Конспект занятия во второй младшей группе. Инсценирование сказки «Теремок» и закрепление геометрических фигур

Налия Давлетшина
Конспект занятия во второй младшей группе. Инсценирование сказки «Теремок» и закрепление геометрических фигур

«Инсценирование сказки «Теремок» и закрепление геометрических фигур»

Программное содержание:

-вызвать у детей желание драматизировать знакомую сказку, испытывать удовольствие от этого.

-учить четко произносить звуки в звукоподражании, учить употреблять в речи имена существительные.

-развивать память, умение действовать по указаниям, воображение, выразительность речи.

-активизировать словарь детей

-воспитывать интерес к русским народным сказкам.

-продолжать учить различать геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, а также понятия: справа, слева, сверху, внизу, употреблять слова, обозначающие эти пространственные отношения.

Оборудование: маски – шапочки зверюшек, набор геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, дом-теремок, запись песни «Едим, едим на лошадке»

Раздаточный материал: каждому ребёнку - по треугольника, квадрата и круга

Ход занятия.

I .Организационный момент.

(Дети стоят в кругу)

Воспитатель: Здравствуйте дети. Какие вы сегодня красивые. Посмотрите к нам сегодня пришли гости. Посмотрели. Молодцы. А сейчас послушайте меня внимательно. Сегодня мы с вами отправляемся на прогулку в лес. А лес этот не обыкновенный, а сказочный. Хотите попасть в сказочный лес?

Дети: Да

Воспитатель: А поедим мы в лес на лошадках. Вы готовы? Тогда в путь

(Музыка «Едим на лошадке»)

Воспитатель: Ну вот мы и в лесу. Посмотрите как здесь красиво. Вам нравится? Деревья какие красивые растут. Свежий воздух. А давайте мы с вами сядем вот на эти пеньки.

(дети садятся заранее приготовленных пенёчках)

II. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, мы вспомним сказку, которую я вам недавно читала. Я вам прочитаю загадку, а вы попробуйте отгадать:

Стоит домик расписной

Он красивый такой

По полю зверюшки шли

Остались в доме жить они.

Дружно жили, не тужили,

Печку в доме топили.

Мишка домик развалил,

Чуть друзей не раздавил.

Воспитатель: О какой сказке идёт речь?

Дети: Теремок

Воспитатель: Молодцы. Конечно же «Теремок». Сегодня мы с вами обыграем сказку «Теремок»

-Какие звери жили в теремке?

Дети: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь.

(детям раздаются шапочки зверюшек)

ПРОВОДИТСЯ ИГРА-ДРАМАТИЗАЦИЯ

Воспитатель с детьми встают в круг. Центр круга –теремок. Вос-ль с детьми идут по кругу, при этом произносят слова: «Стоит в поле теремок- теремок. Он не низок, не высок- не высок. Бежит мимо мышка (лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь) увидала теремок остановилась, и спрашивает…»Все герои, по очереди, выходят в середину круга со словами: «Тук, тук, кто в теремочке живёт…»

Когда появляется медведь и ломает теремок, дети разрывают круг

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а теперь давайте поиграем:

ФИЗМИНУТКА

По ровной дорожке

Шагают наши ножки

Шагают наши ножки

Раз, два, раз, два

По камушкам, по камушкам

В ямку бух

Вылезли из ямки

Воспитатель: Ребята, что же делать? Как нам быть Нам с вами надо построить новый теремок?

Вы согласны?

Дети: Да

Воспитатель: А сейчас нам с вами надо вернуться в группу. Сядем на лошадки и поедим обратно

в группу.

(Музыка «Едим на лошадке»)

(дети садятся на свои места)

-Вот мы с вами приехали в свою группу. Вот теперь давайте, ребята будем строить новый теремок. Для этого нам что надо?

Дети: квадрат, треугольник и круг

(Дети вместе с воспитателем строят теремок из картонных геометрических фигур)

Воспитатель: Молодцы. Вот у вас красивый новый теремок получился.

(на доске геометрические фигуры треугольник, квадрат, круг)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску и скажите, какие фигуры вы здесь видите?

Дети: круг, треугольник, квадрат

Воспитатель: Какого цвета?

Дети: красный, синий зелёный

Воспитатель: Правильно. А теперь проведем разминку

РАЗМИНКА

-Подняли правую руку (дети поднимают правую руку)

-Подняли левую руку (дети поднимают левую руку)

Воспитатель: А теперь скажите: -треугольник с какой стороны стоит

-круг с какой стороны стоит?

-квадрат?

А сейчас давайте поиграем. Внимательно посмотрели все фигуры и закрыли глазки. Не подглядывайте. Я спрячу одну фигуру. Вы будьте внимательны.

-Какой фигуры не хватает?

-Где стояла это фигура?

-Молодцы.

(повторить 2-3 раза)

3. Итог занятия.

Воспитатель: - Итак, ребята мы с вами сегодня:

-Куда ездили?

-Какую сказку мы обыграли?

-А кто сломал теремок?

-Из чего мы построили новый теремок?

Ребята, вы мне сегодня очень понравились. Вы все хорошо занимались. А мы с вами будем такими же дружными и добрыми как мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк и медведь в сказке «Теремок»

Публикации по теме:

Дидактические игры по математике Выставка формЦель: закрепление представлений о геометрических фигурах, развитие мелкой моторики. Материал: счетные палочки, толстые шерстяные.

Изучаем геометрические фигурыИзучаем геометрические фигуры Вот такую простую игру, направленную на изучение геометрических фигур, а так же на развитие памяти и внимания мы провели с детьми на занятии.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе. Инсценирование сказки «Теремок» и закрепление геометрических фигур
Опубликовано: 6 октября 2012 в 16:44
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Комплексно-тематическое планирование «Разноцветная неделя» во второй младшей группе
ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮНЯ: «РАЗНОЦВЕТНАЯ» ВТОРНИК – 27. 06. 2017г «Путешествие в Оранжевое королевство» Утро: Утренняя гимнастика с платочками с оранжевыми...
Развлечение по ПДД «Красный, жёлтый, зелёный» во второй младшей группе
В целях предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма и формирования культуры безопасного поведения участников дорожного движения, соблюдения...
Фотоотчет праздника «День семьи, любви и верности»
Всероссийский праздник День семьи, любви и верности – 8 июля - появился благодаря муромскому князю Петру и его жене Февронии, которые жили в XIII веке. Эту...
Дидактические материалы системы Марии Монтессори как средство сенсорного развития...
Что такое сенсорное развитие? Сенсорное развитие ( от латинского sensus – чувство, ощущение) это формирование у воспитанников процессов восприятия и...
Конспект НОД по экологии «Пауки или маленькие страшилища» (старший дошкольный возраст)
МБДОУ Д/С № 4 «ТЕРЕМОК» Приморского края, Пожарского района, п. г. т. Лучегорск. Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии Тема:...