Конспект занятия во второй младшей группе. Инсценирование сказки «Теремок» и закрепление геометрических фигур

Налия Давлетшина
Конспект занятия во второй младшей группе. Инсценирование сказки «Теремок» и закрепление геометрических фигур

«Инсценирование сказки «Теремок» и закрепление геометрических фигур»

Программное содержание:

-вызвать у детей желание драматизировать знакомую сказку, испытывать удовольствие от этого.

-учить четко произносить звуки в звукоподражании, учить употреблять в речи имена существительные.

-развивать память, умение действовать по указаниям, воображение, выразительность речи.

-активизировать словарь детей

-воспитывать интерес к русским народным сказкам.

-продолжать учить различать геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, а также понятия: справа, слева, сверху, внизу, употреблять слова, обозначающие эти пространственные отношения.

Оборудование: маски – шапочки зверюшек, набор геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, дом-теремок, запись песни «Едим, едим на лошадке»

Раздаточный материал: каждому ребёнку - по треугольника, квадрата и круга

Ход занятия.

I .Организационный момент.

(Дети стоят в кругу)

Воспитатель: Здравствуйте дети. Какие вы сегодня красивые. Посмотрите к нам сегодня пришли гости. Посмотрели. Молодцы. А сейчас послушайте меня внимательно. Сегодня мы с вами отправляемся на прогулку в лес. А лес этот не обыкновенный, а сказочный. Хотите попасть в сказочный лес?

Дети: Да

Воспитатель: А поедим мы в лес на лошадках. Вы готовы? Тогда в путь

(Музыка «Едим на лошадке»)

Воспитатель: Ну вот мы и в лесу. Посмотрите как здесь красиво. Вам нравится? Деревья какие красивые растут. Свежий воздух. А давайте мы с вами сядем вот на эти пеньки.

(дети садятся заранее приготовленных пенёчках)

II. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, мы вспомним сказку, которую я вам недавно читала. Я вам прочитаю загадку, а вы попробуйте отгадать:

Стоит домик расписной

Он красивый такой

По полю зверюшки шли

Остались в доме жить они.

Дружно жили, не тужили,

Печку в доме топили.

Мишка домик развалил,

Чуть друзей не раздавил.

Воспитатель: О какой сказке идёт речь?

Дети: Теремок

Воспитатель: Молодцы. Конечно же «Теремок». Сегодня мы с вами обыграем сказку «Теремок»

-Какие звери жили в теремке?

Дети: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь.

(детям раздаются шапочки зверюшек)

ПРОВОДИТСЯ ИГРА-ДРАМАТИЗАЦИЯ

Воспитатель с детьми встают в круг. Центр круга –теремок. Вос-ль с детьми идут по кругу, при этом произносят слова: «Стоит в поле теремок- теремок. Он не низок, не высок- не высок. Бежит мимо мышка (лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь) увидала теремок остановилась, и спрашивает…»Все герои, по очереди, выходят в середину круга со словами: «Тук, тук, кто в теремочке живёт…»

Когда появляется медведь и ломает теремок, дети разрывают круг

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а теперь давайте поиграем:

ФИЗМИНУТКА

По ровной дорожке

Шагают наши ножки

Шагают наши ножки

Раз, два, раз, два

По камушкам, по камушкам

В ямку бух

Вылезли из ямки

Воспитатель: Ребята, что же делать? Как нам быть Нам с вами надо построить новый теремок?

Вы согласны?

Дети: Да

Воспитатель: А сейчас нам с вами надо вернуться в группу. Сядем на лошадки и поедим обратно

в группу.

(Музыка «Едим на лошадке»)

(дети садятся на свои места)

-Вот мы с вами приехали в свою группу. Вот теперь давайте, ребята будем строить новый теремок. Для этого нам что надо?

Дети: квадрат, треугольник и круг

(Дети вместе с воспитателем строят теремок из картонных геометрических фигур)

Воспитатель: Молодцы. Вот у вас красивый новый теремок получился.

(на доске геометрические фигуры треугольник, квадрат, круг)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску и скажите, какие фигуры вы здесь видите?

Дети: круг, треугольник, квадрат

Воспитатель: Какого цвета?

Дети: красный, синий зелёный

Воспитатель: Правильно. А теперь проведем разминку

РАЗМИНКА

-Подняли правую руку (дети поднимают правую руку)

-Подняли левую руку (дети поднимают левую руку)

Воспитатель: А теперь скажите: -треугольник с какой стороны стоит

-круг с какой стороны стоит?

-квадрат?

А сейчас давайте поиграем. Внимательно посмотрели все фигуры и закрыли глазки. Не подглядывайте. Я спрячу одну фигуру. Вы будьте внимательны.

-Какой фигуры не хватает?

-Где стояла это фигура?

-Молодцы.

(повторить 2-3 раза)

3. Итог занятия.

Воспитатель: - Итак, ребята мы с вами сегодня:

-Куда ездили?

-Какую сказку мы обыграли?

-А кто сломал теремок?

-Из чего мы построили новый теремок?

Ребята, вы мне сегодня очень понравились. Вы все хорошо занимались. А мы с вами будем такими же дружными и добрыми как мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк и медведь в сказке «Теремок»

Публикации по теме:

Дидактические игры по математике Выставка формЦель: закрепление представлений о геометрических фигурах, развитие мелкой моторики. Материал: счетные палочки, толстые шерстяные.

Изучаем геометрические фигурыИзучаем геометрические фигуры Вот такую простую игру, направленную на изучение геометрических фигур, а так же на развитие памяти и внимания мы провели с детьми на занятии.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе. Инсценирование сказки «Теремок» и закрепление геометрических фигур
Опубликовано: 6 октября 2012 в 16:44
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра: «Подбери по цвету».
Ирина Баринова Дидактическая игра : "Подбери по цвету". Хочу поделиться с Вами моим опытом работы по изготовлению пособия по сенсорному развитию для детей...
Консультация для родителей «Лечебные игры для детей»
Игры на развитие дыхания. Дыхательная система человека состоит из носовой полости, глотки, гортани, трахеи, бронхов и легких. Она участвует из таких...
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «День матери»
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «День матери». Цель: формировать представление о празднике, воспитывать чувство любви и заботливое...
Фотоотчёт «Конструирование из бумаги с элементами рисования и аппликации «Собачка и...
Прошедшая неделя прошла под лексической темой"Домашние животные". Завершая неделю, мы с ребятами учились складывать из бумаги собачку, строить для неё домик...
Макет «Горная местность»
Уважаемые коллеги! Все мы знаем, что для организации познавательной деятельности в ДОУ используются разные методы: практические ( опыты, эксперименты,...