Лучший педагог года

Конспект занятия во второй младшей группе «Аппликация по полосе «Шарики и кубики»

Татьяна Харченко
Конспект занятия во второй младшей группе «Аппликация по полосе «Шарики и кубики»

Конспект занятия во второй младшей группе (3-4 года)

по художественно-эстетическому развитию

Подготовила: Воспитатель

Харченко Татьяна Викторовна

Тема: Аппликация по полосе «Шарики и кубики»

Цель: Познакомить детей с новой для них формой – квадратом.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Аппликация по полосе „Шарики и кубики“» размещена в разделах

-сохранять и поддерживать индивидуальность ребёнка, развивать индивидуальные способности творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой;

- направлять детей: различать, называть и сравнивать круг и квадрат;

- показать детям способ наклеивания путём чередования фигур;

- закреплять правильные приемы наклеивания;

- уточнить знание цветов;

- формировать общую культуру воспитанников, развивать их нравственные, интеллектуальные, физические, эстетические качества, инициативность, самостоятельность и ответственность,

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: грузовик, кубики и шарики разного цвета, корзины.

Раздаточный: карточки с кругами и квадратами, полоска бумаги размером 6/18 см, круги диаметром 3 см и квадраты размером 3/3 см одного цвета на стол, клей, кисточка, подставка для кисточки, клеёнка, тряпочка.

Ход занятия

Содержание

1. Организационный момент

Дети в группе. Стук в дверь.

Воспитатель: Кажется, к нам кто-то пришёл. (Открывается дверь и заезжает на грузовике малыш, загруженный шариками и кубиками).

Малыш: - Здравствуйте ребята!

Дети здороваются с Малышом.

2. Основная часть

Воспитатель: Малыш, а, что ты нам сегодня привёз?

Малыш: Шарики и кубики.

Воспитатель: - Как их много, они такие красивые!

Ребята, а давайте посмотрим. Это шарик?

Дети: Да, шарик.

Воспитатель: А почему?

Дети: У него нет углов.

Воспитатель: А какой он?

Дети: Круглый.

Воспитатель: Да, правильно. Он похож на круг?

Дети: Да, похож.

Воспитатель: А что ещё похоже на шарик?

Дети: Яблоко, мячик, колесо у машины, обруч, тарелка.

Воспитатель: Да, правильно. А где можно ещё увидеть что-то круглое?

Дети: На небе, солнышко.

Воспитатель: Здорово, правильно ребята!

Аня покажи, пожалуйста, шар красного цвета.

- Да, конечно!

Глеб покажи, пожалуйста, шар жёлтого цвета.

- Правильно!

Вика покажи, пожалуйста, шар синего цвета.

- Правильно! Очень хорошо!

- Ребята, вот кубик, он похож на квадрат. У квадрата есть уголки.

Это кубик?

Дети: Да.

Воспитатель: Почему?

Дети: У него есть уголки.

Воспитатель: А какой он?

Дети: Квадратный, большой.

Воспитатель: Правильно ребята! Он похож на квадрат?

Дети: Да, похож.

Воспитатель: А что ещё похоже на квадрат?

Дети: Книга, стол, окно.

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо! А где можно ещё увидеть кубик? Дети: На улице.

Воспитатель: А давайте посмотрим в окно! Что вы видите похожее на кубик?

Дети: Калитка, песочница, кусты.

Воспитатель: Саша покажи, пожалуйста, кубик красного цвета.

- Хорошо.

Наташа покажи, пожалуйста, кубик жёлтого цвета.

- Правильно.

Диана покажи, пожалуйста, кубик синего цвета.

Воспитатель: Замечательно! Вы все ответили правильно!

Игровая ситуация «Собираем шарики и кубики»

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а шарики с кубиками рассыпались. Наверно они хотят поиграть с вами. Вы хотите поиграть?

Дети: Да, хотим!

- Ребята, а давайте мы их будем собирать в корзины шарики и кубики. В голубую корзину - кубики, а в жёлтую - шарики. Вы хотите поиграть?

Дети: Да.

Воспитатель: Все кубики и шарики собрали?

Дети: Да, все!

Воспитатель: А давайте проверим, правильно вы их собрали?

- Посмотрите ребята! Правильно?

Дети: Правильно.

Воспитатель: Очень хорошо ребята!

3. Аппликация.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на стол, что там лежит?

Дети: Доски, кисточки, фигурки.

Воспитатель: Да. Хорошо. Эта фигура круглой формы?

Дети: Круглой.

Её называют – круг?

Дети: Да, называют.

Воспитатель: Давайте возьмём одну фигурку и обведём её по контуру. Смотрите ребята у круга плавная линия без углов.

- Ребята, а эта фигурка квадратной формы, её называют – квадрат. Давайте возьмём одну фигурку и обведём её по контуру. Смотрите ребята, пальчик идёт ровно, а на уголке останавливаюсь, поворачиваю, обвожу сторону вниз. Внизу опять уголок, поворачиваю пальчик и веду по нижней стороне квадрата. И тут у нас уголок, поворачиваем и ведём сторону вверх.

У всех всё получилось?

Дети: Да, получилось!

Воспитатель: Замечательно, ребята!

Сейчас возьмите один квадратик и наклеим его на полоску. Берём кисточку, обмакиваем её в клей, промазываем белую сторону всей фигуры и, переворачивая, наклеиваем на полоску. Лишний клей убираем салфеткой.

Пальчиковая гимнастика:

Ребята, давайте поиграем! Вы хотите ещё поиграть?

Дети: Да, хотим!

- Этот пальчик мамочка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик я.

Вот и вся моя семья.

- А, сейчас возьмите один кружок и наклеим его на полоску. Берём кисточку, обмакиваем её в клей, промазываем белую сторону всей фигуры и, переворачивая, наклеиваем на полоску. Лишний клей убираем салфеткой.

- Очень хорошо ребята! У вас получились прекрасные работы.

- А вы покажите свои работы мамам и папам?

Дети: Да, покажем!

Воспитатель: А может быть бабушкам и дедушкам?

Ребята, а давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

Дети: Клеили.

Вы все старились?

Дети: Да.

Воспитатель: У вас получилась?

Дети: Получилось!

Вам понравилось?

Дети: Да, понравилось!

Воспитатель: А что вам понравилось?

Дети: Как мы клеили!

Вы расскажите своим родителям?

Дети: Расскажем!

Публикации по теме:

Аппликация «Шарики и кубики» (13. 11. 2017 г.) воспитататель: Ловлина К. О. Целевой ориентир: умеют придумывать варианты композиции, опираясь на признаки действительности.

Фотоотчет о развлечении «Шарики-пузырики» во второй младшей группеФотоотчет о развлечении «Шарики-пузырики» во второй младшей группе Перед развлечением мы сначала узнали желания детей, их настроение. Конечно же дети хотели играть и веселиться. Мы ждали хорошей погоды,.

Фотоотчёт о занятии по аппликации «Шарики и кубики» (вторая младшая группа)Фотоотчёт о занятии по аппликации «Шарики и кубики» (вторая младшая группа) Фотоотчёт занятия по аппликации «Шарики и кубики»( 2 младшая группа) На занятии малыши знакомились с новой геометрической фигурой – квадратом.

Конспект изобразительной деятельности во второй младшей группе. Аппликация «Солнечная поляна»Конспект изобразительной деятельности во второй младшей группе. Аппликация «Солнечная поляна» Интеграции: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и познавательное развитие. Цель: познакомить детей с обрывной техникой.

Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе. Аппликация «Ёлочка» Образовательные области: художественное творчество, коммуникация, познание, здоровье. Цель: продолжать учить создавать композицию из готовых.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Воздушные шарики для Пятачка» Программное содержание. 1. Продолжать учить детей рисовать предметы округлой формы и прямые формы, развивать умение правильно держать кисточку,.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе — аппликация «Как у нашей у наседки были желтенькие детки»Конспект открытого занятия во второй младшей группе — аппликация «Как у нашей у наседки были желтенькие детки» Представляю вашему вниманию конспект открытого занятия для деток второй младшей группы. Очень надеюсь, что вам понравится представленный.

Конспект проведения дидактической игры во второй младшей группе «Воздушные шарики» Цели игры: Образовательные : закреплять представления о цвете предметов: красный, жёлтый, зелёный, синий, голубой, розовый; учить соотносить.

Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация) во второй младшей группе «Строим детскую больницу» Цель: Развитие познавательной активности детей, художественно- эстетических способностей. Задачи: - воспитывать уважительное и доброе отношение.

Ручной труд во второй младшей группе «Цветные шарики» Конспект Вторая младшая группа Вид труда – ручной труд Содержание – цветные шарики Форма организация труда: совместная деятельность. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Аппликация по полосе «Шарики и кубики»
Опубликовано: 17 января 2018 в 10:31
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД