МААМ-картинки

Конспект занятия «Водичка, водичка, умой моё личико»

Нина Козлова
Конспект занятия «Водичка, водичка, умой моё личико»

Управление образования администрации

городского округа Орехово-Зуево

Муниципальное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад №21 общеразвивающего вида

Конспект занятия

«Водичка, водичка,

умой моё личико»

для детей первой младшей группы

Городское методическое

объединение воспитателей

раннего и дошкольного возраста

Подготовила и провела:

Воспитатель Козлова Н. Д.

Публикация «Конспект занятия „Водичка, водичка, умой моё личико“» размещена в разделах

Цель: Формирование культурно – гигиенических навыков у детей.

Задачи:

1. Помочь детям запоминать последовательность умывания в процессе речевого общения. Учить детей различать и называть принадлежности к умыванию (мыло, мыльница, полотенце, кувшин). Побуждать детей к использованию в речи название предметов, а также действий (беру, намыливаю, поливаю, умываю, наливаю, набираю, вытираю, активно повторяя за воспитателем отдельные слова и фразы.

2. Развивать игровые навыки детей.

3. Формировать доброжелательное отношение к процессу умывания.

Материал:

Костюм мишки, тазик, мыло в мыльнице, кувшин с водой, махровое полотенце, столик, зеркало.

Ход занятия:

Воспитатель заходит с детьми в группу и говорит: «Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. А теперь садитесь на стульчики». Дети садятся на стулья. Стук в дверь. Воспитатель говорит: «Кто-то из гостей к нам опаздывает. Давайте посмотрим. Да это Мишка к нам в гости пришёл. Здравствуй, Мишка. Ребята поздоровайтесь с Мишкой». Мишка здоровается с детьми. Воспитатель: «Мишка, почему ты такой чумазый? Чем ты так испачкался?» Мишка: «Я был на дне рождение у зайчика и он угостил меня малиновым вареньем. Оно было такое вкусное».

Воспитатель обращается к детям: «Ребята, посмотрите на лапки у Мишки. Какие они? (грязные). А мордочка какая? (грязная). Что надо сделать, чтоб Мишка был чистым? (умыть)». Мишка: «Ребята помогите мне умыться. Я сам не умею». Воспитатель приглашает Мишку к столику, обращая внимание на то, что лежит на нём, задаё т детям вопросы: «Что у меня на столе?» (кувшин). А что в кувшине? (водичка). Для чего нужна водичка? Что можно делать с ней? (мыться, поливать цветы). Воспитатель наливает водичку в таз, даё т потрогать детям и говорит: «Потрогайте водичку, какая она? (тёплая). Тёплой водичкой можно помыть руки и личико. А это что такое? (мыло). Что мы делаем мылом? (моем руки, личико). Какое мыло? (гладкое, скользкое). Куда я положила мыло? Что это? (мыльница). Для чего нужна мыльница? (класть мыло). А что это такое? (полотенце). Какое полотенце? (мягкое, пушистое). А зачем нужно полотенце? (вытираться). Ребята, садитесь на стульчики. А ты, Мишка, подойди поближе, мы будем тебя умывать».

Воспитатель спрашивает детей: «Что сначала надо помыть Мишке?» (лапки). Воспитатель начинает учить Мишку мыть лапки. Он смачивает Мишке лапки, обговаривая свои действия и побуждая детей к произношению слов и фраз: «Беру кувшин с тёплой водичкой, наливаю немного воды на лапки и смачиваю их. Дети, у Мишки это лапки, а вас ручки. А где у вас ручки, ребята? Теперь что надо взять (мыло) Какое мыло? (гладкое, скользкое). Что я Мишке делаю мылом? (намыливаешь лапки). Дети, а после мытья лапок Мишке. Их надо ополоснуть теплой чистой водичкой, чтобы смыть мыло. Вот она чистая тёплая водичка в кувшине». Что я делаю? (поливаешь). Дети, а вы мыли утром свои ручки? (Да). Покажите, какие они у вас чистые? Мишка, покажи какие у тебя стали лапки чистые.

А что ещё нужно умыть Мишке? (мордочку). Мишка, а что у тебя на мордочке? (у меня чёрный носик; глазки, как уголёчки и ротик). Ребята, а у Мишки это мордочка, а у вас личико. А что у вас на личике? (глазки, ротик, носик). Мордочку мы умоем Мишке чистой тёплой водичкой. Мишка складывай лапки вместе, а я беру кувшин с тёплой водичкой, наливаю воду Мишке в лапки. Ребята, что Мишка делает? (набирает водичку в лапки). Умывай, Мишка мордочку водичкой. Мишка, посмотри, какое у тебя стало чистое личико. Посмотрись в зеркало». Мишка любуется и благодарит детей. Воспитатель: «Ребята, а вы умывали утром своё личико? (Да). Покажите, какие у вас щёчки чистые, а глазки, а ротик».

Воспитатель: «А теперь нужно Мишке вытереть насухо мордочку и лапки полотенцем. Вот оно, я разворачиваю его и вытираю Мишке мордочку и лапки. Дети, что я Мишке делаю? (вытираешь мордочку и лапки). Ребята, а чем вы вытираете личико и ручки? (полотенцем). Какое полотенце? (мягкое, пушистое)».

Воспитатель: «Мишка, ты запомнил, как нужно умываться?» Мишка: «Нет, не запомнил. А покажите мне, как ваши детки сами умываются». Воспитатель приглашает ребёнка к столу. Дети с помощью воспитателя умываются и вытираются. Чтение потешки воспитателем и детьми хором:

«Водичка, водичка,

Умой Мишке личико,

Чтоб глазки блестели,

Чтоб щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок».

Воспитатель: «А теперь-то ты запомнил, как нужно умываться?» Мишка: «Да, запомнил. Я не буду больше таким чумазым, я буду чистым и буду всегда умываться». Воспитатель: «А давайте ещё раз расскажем потешку о водичке».

Воспитатель: «Какой ты молодец. Мишка, а давай теперь повеселимся с ребятами. Ты умеешь плясать?» Мишка: «Давай спляшем вместе с ребятками». Звучит русская народная мелодия, дети с Мишкой и воспитателем пляшут. После пляски Мишка и воспитатель хвалят детей. Воспитатель: «А теперь мы с детьми пойдём на прогулку. А ты, Мишка, пойдёшь с нами?» Мишка соглашается. Воспитатель с детьми и Мишкой прощаются с гостями.

Публикации по теме:

«Водичка-водичка». Конспект открытого занятия Интеграция образовательных областей: социализация, познание, коммуникация, физическая культура. Цель: развивать познавательную активность.

Комплексное занятие во второй младшей группе «Водичка, водичка» Комплексное занятие во второй младшей группе «Водичка, водичка» Цель: • Закрепить знания свойства воды (чистая, холодная, горячая, теплая).

Конспект НОД в области «Физическое развитие» для первой младшей группы «Водичка, водичка…» Конспект составила воспитатель 1 категории Захарова Татьяна Владимировна Конспект непрерывно образовательной деятельности в области ФГОС.

Конспект открытого занятия «Водичка-водичка» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «ВОДИЧКА-ВОДИЧКА» ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Программное содержание: • познакомить детей со свойствами воды:.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Водичка-водичка» Конспект игровой образовательной ситуации по познавательно – исследовательской деятельности с водой Тема: «Водичка, водичка» Возраст детей:.

Конспект занятия в средней группе «Водичка, водичка…» Образовательные области: Коммуникация, познание Цели и задачи: познакомить детей со свойствами воды; показать детям, что вода может смешиваться.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Водичка, водичка…»Краткосрочный проект в первой младшей группе «Водичка, водичка…» Краткосрочный проект в первой младшей группе «Водичка, водичка…» [/b] Срок реализации: 7 дней. Тип проекта: Познавательно-исследовательский.

НОД по познавательному развитию «Водичка, водичка» в младшей группе с участием родителейНОД по познавательному развитию «Водичка, водичка» в младшей группе с участием родителей НОД по познавательному развитию «Водичка, водичка» в младшей группе с участием родителей. Интеграция: социально-коммуникативное развитие,.

Проект «Водичка, водичка, умой мое личико!» «Водичка, водичка, умой мое личико!» (группа раннего возраста) Среднесрочный проект Проблема: Привитие культурно- гигиенических навыков;.

Занятие по познавательному развитию «Водичка, водичка» в младшей группе Цель: - выявить свойства воды; - развивать у детей интерес к экспериментированию с жидкостями, умение сравнивать, анализировать, делать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Водичка, водичка, умой моё личико»
Опубликовано: 23 февраля 2017 в 18:30
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД