МААМ-картинки

Конспект занятия во второй младшей группе Чудесная вода (1 фото)

Ирина Ященко
Конспект занятия во второй младшей группе Чудесная вода

Чудесная вода

Конспект занятия во второй младшей группе

Конспект занятия во второй младшей группе Чудесная вода

Задачи: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть, рассказать о значении воды в жизни людей; развивать наблюдательность и любознательность детей; упражнять в рисовании оттиск печатками из картофеля; воспитывать бережное отношение к воде.

Обогащение словаря: бесцветная, прозрачная, безвкусная.

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе Чудесная вода» размещена в разделах

Материал и оборудование: музыкальный диск «Песенка про Тучку и дождик»; стаканчики с водой по количеству детей, пустые стаканчики, стакан с молоком и стакан с водой, разноцветные камешки, две чаши с холодной и теплой водой; ватман (на нем нарисовано солнце, тучка и травка, оттиск печатки из картофеля по количеству детей, краска – гуашь синего цвета, влажные салфетки.

Ход занятия.

Под музыку падающих капель заходит воспитатель в костюме воды (голубое платье с наклеенными на нем капельками воды). Загадка о воде.

Воспитатель: Здравствуйте мои друзья!

В гости к вам спешила я,

Все на свете я полью,

Всех от жажды я спасу

Пароходам без меня,

Ни туда и ни сюда

Угадайте, кто же я?

Я не камень, не песок,

Мой сыночек ручеек

Догадались вы, друзья,

Как зовут меня? (вода)

Воспитатель: Без воды вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Воспитатель: Для чего нужна вода? А вы знаете ребята, что воду нужно беречь, и после того как помоешь руки, нужно плотно закрывать кран. Ой, смотрите, какая интересная тучка на ней что-то лежит. Это записка от главного начальника по чистоте - Мойдодыра.

Воспитатель зачитывает ребятам текст по фразам.

"Полотенцем моют руки"

"Расчёской вытираются"

"Зубной щёткой намыливают тело"

"Мылом причёсываются".

Воспитатель: Ой, ребята, что-то я не поняла, кажется Мойдодыр, всё перепутал. Давайте вместе попробуем разобраться. Что мы делаем полотенцем, расчёской, зубной щёткой, мылом?

Дети вместе с воспитателем исправляют ошибки в записке.

Воспитатель: Вот какую смешную записку написал нам Мойдодыр. А ещё он вам даё т советы:

"Умывайтесь по утрам и после сна. Мойте руки, лицо и шею".

"Мойте руки и ноги перед сном каждый день".

"Мойте руки после игр, прогулки, туалета".

Воспитатель: Будете выполнять советы Мойдодыра? Хорошо.

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам

Стыд и срам, стыд и срам!

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами вспомним и покажем, как надо умываться.

Физкультминутка

Льётся чистая водица,

Мы умеем сами мыться.

Порошок зубной берём,

Крепко щёткой зубы трём.

Моем уши, моем шею,

На глазах мы хорошеем.

Воспитатель: Вот какие вы все чистые и красивые.

Дети подходят к столу, где стоят стаканчики с водой.

Воспитатель: А сейчас возьмите в одну руку пустой стакан, а в другую стакан с водой. Что можно сказать о стакане с водой? (Ответы детей). Воспитатель: Правильно он тяжелый, а пустой легкий. Вода имеет вес, она тяжелая. Ребята, давайте попробуем воду на вкус!

Дети пробуют воду на вкус.

Воспитатель: Какая она? Сладкая? Соленая? Горькая? Кислая? (Ответы детей)

Воспитатель: Вода не имеет вкуса, она безвкусная. Ребята у меня есть два стакана в одном молоко, а в другом вода, отгадайте в каком стакане молоко, а в каком вода (Ответы детей) Почему вы так думаете? (ответы детей) Какого цвета молоко? (белого). Можно ли сказать, что вода белого цвета? (Ответы детей).

Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем в прятки. Я, спрячу камушки в воде и в молоке. А вы мне скажете, где камушки я спрятала, а где не получилось. (Ответы детей). Вода бесцветная.

Воспитатель: Вода может быть теплой, холодной, горячей. В реках озерах и морях тоже бывает вода и теплая и холодная. Некоторые рыбы, звери, растения могут жить только в теплой воде, другие – в холодной. Если бы вы были рыбками, какую воду вы бы выбрали?

Предлагает опустить пальчик в теплую и холодную воду.

Игра: "Тучка и капельки".

Звучит музыка «Песенка про тучку и дождик». Капельки разлетаются, разбегаются, танцуют. Тучка показывает, что им делать. По окончанию звучания музыки, капельки собираются около тучки (игра повторяется 2 раза).

Воспитатель: Молодцы, капельки, хорошо потанцевали, веселый дождик у нас прошел! Посмотрите, какая большая тучка накрыла солнышко, а травка внизу ждет, когда же начнется дождик. А его всё нет и нет, что же делать? Давайте нарисуем дождик?

Дети подходят к доске и на ватмане штампами печатают капельки.

Воспитатель: Вы такие молодцы, мне у вас очень понравилось. А что для вас было интересным? О чём вы сегодня расскажете мамам и папам? Мне пора уходить, до свидания.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «Чудесная вода» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект открытого занятия для второй младшей группы «Вода и ее значение для детей» Материал и оборудование: песенка про Тучку и дождик; кукла Маша, 3 небольших тазика с водой (2 с теплой, 1 с холодной водой, жидкое мыло,.

Конспект открытого занятия по ФЦКМ во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по ФЦКМ во второй младшей группе «Волшебница вода» Вид н. о. д. : учебно - познавательный. Тип н. о. д. : комбинированный. ЦЕЛЬ: формирование представлений о свойствах воды. ЗАДАЧИ: 1. Образовательные:.

Конспект познавательно-исследовательского занятия во второй младшей группе «Чистящая вода» Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие.

Занятие по художественно-эстетическому развитию для второй младшей группы «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья» Цели занятия: • Поддерживать интерес к изобразительной деятельности; • Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком на листе бумаги; •.

Конспект занятия в младшей группе (область «познание) Тема: «Чудесная мука» Воспитательно - образовательные задачи 1. Образовательные задачи - познакомить детей со свойствами муки через детское экспериментирование.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Чудесная корзинка» Цель занятия: познакомить детей с овощами: огурец, помидор, морковь, лук, перец. Развивать цветовое восприятие: красный и зеленый цвета.

Конспект занятия во второй младшей группе «Вода и ее значение» Конспект занятия во второй младшей группе «Вода и ее значение» Цель: продолжать знакомство со свойствами воды. Задачи: 1. Образовательная:.

Матрица проекта «Чудесная Дымка» во второй младшей группе Фантазии полет и рук творенье С восторгом я держу в своих руках. Не знает, к счастью, красота старенья, Любовь к прекрасному живет в веках.

Проект во второй младшей группе «Чудесная вода» Проект Образовательная область:Познание Тема:Чудесная вода. Вода-природный дар Вода в морях и океанах, Озёрах,прудах и реках. И без неё.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе Чудесная вода
Опубликовано: 25 сентября 2016 в 13:34
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД