Конспект занятия во второй младшей группе «Волшебная водица»

Наталья Гурьева
Конспект занятия во второй младшей группе «Волшебная водица»

1. Цель:

1.1. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды: жидкая, прозрачная, тёплая – холодная, тяжёлые предметы в воде тонут, лёгкие – плавают.

1.2. Продолжать формировать эмоциональный контакт со взрослым.

1.3. Развивать речь детей, активизировать их словарь.

2. Словарная работа: капельки капают кап-кап, мокрый-сухой, тёплый-холодный, плавает-тонет.

3. Знакомство детей с игрой «Солнышко и дождик»

Знакомство детей с элементами пальчиковых игр «Дождик капает кап-кап» и др.

подготовка оборудования:

- фонограмма, зонт, игрушка заяц, тазы с тёплой и холодной водой – 2 шт.

салфетки бумажные, «Волшебный мешочек», образ солнца, тучи, луж.

4. Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель обращает внимание детей: «Солнышко яркое, улыбается, дарит тепло.

Светит солнышко в окошко

Прямо в нашу комнату

Мы захлопаем в ладошки

Очень рады солнышку

Дети хлопают в ладошки.

Воспитатель закрывает солнышко тучкой, в группе звучит шум дождя. «Ой, что это шумит?

Дети: дождь

(Звуки дождя постепенно утихают)

Воспитатель: «Дождь закапал. Капают капельки дождя. Покажите пальчиками, как капает дождик.

(дети пальчиками: кап-кап). Сильно дождик пошёл, капельки застучал (дети стучат кулачками по коленям).

Воспитатель: «Ой, какой сильный дождь, спрячемся быстрее под зонтик» (воспитатель раскрывает зонт).

Раскрывайся надо мной

Зонт красивый, расписной

(воспитатель прячет детей под зонтом)

Мы под зонтиком сидим

Из-под зонтика глядим

Воспитатель: «Все ребятки сухие, не намокли под дождём?» (Трогает детей, называет по имени: «Не намокла Даша? Саша)

Воспитатель: «Ой, а кто это к нам под зонтик от дождя спрятался?

Дети: «Зайка»

Воспитатель: «Здравствуй, зайка! Ребята, поздоровайтесь с зайкой за лапку» (Дети здороваются с зайцем за лапку. Лапка у зайца мокрая)

Воспитатель: «Ой, заинька, да ты же весь мокрый»

Зайку бросила хозяйка

Под дождём остался зайка

Со скамейки слезть не смог

Весь до ниточки промок.

Воспитатель: «Что случилось с зайкой?» (промок)

Воспитатель: «Какой зайка? (мокрый)

Не переживай, зайка мы вытрем твои лапки салфеткой, всю водичку вытрем и они будут снова сухие (дети вытирают зайке лапки салфеткой).

Воспитатель: «Вот как хорошо! Стал заинька снова сухой.

(Звук дождя слышен снова).

Воспитатель: «А дождь, ребята, всё идёт»

Дождик, дождик,

Хватит лить

Наших деточек мочить

Сидят под зонтиком деточки

Словно птички на веточки.

(Звук дождя утихает)

Солнышко, солнышко,

Посвети немножко

Выйдут детки гулять

Станут прыгать и играть

(Воспитатель убирает тучку)

Воспитатель: «Вот и кончился дождик (воспитатель закрывает зонтик)

Пойдём гулять»

(Дети встают, собираются на прогулку)

Воспитатель: «Ребятки, а у нас лужи кругом, это дождик накапал. Мы будем по лужам гулять, ножки мочить?»

Дети: «Нет»

Воспитатель: «Мы будем через лужи перешагивать».

(Дети и воспитатель гуляют по группе, перешагивая через лужи).

Воспитатель: (подходит к тазу с водой) «Ребятки, а дождик нам в тазы воды налил. Кап-кап, кап-кап и полные тазы воды стали. (Трогает воду в тазу). Вот какая водичка, чистая, прозрачная, хотите потрогать? (Дети трогают воду в тазу) Тёплая?

А в этом тазу тоже водичка чистая, прозрачная. Ой, холодная. Потрогайте пальчиками, холодная?

В каком тазу тёплая? В каком холодная? С какой водичкой лучше играть? Да, с тёплой, чтобы не простыть. Водичку потрогали, ручки замочили. Мокрые ручки. Мокрые? Какие ручки, Маша? Даша? Вытирайте руки салфеткой.

(Воспитатель обращает внимание на мешочек у зайки).

Воспитатель: «А у зайки какой-то мешочек (Дети и воспитатель рассматривают мешочек).

А мешочек не простой

И внутри-то не пустой

(Воспитатель трясёт мешочек)

И стучит там и гремит

Поглядим, что там лежит?

(Воспитатель заглядывает в мешочек)

Вот так чудо! Вот так клад!

Здесь игрушки для ребят!

(Воспитатель вытаскивает камушек и показывает его детям, затем, как бы случайно, роняет камушек в воду)

Воспитатель: Камушек утонул в воде

Не найдём его нигде

Воспитатель: «Где камушек?» (утонул)

«А что ещё в мешочке? (рассматривает, достаёт рыбку и, как бы случайно роняет её в воду) Ой, упала! Да это же рыбка! Не утонула, ребятки рыбка?

Рыбка-озорница

Плавает в водице

(Воспитатель дует на рыбку) А в мешочке ещё рыбки есть. Хотите поиграть с рыбками? По

Подуем на рыбок. Плавают рыбки в водице, а камушек утонул, на дне лежит»

(Дети играют с рыбками).

Воспитатель: «Ребятки, а заинька домой собрался! Отдадим ему мешочек с игрушками?

Заинька: Я вас всех благодарю

А игрушки вам дарю.

С вами весело играть

Буду вас я вспоминать.

До свидания!

Воспитатель: «До свидания, заинька. Спасибо за игрушки. Нам понравилось с рыбками играть и с водичкой тоже. Правда, ребятки? Пойдёмте заиньку провожать.

Публикации по теме:

Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Исследовательско-игровой проект в младшей группе «Песок и вода» Тип проекта- иссследовательско- игравой Возраст детей- группа раннего возраста Длительность- 3 месяца. Цель: познакомить детей раннего возраста.

«Свойства воды». Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе Программное содержание -Закрепить знания у детей о свойствах воды. -Подвести к пониманию того что, вода обладает свойствами (прозрачна).

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Волшебная водица»
Опубликовано: 31 августа 2014 в 15:04
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дежурство по столовой. Работа с детьми.
В нашей группе дети любят дежурить по столовой. Дежурство формирует желание потрудиться ради других, формирует умение помогать взрослому, заботливо...
Исследовательская работа «Знаменитые мои земляки»
Содержание Вступление. Глава I. Роль патриотического воспитании дошкольников. Глава II . Мои знаменитые земляки. § 2. 1. Наш ветеран Великой...
Фотоотчет спортивного праздника «Морское путешествие»
Вот и в нашем саду прошли мероприятия, посвященные празднованию Дня защитника . Пап и дедушек нашей группы пригласили на спортивный праздник под названием «...
Консультация для родителей «Если ребёнок не слушается»
Очень часто дети не слушаются своих родителей. Они не хотят убирать игрушки, не хотят ложиться спать, не хотят выполнять требования взрослых и жить по...
Стен газета Масленица.
Масленица – это древний славянский праздник, сохранившийся до наших дней еще со времен языческой культуры. Изначально ее связывали с днем весеннего...