Получи документы

Конспект занятия «Уход за комнатными растениями» во второй группе раннего возраста

Айгуль Гилязова
Конспект занятия «Уход за комнатными растениями» во второй группе раннего возраста

Конспект занятия во второй группе раннего возраста

«Уход за комнатными растениями»

Программное содержание.

Расширять представления детей о комнатных растениях; закреплять умение поливать растение из лейки, рыхлить землю в горшке; вызывать у детей желание помочь другим; вызывать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.

Публикация «Конспект занятия „Уход за комнатными растениями“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах

Материал к занятию : Комнатные растения : бегония (цветущая и не цветущая, фикус и бегония; леечка с водой, палочка для рыхления; кукла Машенька.

Предварительная работа: Наблюдения за комнатными растениями, знакомство с фикусом и бегонией; выполнение детьми трудовых поручений; выполнение с детьми аппликации «Цветы»

Ход занятия:

Дети сидят полукругом на стульчиках. Воспитатель в центре, рядом с ним стоит маленький столик. Тут в дверь раздается стук: в гости пришла кукла Машенька, в руках у нее цветок в горшке.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Машенька. Машенька, а что у тебя в руках?

Кукла: - Да я сама даже не знаю, что это такое. Подарили на праздник, сказали, что это цветок. Только вот разве бывают такие цветы? Это больше похоже на обычную траву в горшке. Вот пришла к вам, может вы мне поможете разобраться, что же это такое? Может и правда цветок такой.

Воспитатель: - Машенька, ну конечно, это цветок. Это комнатное растение. Ведь правда, ребята? Посмотри, у нас в группе много комнатных растений и некоторые из них ребята уже знают. Ребята, какие комнатные растения вы знаете? (дети называют бегонию, фиалку, фикус и показывают их.)

Воспитатель: - А почему эти растения называются комнатными?

Ответы детей: (- потому что они растут дома).

Воспитатель: - Правильно, эти растения растут дома, в комнате. Их маленькими сажают в горшочек, за ними ухаживают, а потом они вырастают большими и красивыми. Давайте все вместе покажем, как растут комнатные растения.

Физкультминутка: Дети приседают, медленно встают и тянутся вверх, изображая как растет растение. Потом растение набирает бутончик и распускается цветок (пальчиковое упражнение «Цветок»)

«Цветок»

У каждого из вас кисти рук превратились в цветок. Лепестки закрыты, плотно сомкнуты.

Утром рано он закрыт (кисти рук находятся в исходном положении).

Но к полудню ближе (ладони отходят друг от друга, подушечки больших пальцев прижаты к концам указательных, кисти рук напоминают полураскрытый бутон).

Раскрывает лепестки, красоту их вижу (кисти рук у запястья соединены, а пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок).

К вечеру цветок опять закрывает венчик (пальцы сомкнуть — нераскрывшийся цветок).

И теперь он будет спать (кисти рук в исходном положении).

До утра, как птенчик (кисти рук положить под щеку — имитация сна)повторяется 2 раза.

Воспитатель: - Машенька, ребята назвали какие они знают комнатные растения. А твой цветок называется бегония. Ребята, давайте все вместе скажем, как называется Машенькин цветок.

Воспитатель: - Ну что, Машенька, запомнила, как называется твоё растение? Машенька: - Да, запомнила: бегония.

Воспитатель: - Машенька, посмотри, ведь у нас тоже есть Бегония (на стол ставится цветущая бегония).

Машенька: - Но это же совсем другое растение. Вон на ней цветочки есть, а на моей нет.

Воспитатель: - Ребята, давайте все вместе внимательно посмотрим на эти два растения. Посмотрим на их листочки: одинаковые у них листочки или разные? (дети отвечают, что листочки у растений одинаковые)

Воспитатель: - Вот видишь, Машенька, это тоже бегония, просто на ней уже появились цветы.

Машенька: - А моя бегония тоже будет цвести?

Воспитатель: - Да, конечно, Машенька. Просто за ней надо правильно ухаживать. Наши ребятки тебе сейчас об этом расскажут. Ребята, как надо ухаживать за растением, чтобы оно росло большим, красивым, чтобы на нем появились цветы? (Дети отвечают, что растение надо поливать, рыхлить землю в горшке. Один ребенок выходит, показывает, как надо правильно поливать растение, рыхлить землю в горшке. Воспитатель обращает внимание детей и Машеньки на то, что часто поливать растение тоже нельзя. От лишней влаги растение может заболеть и погибнуть.)

Машенька: - Я буду стараться, ухаживать за моим цветочком. Ой, только я опять забыла, как называется мой цветок.

Воспитатель: - Ребята, давайте все вместе напомним Машеньке, как называется ее цветок. (Дети все вместе закрепляют название комнатного растения. Потом 2-3 ребенка опять называют растение.)

Воспитатель: - Ну, что, Машенька, теперь запомнила как называется твой цветок и как правильно за ним нужно ухаживать?

Машенька: - Запомнила – бегония. Ну я побегу, буду свой цветок поливать, землю рыхлить. Спасибо вам, ребятки.

Машенька прощается с ребятами, уходит.

Воспитатель: - Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? Кто приходил к нам в гости? Что Машенька нам принесла? Как называется ее цветок? Как вы думаете, Машеньке понравилось у нас? (ответы детей)

- Мне тоже понравилось, как вы сегодня хорошо отвечали, научили Машеньку как ухаживать за комнатными растениями. Все были просто молодцы. Спасибо вам. Занятие окончено.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Знакомимся с комнатными растениями во второй группе раннего возраста»Фотоотчет «Знакомимся с комнатными растениями во второй группе раннего возраста» Фотоотчет «Знакомимся с комнатными растениями» (вторая группа раннего возраста) В уголке природы группы находятся комнатные растения,.

Конспект занятия по коллективному труду в уголке природы «Уход за комнатными растениями» в средней группе Конспект коллективного труда в уголке природы «Уход за комнатными растениями», средняя группа. Составила воспитатель Плиско К. М. Цель:.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями»Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями». Автор Дмитриева Надежда Алексеевна,.

Конспект практического занятия «Уход за комнатными растениями в экологической комнате детского сада» Конспект практического интегрированного занятия по экологии в старшей группе «Ласточки» Тема: «Уход за комнатными растениями» Интеграция.

«Уход за комнатными растениями». Конспект проведения труда в природе Конспект проведения труда в природе «Уход за комнатными растениями» Цель: организовать практическую деятельность детей в природе посредством.

Конспект занятия по экологии в группе раннего возраста «Знакомство с комнатными растениями» МБОУ «Начальная школа- детский сад №1 компенсирующего вида» Конспект занятия по экологии в группе раннего возраста №2. Тема: Знакомство.

Конспект занятия в младшей группе «Уход за комнатными растениями»Конспект занятия в младшей группе «Уход за комнатными растениями» Задачи:расширять представление детей о комнатных растениях;закреплять умение поливать растения из лейки;учить протирать листья влажной.

Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе «Уход за комнатными растениями» Цель: Закрепления знаний об уходе за комнатными растениями. Задачи: 1. Уточнить знания детей о приемах ухода за растениями и их последовательности.

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» с детьми младшей группыКонспект НОД «Уход за комнатными растениями» с детьми младшей группы Цель. Расширять представление детей о комнатных растениях (о бегонии). Закреплять умение поливать растения из лейки. Учит протирать листья.

Фотоотчет «Уход за комнатными растениями»Фотоотчет «Уход за комнатными растениями» Встречаешь их везде: и в клумбе и в горшке, И в парке, и в саду, и даже на пруду. Поднимут настроение - зеленые растения. Детский сад очень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Уход за комнатными растениями» во второй группе раннего возраста
Опубликовано: 27 мая 2019 в 19:13
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД