Лучший педагог года

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «К зайцу на новоселье»

Евгения Середа
Конспект занятия во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «К зайцу на новоселье»

Программное содержание:

Закрепить умение детей работать с палочками Кюизенера, как с игровым материалом.

Закрепить понятия «высокий», «низкий», «короткая», «длинная», «самая длинная».

Закрепить умение различать один и много предметов.

Продолжать упражнять детей в различении цвета.

Развитие тактильных и двигательных впечатлений, как источник общего развития ребёнка и его самосознания.

Формирование произвольности поведения, внимания, зрительно-пространственной ориентации.

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера „К зайцу на новоселье“» размещена в разделах

Развитие мелкой моторики рук, зрительно-моторной координации, развитие тактильной чувствительности.

Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать.

Материал к занятию

Демонстрационный: 3 ширмы, таз с песком, мягкие игрушки – лиса, заяц, мышка, палочки Кюизенера, аудиозапись Фредерика Шопена «Осенний вальс», «Сумерки», аудиозапись «Плач лисы».

Раздаточный: картинка с домиком лисички без забора, картинки домиков с мышками, картинки с домиками зайчиков без лесенок, маленькие зайки-статуэтки, палочки Кюизенера.

Ход занятия:

Дети входят в группу и встают полукругом лицом к гостям.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями. (Здравствуйте.)

Все, кто здесь в гостях сейчас,

Посмотрите-ка на нас!

Какие мы нарядные,

Красивые, опрятные!

Воспитатель. Сегодня к нам пришло письмо. А вот от кого, вы должны отгадать в загадке.

Маленький, серенький,

По дорожке прыг, прыг,

А носиком тык, тык. (зайка)

Да, вы оказались правы. Письмо от зайца. Посмотрите на конвертик. Он сообщает, что построил себе дом в лесу и приглашает к себе на новоселье. Пойдём к нему? (Да.) А давайте возьмём зайчику угощение. Что любит кушать зайчик? (Морковку, капусту, яблоки)

Дети идут по кругу, проговаривая и повторяя движения за воспитателем.

Заяц в лес на новоселье,

Приглашает на веселье.

(Руки на поясе, повороты вправо и влево)

В лес к нему пойдём сейчас,

В гости ждёт сегодня нас.

(Шагаем по кругу)

Ножки топ, топ, топ - мы идём за поворот.

Ручки хлоп, хлоп, хлоп - развесёлый мы народ!

(Хлопаем перед грудью и продолжаем шагать)

Ножки выше поднимаем –

По сугробам мы шагаем.

(Поднимаем высоко колени с продвижением вперёд)

Солнцу в небе улыбнись,

(Руки поднимаем вверх, поднимаемся на носочки, улыбаемся)

А деревьям - поклонись.

(Наклониться вперёд)

Прыгнем мы через канаву,

(Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд)

К зайцу мы идём в дубраву!

(Шагаем по кругу)

Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. Ребята, послушайте… (Включается аудиозапись «Плач лисы») Кто-то плачет? (Возле домика сидит лисичка. Воспитатель берет лисичку в руки и начинает разговаривать с ней) О чём, ты, лисонька, плачешь?

Лиса: Как же мне не плакать? Был у меня дом с красивым забором. А ночью налетел ураган и разломал мне весь забор, да ещё и засыпал его весь. Я теперь не могу найти ни одного брёвнышка, чтобы забор отремонтировать.

Воспитатель: Ну что, поможем лисичке? Посмотрите, какой сугроб намело. Давайте я вам немного помогу, а потом вы сами. Доставайте аккуратно, чтобы не испачкаться и не рассыпать песок.

Дети из песка достают палочки Кюизенера, вытирают руки салфетками.

Воспитатель: Давайте рассмотрим наши брёвнышки. Какого они цвета? (Жёлтого.) Сколько палочек у тебя, Василиса? (две – это много или мало). А у тебя, Кирилл? (одна). А у тебя, Федя, сколько? (ни одной).

Давайте сложим их все в одну кучку. Сколько брёвнышек мы нашли? (много). Теперь мы можем построить лисоньке новый забор.

Рассматриваем забор, который остался у лисы, и достраиваем новый.

Включается аудиозапись Шопена «Сумерки»

Воспитатель смотрит, что бы все брёвнышки были выровнены по краю листа.

А какой у нас получился забор: высокий или низкий?

Воспитатель: Лисичка, посмотри, какой забор построили дети. Тебе нравится?

Лиса: Да, забор получился замечательный: крепкий, высокий, надёжный! Спасибо вам большое!

Воспитатель: Ну, а нам пора идти дальше, ведь нас ждёт на новоселье зайчик.

Дети идут по кругу, проговаривая и повторяя движения за воспитателем.

Заяц в лес на новоселье,

Приглашает на веселье.

(Руки на поясе, повороты вправо и влево)

В лес к нему пойдём сейчас,

В гости ждёт сегодня нас.

(Шагаем по кругу)

Ножки топ, топ, топ - мы идём за поворот.

Ручки хлоп, хлоп, хлоп - развесёлый мы народ!

(Хлопаем перед грудью и продолжаем шагать)

Ножки выше поднимаем –

По сугробам мы шагаем.

(Поднимаем высоко колени с продвижением вперёд)

Солнцу в небе улыбнись,

(Руки поднимаем вверх, поднимаемся на носочки, улыбаемся)

А деревьям - поклонись.

(Наклониться вперёд)

Прыгнем мы через канаву,

(Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд)

К зайцу мы идём в дубраву!

(Шагаем по кругу)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто у нас тут живёт? (ответ детей) Ах, мышка сидит в домике и трясётся от холода. Мышка, что у тебя случилось?

Мышка: Ночью был очень сильный мороз, а у меня и моих друзей домики очень холодные, и мы очень замёрзли.

Воспитатель: Ой, ребята, а как же нам помочь мышкам? (ответы детей) Давайте поможем мышкам, утеплим их домики, чтобы они больше не мёрзли. У вас на столе лежат разноцветные домики. Необходимо найти палочки таким же цветом, как у вас домик и достроить ими домики. Брёвнышки надо прикладывать плотно друг к другу, чтобы мышатам не задувал ветер в домики.

Дети ищут палочки Кюизенера своего цвета и закрывают мышек в домике.

Во время работы звучит музыка Фредерика Шопена «Осенний вальс»

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы слышите, как мышата вас благодарят? Вот мы и ещё зверятам помогли. Пойдёмте дальше.

Дети идут по кругу, проговаривая и повторяя движения за воспитателем.

Заяц в лес на новоселье,

Приглашает на веселье.

(Руки на поясе, повороты вправо и влево)

В лес к нему пойдём сейчас,

В гости ждёт сегодня нас.

(Шагаем по кругу)

Ножки топ, топ, топ - мы идём за поворот.

Ручки хлоп, хлоп, хлоп - развесёлый мы народ!

(Хлопаем перед грудью и продолжаем шагать)

Ножки выше поднимаем –

По сугробам мы шагаем.

(Поднимаем высоко колени с продвижением вперёд)

Солнцу в небе улыбнись,

(Руки поднимаем вверх, поднимаемся на носочки, улыбаемся)

А деревьям - поклонись.

(Наклониться вперёд)

Прыгнем мы через канаву,

(Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд)

К зайцу мы идём в дубраву!

(Шагаем по кругу)

Воспитатель: Я уже вижу дом зайца! Вон, он нас встречает. (Воспитатель берет зайчика на руки и начинает разговаривать с ним). Зайчик ты приглашал нас на новоселье?

Заяц: Да, ребята, я очень хотел, чтобы вы пришли ко мне. Посмотрите, какой у меня большой и красивый дом. Вам нравится? Рассмотрите, как следует мой домик. Назовите, что есть у моего домика? (ответы детей) Правильно! У него все-все есть: и крыша, и окошки, и лесенка. Мне уютно в нем жить! А давайте поиграем с вами?

Дети проговаривают стих и выполняют движения вместе с воспитателем:

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит,

(Сидим на корточках, ладони приставлены к головке)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

(Хлопаем в ладоши)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

(Встаём и прыгаем на месте)

Кто-то зайку напугал –

Зайка - прыг и убежал.

(С последним словом дети убегают в уголок и закрывают глазки руками – прячутся)

Заяц: Весело мы с вами поиграли, спасибо вам большое! Ребятки, знаете, у меня-то дом уже построен, а вот у моих друзей зайцев дома ещё не достроены.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а чего не хватает у домиков зайчиков? (ответ детей) Правильно! У них не хватает лесенок, может мы им поможете?

Заяц показывает своих маленьких друзей-зайчиков и их недостроенные дома. Дети подходят каждый к одному из домиков и строят лесенку из палочек Кюизенера.

Воспитатель: Ребята, давайте выполнять работу аккуратно, прикладывать ступеньки по краю ровненько.

Включается аудиозапись Шопена «Осенний вальс».

После того как построили лесенки, воспитатель предлагает маленьким зайчикам попрыгать по ступенькам лесенки и определить высоту ступенек словами: короткая, длинная, самая длинная.

Заяц: Вот спасибо вам, ребята, вы очень хорошие! Вы помогли стольким зверям!

Воспитатель: Зайчик, а мы тебе принесли гостинцы, угощайся.

Заяц: Большое спасибо. А я для вас тоже приготовил подарочек. А ну-ка загляните в мешочек, что там?

Дети: Яблочки. Спасибо, зайчик.

Воспитатель: Ну что, ребята, пора нам возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с зайчиком (До свидания!

Дети идут по кругу, проговаривая и повторяя движения за воспитателем.

По дорожке мы шагаем

Топ-топ, ножки, топ!

(Шагаем по кругу)

И в ладоши ударяем.

Хлоп-хлоп, ручки, хлоп!

(Хлопаем в ладоши)

Ай да малыши! Ай да крепыши!

(Ручки на поясе, повороты вправо и влево)

Воспитатель: Вот мы и вернулись в свой детский сад. Дети, а куда мы с вами ходили? (К зайчику на новоселье.) А кого мы встретили по дороге?

(Лису, мышку.) А мы им помогали? (Да.) А как? (Строили забор, домик достраивали мышкам.)

Вот и пришла пора нам расставаться,

Должны мы с вами попрощаться,

Скажем все мы «До свидания! И помашем на прощанье!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дорога для грузовика» с использованием палочек Кюизенера Октябрь. Тема «Дорога для грузовика» с использованием палочек Кюизенера. Возраст: от 2-3 лет. Интеграция образовательных областей: познавательное.

«Повторение числа и цифры 7». ООД по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера Программное содержание: 1. Развивать наблюдательность, память, внимание, мышление, фантазию, умение находить место числу в числовом ряде.

«Путешествие по сказкам». Конспект НОД с использованием палочек Кюизенера Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие по сказкам» (использование игровой педагогической технологии интенсивного развития.

Использование палочек Кюизенера в работе с детьми дошкольного возраста СЛАЙД №1 Проблема обучения математики в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием.

Конспект НОД по математическому развитию «Количественный и порядковый счёт в пределах 10 с использованием палочек Кюизенера» Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе[/b] Задачи: - Уточнять знание последовательности дней недели. - На основе развивающих.

Конспект игрового взаимодействия с детьми второй младшей группы с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша Конспект игрового взаимодействия с детьми второй младшей группы с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша Разработала: воспитатель.

Конспект интегрированного занятия с использованием палочек Кюизенера в старшей группе Цель: Развивать наблюдательность, память, внимание, мышление, фантазию. Закрепление счета в пределах 10. Упражнять в прямом и обратном счете.

Конспект ООД по ФЭМП с использованием развивающей игры палочек Кюизенера «Путешествие на поезде» в подготовительной группе Конспект ООД по ФЭМП с использованием развивающей игры палочек Кюизенера «Путешествие на поезде» в подготовительной группеЦель: закрепить.

Конспект занятия по математике с использованием палочек Кюизенера «Путешествие на планету Железяка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад №28 Конспект непосредственной образовательной.

НОД с использованием палочек Кюизенера «Построим зверятам домики» Конспект открытого занятия по математике в средней группе (с цветными палочками Кюизенера.) Воспитатель: Дуплищева Ольга Александровна Тема:.

Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «К зайцу на новоселье»
Опубликовано: 27 октября 2017 в 20:39
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД