Получи документы

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Воробьи в лужах» для воспитанников I ступени СКШ VIII вида

надежда пермякова
Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Воробьи в лужах» для воспитанников I ступени СКШ VIII вида

Составитель: воспитатель I категории Н. Н. Пермякова.

Цель. Формирование навыков создания аппликации с элементами рисования.

Задачи:

• Учить детей вырезать круги (лужу, туловище воробья) способом последовательного закругления четырёх уголков квадрата. Разнообразить и обогащать аппликативную технику, дополнять её графическими элементами для передачи мелких деталей и динамики.

Публикация «Конспект занятия по аппликации с элементами рисования „Воробьи в лужах“ для воспитанников I ступени СКШ VIII вида» размещена в разделах

• Коррекция и развитие внимания посредством повторений движений воспитателя.

• Прививать любовь к природе на основе беседы о птицах.

Оборудование: фото воробьев, запись голоса воробьев, иллюстрации художников: «Воробей», «В луже» - В. Комаревцева, «Осенний воробей» - Неуступкина Людмила Аркадьевна. Листы белой бумаги, цветные карандаши, образец.

Ход занятия

Воспитатель. Добрый день, ребята! Хорошего вам настроения! Улыбнитесь друг другу. А теперь потрите свои ладошки — вот так. Вы почувствовали тепло?

Дети. Да.

Воспитатель. Прикоснитесь своими ладошками друг к другу и передайте тепло своему соседу по парте. Пусть на нашем занятии вам будет также тепло и уютно!

Воспитатель. На занятие к нам в гости прилетели птички. Узнайте их по голосу. (Включается запись голоса воробья.)

Дети. Так чирикают воробьи.

Воспитатель. Верно. Сегодня мы поподробнее познакомимся с птицами-воробьями.

Воробьев любят за их веселый нрав, ловкость, быстроту, доброту и за то, что они всегда с нами. Их изображают на картинах. Давайте полюбуемся на творения художников.

Рассмотрите картины: «Осенний воробей» - Неуступкина Людмила Аркадьевна

Владимир Комаревцев «Воробей», «В луже»

Воспитатель. Понравились вам воробьи?

Дети. Да.

Воспитатель. Назовите смертельных врагов воробьев.

Дети. Голод, холод, кошки, совы.

Воспитатель. Я предлагаю поиграть в игру «Кот и воробьи», но для этого вам надо превратиться в воробьев. «Встаньте. Вокруг себя повернитесь и в воробьев превратитесь».

Подвижная игра: «Кот и воробьи»

Ход игры: Один ребенок — "кошка", все остальные - "воробьи".

Скачет, скачет воробей — Дети скачут.

Скок-поскок!

Скок-поскок!

Кличет маленьких детей: Повторяют: "Чив! Чив! Чив! "

Чив! Чив! Чив!

Чив! Чив! Чив!

Кину крошек воробью :

Чик-чирик! Повторяют: "Чик-чирик! "

Чик-чирик!

Выскакивает кошка и ловит воробьев.

Воспитатель. Про воробьев сочиняют стихи, загадки, сказки. А какую сказку про воробья мы с вами читали?

Дети. Мы ч читали сказку М. Горького «Воробьишко».

Воспитатель. Поэты пишут красивые стихи о маленьких наших друзьях.

Я – воробушек обычный,

К русской зимушке привычный.

Хоть свирепы холода,

Мне метели не беда.

Если ты кладешь в кормушку

Хлеба вкусного краюшку.

Птицам крошек не жалей,

Станет другом воробей.

Воспитатель. Холодно, неуютно зимой воробьям, мечтают они о приходе весны. Сегодня мы свами выполним аппликацию с элементами рисования «Воробьи в лужах». Садитесь за рабочие места.

Воспитатель. Скажите, какая форма тела у воробья?

Дети. Форма тела у воробья овальная.

Воспитатель. С краю листа рисуем овал – это форма тела наших будущих воробышков. А какая голова у воробья?

Дети. Круглая.

Воспитатель. Рисуем кружок. Их мы сначала нарисовали, а теперь вырежем ножницами. Рисуем крылышко в виде капельки. И тоже вырезаем.

Хвостик – три перышка.

Все части аппликации прилепляем на фон, который выберете клеем - карандашом. Голову - круг немножко накладываем на туловище –овал. Крылышки прикрепляем к туловищу так, чтобы часть крылышка выходила за туловище. Пёрышки немного накладываем друг на друга (оказываю дозированную помощь).

Вот, что у нас получилось. Чего ещё не хватает?

Дети. Глаз, клювика.

Воспитатель. Ребята, глаза у птиц круглые, а строение глаза воробья таково, что он видит все в розовом цвете. Дорисовываем клювики воробьям. Лапки состоят из трех частей. Вы, наверное, заметили, что воробьи не умеют ходить, они все время прыгают.

Во время практической работы звучит Фольклорная песня «Воробушек-воробей»

Воспитатель. Остальное нам нужно дорисовать. Как вы думаете, чего не хватает на нашей картине?

Дети. Нужно нарисовать деревья, лужу, солнышко.

Дети совместно с воспитателем дорисовывают недостающие элементы аппликации.

Воспитатель. Молодцы. Ваши замечательные аппликации украсят выставку и будут напоминать нам о том, что наши маленькие друзья, ждут от нас помощи, ведь сейчас лютая зима, а воробышкам холодно и голодно. Сразу после занятия мы сходим подкормим наших любимцев.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе. Аппликация «Воробьи» Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе. Аппликация на тему "Воробьи"Интеграция образовательных областей- музыка, коммуникация,.

Конспект занятия по аппликации «Купались в луже воробьи»Конспект занятия по аппликации «Купались в луже воробьи» Задачи: Учить детей вырезать круги: лужу, туловище воробья способом последовательного закругления четырех уголков квадрата. Разнообразить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Воробьи в лужах» для воспитанников I ступени СКШ VIII вида
Опубликовано: 8 января 2014 в 00:21
+65Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД