посадка овощных культур на грядку» Цель: формировать у детей.

Конспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие «Во саду ли в огороде» в старшей группе Программное содержание.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Цель: Закреплять представления детей об овощах, фрукта, местом и этапами их выращивания. Расширять словарный запас, связную речь. Развивать.

Конспект занятия для детей средней группы «Во саду ли, в огороде»Конспект занятия для детей средней группы «Во саду ли, в огороде» Конспект занятия для детей средней группы «Во саду ли, в огороде….». Цель: Обобщение и систематизация знаний детей об овощах и фруктах.

Конспект занятия по трудовой деятельности «Сажаем рассаду в огороде»Конспект занятия по трудовой деятельности «Сажаем рассаду в огороде» Цель: Расширение представлений детей об окружающем мире и привитие трудовых навыков, посредством совместного создания огорода на территории.

Лэпбук «Во саду ли, в огороде!»Лэпбук «Во саду ли, в огороде!» Лэпбук "Во саду ли, в огороде!" Приложение №3 К педагогическому проекту "Овощи и фрукты - полезные продукты" Составители: воспитатели.

Конспект занятия «Труд в огороде и цветнике» (старшая группа) Цель: 1. Учить последовательности посадки семян и луковиц с применением схемы трудового процесса. 2. Дать представление о семенах - это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Во саду ли, в огороде»
Опубликовано: 12 сентября 2021 в 10:39
+129Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 52.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД