Получи документы

Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Прогулка по осеннему лесу»

Елена Раскина
Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Прогулка по осеннему лесу»

Конспект занятия во второй группе раннего возраста

ЦЕЛЬ:

1. Познакомить детей с особенностями живой природы.

2. Учить понимать поведение и повадки животных.

3. Воспитывать интерес к природе, доброе отношение ко всему живому.

4. Расширять представления об образе жизни диких животных осенью (как они готовятся к зиме).

5. Закрепить умение составлять разнообразные словосочетания и

короткие простые предложения.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА:

1. Мухомор;

2. Белый гриб;

3. Листопад;

4. Съедобный, несъедобный;

5. Желтый, зеленый, красный;

Публикация «Конспект занятия во второй группе раннего возраста „Прогулка по осеннему лесу“» размещена в разделах

6. Пасмурная, холодная, золотая осень.

Ход ЗАНЯТИЯ

Группа украшена осенними листьями (желтый, красный, зеленый).

Воспитатель загадывает загадку.

Воспитатель: Ребята, я сейчас загадаю загадку, а вы внимательно послушайте.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы полетели,

Если небо хмурое, если дождик льет.

Это время года, как оно зовется?

(Осень)

Дети: Осень.

Воспитатель: А хотите отправиться в гости к хозяйке осени? А как найти дорогу? Посмотрите, может, осень оставила нам свои подсказки?

По пути разложены, развешаны листья. На стенах висят плакаты экологического содержания (букашки, гнездо, ландыш, муравейник, ручеек). Дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: А какая бывает осень?

Дети: Золотая, дождливая, пасмурная.

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне, посмотрите, какие красивые картинки нарисованы.

Теплым дождем умывается лес,

Шепчутся листья и травы,

И поднимают стволы до небес Крону зеленой дубравы.

Выбрав в ветвях наблюдательный пост,

Радуясь ливню в июле,

Как на качелях, качается дрозд

С капелькой солнца на клюве. (С. Махотин)

Слышится топот.

Воспитатель: ребята, слышите топот. Кто идет? Отгадайте загадку.

На спине иголки,

Длинные и колкие.

А свернётся он в клубок —

Нет ни головы, ни ног.

Дети: Ежик.

Воспитатель: Ежик, ты куда торопишься?

Ежик: Холодно. Замерз.

Воспитатель: Ежик, а хочешь с нами поиграть? Согреешься. Ребята, давайте согреем ежика. Ребята, вы будете все мыши, а я буду ежиком.

П/И Игра "Ёжик"

По дорожке ёжик шёл (дети шагают друг за другом)

И в траве грибок нашёл (дети наклоняются вперёд и приседают, «берут» руками воображаемый гриб)

На иголки нацепил (дети встают и «кладут» гриб)

И домой посеменил. (дети шагают друг за другом)

Бежал ёжик по тропе (дети бегут друг за другом)

Яблоко нашёл в траве (дети наклоняются вперёд, приседают и «берут» руками воображаемое яблоко)

На иголки положил (дети встают и «кладут» яблоко на голову-«иголки»)

И домой вновь поспешил. (дети бегут друг за другом)

Ёж пришёл к себе домой, (дети переходят на ходьбу и останавливаются)

Дверь открыл он в кладовой. (двумя руками открывают двери)

Гриб и яблоко сложил- (снимают с головы гриб, яблоко и кладут, приседая, на пол-2 раза)

Зиму без хлопот прожил. (встают и показывают обеими руками знак «класс»)

Воспитатель:[/b Ежик, согрелся?

Ежик: Спасибо, ребята! Согрелся.

Ребята, у вас так красиво. Такие красивые листочки. А можно вы мне поможете и соберете букет.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем ежику.

Воспитатель: Подул ветер осенний. Полетели листья с деревьев. Начался листопад. Как называется, когда листья летят?

Дети: Листопад.

Подвижная игра «Листопад».

Воспитатель: Ребята, давайте теперь собирать листья в корзину и отдадим Ежику, пусть он украшает свой домик.

Букет с листьями передают ежику.

Ежик: Спасибо, ребята! Теперь я не замерзну.

Воспитатель: А мы знаем про тебя песенку, Ежик.

Песня «Ежик».

Воспитатель: Ежик, а ты правда, грибы любишь?

Ежик: Очень. Но я не знаю, какие грибы собирать.

Воспитатель: А мы тебе, Ежик, поможем.

Воспитатель показывает две картинки с грибами: мухомор – несъедобный, белый – съедобный.

Воспитатель: Что нарисовано на картинке?

Дети: Грибы.

Воспитатель: Как называются грибы? Какой из этих грибов съедобный? А мухомор будем собирать?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Не съедобный.

Дети собирают в корзину съедобные грибы и отдают ежу.

Ежик: спасибо, ребята, вам большое! Мне помогли собрать красивый букет и еду на зиму заготовить. За это я вас угощу яблоками.

Ёжик угощает детей яблоками, прощается и уходит в лес.

Публикации по теме:

Конспект фронтального коррекционно-развивающего занятия «Ударение в слове. Прогулка по осеннему лесу» Цель: сформировать у детей представления о словесном ударении и его роли в русском языке. Задачи: образовательные: • формирование грамматической.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по весеннему лесу» для детей второй группы раннего возраста Конспект интегрированного занятия во 2-ой группе раннего возраста «Прогулка по весеннему лесу»Задачи: - закрепить знания об основных приметах.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Прогулка по осеннему лесу» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Прогулка по осеннему лесу». Подготовила и провела: Воспитатель – Лапыгина Ксения Андреевна.

«Прогулка по осеннему лесу». Конспект НОД «Прогулка в осенний лес» Задачи: • Расширить представления детей о временах года, основных приметах осени (пасмурно, идёт мелкий дождь,.

Конспект НОД с детьми старшей группы «Прогулка по осеннему лесу» под руководством Митрофановой М. В Тема: «Прогулка по осеннему лесу» Возраст: 5-6 лет. Форма проведения: интегрированная непосредственно.

Конспект открытого интегрированного занятия «Прогулка по весеннему лесу» для детей раннего возраста Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по физической культуре «Прогулка по лесу» во второй младшей группе Конспект занятия по физкультуре во второй младшей группе "Прогулка по лесу" Задачи: 1. Способствовать развитию двигательной активности.

Конспект занятия «Прогулка по весеннему лесу» во второй младшей группе Конспект ООД по экологическому образованию во второй младшей группе. Тема: «Прогулка по весеннему лесу». Цель: формирование элементарных.

Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста «Кто живет в лесу»Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста «Кто живет в лесу» Тема: «Кто живет в лесу» Цель: ознакомление детей с приемами нетрадиционного рисования. Задачи: • Образовательные - закрепить знания.

Конспект занятия «Прогулка по осеннему лесу» Цель: расширять знания детей о птицах, воспитывать желание о них заботиться. Используя личный опыт детей. Задачи: -Учить детей рассказывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Прогулка по осеннему лесу»
Опубликовано: 22 сентября 2019 в 13:29
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД