Лучший педагог года

Конспект занятия «Воздух вокруг нас» с детьми младшего возраста с использованием ЦОР

Елена Сизикина
Конспект занятия «Воздух вокруг нас» с детьми младшего возраста с использованием ЦОР

Цель: Ознакомление детей со свойствами воздуха.

Задачи:

1. Обучающие:

• Познакомить с понятиями «Ветер», «Воздух».

• Дать понять, что при выдохе, образуется поток воздуха, способный передвигать легкие предметы.

• Учить двигаться согласно тексту, по сигналу, повторять движения за воспитателем.

2. Развивающие:

• Развивать речь, мышление, внимание, речевое дыхание.

3. Воспитывающие:

• Воспитывать интерес к природным явлениям, экспериментальной деятельности.

Публикация «Конспект занятия „Воздух вокруг нас“ с детьми младшего возраста с использованием ЦОР» размещена в разделах

Материал: Экран, мультимедийная установка, ПК, пустая коробка, д/и «Прожорливые фрукты», пустая бутылочка из-под шампуня, тазик с водой, соломинки для коктейля по количеству детей.

Словарная работа: экран, ветер, воздух, пузыри.

Индивидуальная работа: Юля, Илья Л. – привлекать к ответам (развитие речевой активности, Дарья, Илья П. – развивать двигательную активность.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций, слушание звуков в природе, разучивание пальчиковой гимнастики, подвижной игры.

Организационный момент:

- Ребята, посмотрите, что появилось у нас в группе? (Предполагаемые ответы детей) .

- Правильно, это экран, как у телевизора. Вы любите смотреть телевизор? (Да)

- Наш экран поможет нам сегодня узнать много нового. Давайте посмотрим, что он нам покажет! (Слайд №1) .

- Ой, что это, кто знает? (Ветер). (Слайд №1, действие1) .

- Правильно, это ветер, а теперь посмотрим, что же он умеет делать! (Слайд №2)

- Ребята, как вы думаете, почему полетел листочек? (Потому, что подул ветер).

- А ветер был сильный или нет? (ответы детей) .

- Правильно, ветер подул сильный, поэтому листочек оторвался от дерева. (Слайд №3) .

- Вот, какой ветер озорник. Ребята, а кто знает, откуда он берется? (Ответы детей)

- Ветер – это движение воздуха. У меня есть необычная коробочка, в которой что-то есть. Давайте мы вместе посмотрим. (Слайд №4) .

- Ребята, что же в ней! (Открывают, смотрят, коробка пустая).

- На самом деле коробка не пустая: в ней есть воздух. Можем мы его потрогать? (Нет). - А увидеть? (Нет).

- Воздух, ребята, находится везде, мы им дышим, поэтому он есть внутри нас. Мы с вами можем сейчас подуть, и получится ветер. Давайте подуем… (Слайд №5)

Д/и «Прожорливые фрукты»

Правила игры:

- Ваша задача, ребята, задуть шарик или перышко прямо в рот нашему фрукту, как показано на экране.

- Какие вы молодцы, сильный ветер подняли. Подходите ко мне, мы немного поиграем.

П/и малой подвижности с элементами пальчиковой гимнастики «Птички и ветер»(Слайд №6) .

Правила игры:

Маленькие птички, птички невелички, Скрещиваем кисти рук.

По лесу летают, песни распевают. Машем руками, как крылышками.

Буйный ветер налетел, птичек унести хотел. Руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону.

Птички спрятались в дупло, там не тронет их никто. Приседаем на корточки, закрываем голову руками.

- Умницы. Ребята, а вы хотите услышать воздух? (Да).

- Дома у вас у всех есть такие бутылочки (Слайд №7) .

- Что в них находится? (Шампунь).

- Но когда шампунь заканчивается, в бутылочке остается воздух, который мы можем услышать. (Сжимаю-разжимаю бутылочку). (Слайд №8) .

- Слышите его? (Да) .

- А как, вы, думаете, воздух пахнет? (Нет, если да, спросить чем).

- Давайте сделаем глубокий вдох. Чем пахнет воздух в группе? (Ничем).

- А теперь понюхаем воздух в бутылочках. Чем пахнет? (Шампунем) .

- Ребята, а вы хотите увидеть воздух? (Да).

- Давайте подойдем к тазику с водой, возьмем соломинку, опустим её в воду и подуем.

- Что вы видите? (Пузыри).

- Это воздух. Ну что, устали? Давайте немного отдохнем и поиграем. (Слайд №9) .

П/и «Ветер и листики»

Правила игры: Когда ветра нет – листики лежат на земле, а когда ветер дует – листики летают. Я буду ветром, а вы листиками. Когда я скажу: «Ветер» - вы будете бегать, только аккуратно, не толкайте друг друга, когда я скажу: «Ветра нет» - вы садитесь на коврик.

- Какие все молодцы! Какие послушные листики.

Прикреплённые файлы:

vozduh-vokrug-nas_q3flb.pptx | 10043,53 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет открытого занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Воздух вокруг нас»Фотоотчет открытого занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Воздух вокруг нас» Представляю вам фоотоотчет с открытого занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе " Воздух вокруг нас". Данное занятие было проведено.

Конспект исследовательской деятельности «Воздух вокруг нас» Цель. Воспитывать интерес к экспериментированию. Задачи: - познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека;.

Конспект НОД по познавательному развитию «Воздух вокруг нас» Цель: создать условия для развития здоровьесберегающей компетентности в процессе экологического образования, посредством исследовательской.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Воздух вокруг нас» Цель: развитие познавательной сферы детей младшего дошкольного возраста через включение в процесс экспериментирования. Задачи: • знакомить.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности для старшей группы «Воздух вокруг нас» Цели и задачи: •Образовательные сформировать представления о свойствах воздуха путем экспериментирования, подвести к пониманию того, что.

Конспект занятия «Арт-терапия. Рисование манкой с детьми младшего дошкольного возраста» Конспект занятия «Арттерапия. Рисование манкой с детьми младшего дошкольного возраста». Тема: «Раз, два, три, четыре, пять, ручки будут.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Воздух» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Воздух». Цель: формировать представления.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Воздух вокруг нас» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Образовательная область «Познавательное развитие» Пополнять, обобщать и систематизировать знания детей о воздухе,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Воздух вокруг нас» Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Воздух вокруг нас» ПРОГРАММНОЕ.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Воздух вокруг нас» Тема "Воздух вокруг нас"Цель: закреплять у детей представления о воздухе и его свойствах. Задачи: Обучающие -формировать представление о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Воздух вокруг нас» с детьми младшего возраста с использованием ЦОР
Опубликовано: 27 октября 2015 в 22:46
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД