Папки-передвижки

Конспект занятия выпускной группы «Загадки из грядки»

Анастасия Петрова
Конспект занятия выпускной группы «Загадки из грядки»

Программное содержание:

Формировать обобщенные представления об овощах, их внешнем виде, способах их выращивания, приготовления и приносимой пользе. Учить детей составлять загадки об овощах с опорой на картинки-символы. Закреплять умение согласовывать слова в роде, числе и падеже в предложениях. Совершенствовать умение детей выбирать слова, верно отражающие действия, качества предмета. Развивать связную речь, зрительное внимание, конструктивный праксис, тонкую моторику. Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества.

Материал и оборудование:

Публикация «Конспект занятия выпускной группы „Загадки из грядки“» размещена в разделах

Муляжи овощей, разноцветные контейнеры, мяч, магнитная доска, картинки-символы, иллюстрации с изображениями овощей.

Предварительная работа:

Рассматривание альбома «Овощи», дидактическая игра «Что где растет?», «Чего много на грядке», разучивание пальчиковой игры «Хозяйка».

Ход занятия:

В руках воспитателя корзина, накрытая тканью.

Воспитатель: Ребята, вам интересно узнать, что лежит в корзине? Тогда разгадайте мои загадки :

• Вот я лето прожила, много платьев сберегла, а раздеться не смогла… (капуста).

• На жарком солнышке подсох, и рвется из стручков (горох).

• Заставил плакать всех вокруг, хоть он не драчун, а (лук).

• Летом в огороде – свежие, зеленые. А зимою в бочке – спелые, соленые. Отгадайте молодцы! Как зовут нас (огурцы).

• Он круглый и красный как глаз светофора, Среди овощей нет сочней ….(помидора).

• Кругла, рассыпчата, бела. На стол она с полей пришла. Ты посоли ее немножко, ведь правда, вкусная… (картошка).

Ну, что, ребята, догадались, что лежит в моей корзине? Я вам предлагаю сегодня вспомнить все, что мы знаем об овощах. Ребята,когда именно сажают овощи?

Дети: отвечают.

Воспитатель: А когда люди собирают урожай?

Дети: отвечают.

Воспитатель: правильно, молодцы.

Дети вместе с воспитателем садятся на коврик, в руках у воспитателя корзина с овощами. Воспитатель берет по одному овощу и выкладывает на поднос.

Дидактическая игра – «Один-много», цель – закрепление грамматического строя речи.

Воспитатель: У меня в руках один баклажан, а когда их много, как мы говорим, что это?

Дети: отвечают.

Воспитатель: правильно баклажаны. Помидор – помидоры, огурец – огурцы.

Воспитатель: ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Соберем урожай».

Дидактическая игра – «Соберем урожай», цель – формирование обобщенных представлений о способах выращивания овощей.

Перед детьми три разноцветных контейнера, поднос с овощами.

Воспитатель: Женя, скажи нам, где растут овощи? Скажи полным предложением.

Ребенок: отвечает.

Воспитатель: Правильно, овощи растут на грядке, на кусте, на земле.

Воспитатель: Алеша, положи, пожалуйста, в красную корзину овощи, которые растут на кусте. Расскажи нам, Алеша, что растет на кусте?

Ребенок: отвечает.

Воспитатель: Алеша молодец.

Воспитатель: Маша, положи в желтую корзину овощи, которые растут в земле. Расскажи нам, что растет в земле?

Ребенок: отвечает.

Воспитатель: Маша молодец.

Воспитатель: Даша, положи в зеленую корзину овощи, которые растут на грядке? Расскажи, нам, что растет на грядке?

Ребенок: отвечает

Воспитатель: верно, Даша молодец

Воспитатель: Ребята сейчас мы с вами поиграем. Я буду показывать овощи, а вы по – очереди говорить, как его убирают.

Дети: отвечают.

Воспитатель: правильно помидоры – срывают, тыкву – срезают, картофель – выкапывают, морковь – выдергивают.

Дидактическая игра «Приготовь блюдо», цель – уточнение способов приготовления блюд из овощей.

Воспитатель предлагает детям встать в круг.

Воспитатель: Ребята, мы собрали богатый урожай! Представьте, что все мы стали настоящими поварами. А кто такой повар?

Дети: отвечают.

Воспитатель: правильно

Воспитатель: Я бросаю вам мяч и задаю вопрос, например, Алеша, что приготовишь из картофеля?

Ребенок: отвечает.

Воспитатель: правильно пюре.

Воспитатель: А как называется это пюре?

Ребенок: отвечает.

Воспитатель: верно, картофельное пюре.

Далее пальчиковая игра «Хозяйка», цель – развитие мелкой моторики.

Дидактическая игра «Цепочка загадок», цель – обучение детей составлению загадок.

Воспитатель предлагает сесть, на стульчики перед магнитной доской на ней вывешены иллюстрации овощей.

Воспитатель: Я предлагаю сыграть вам в игру «цепочка загадок». А помогут нам в этом наши картинки - символы. Сейчас мы узнаем, что они означают. С помощью этих символов мы будем загадывать загадки друг другу (далее разбор символов).

Воспитатель: Свою загадку я загадываю Алеше. Он красный, круглый, твердый, растет на кустике, из него можно приготовить салат, на вкус он кисло-сладкий. Что это?

Ребенок: отвечает.

Воспитатель: правильно помидор. А сейчас ребята, мы будем загадывать загадки друг другу.

Дети: загадывают загадки.

Дидактическая игра «Собери овощ», цель – развитие конструктивного праксиса, зрительного внимания.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на стол, на нем лежат конверты. Выберите себе любой конверт, и посмотрите, что внутри. Как вы думаете, что вам нужно сделать?

Дети: отвечают.

Воспитатель: правильно, вам нужно составить, изображения овоща из мелких частей.

Воспитатель: Даша, что ты построила?

Дети: по очереди отвечает полным предложением.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами много играли, какая игра запомнилась вам больше всего?

Дети: отвечают.

Воспитатель: Ребята, а о чем были все эти игры?

Дети: отвечают.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какую пользу приносят нам овощи?

Дети: отвечают.

Воспитатель: Верно, ребята, овощи помогают нам стать сильными и здоровыми. А, сейчас я вам предлагаю приготовить витаминный салат по схеме. Давайте рассмотрим схему.

Далее идет разбор схемы и приготовления салата.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Загадки осени» Федорова Инесса Юрьевна Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию на тему: «Загадки осени».

Конспект занятия по аппликации на тему: «Загадки». Аппликация-"Загадки". Цель: развивать смекалку у детей, поупражнять в самостоятельном применении полученных умений и знаний. Методика проведения.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Необычные загадки».Конспект занятия по аппликации в средней группе «Необычные загадки». Задачи: развивать воображения и творчество детей, учить создавать изображения из разных геометрических фигур, закреплять умение составлять.

Конспект занятия по лепке «Грядки с овощами для зайца»Конспект занятия по лепке «Грядки с овощами для зайца» Конспект занятия по лепке «Грядки с овощами для зайки» Интеграция областей познание, лепка, развитие речи. Цель: Закрепить умение лепить.

Конспект занятия по ознакомлению детей с природой «Загадки от Лесовичка про птиц» (младшая группа) Конспект занятия по ознакомлению детей с природой. Младшая группа. Кемалова Лутфие Исметовна. Цель: познакомить детей с разнообразием птиц.

Конспект занятия по развитию речи «Учимся отгадывать загадки». Старшая группа Программное содержание. Учить детей отгадывать загадки по сюжетным картинкам. Формировать связность и четкость высказывания. Развивать мышление,.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Веселые загадки»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Веселые загадки» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Миграновой Э. Ф. Тема: «Веселые загадки» Цель: Развивать познавательно-речевое.

Конспект занятия «Загадки художника» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 Данковского муниципального района Липецкой.

Конспект занятия по морфологическому анализу «Загадки с грядки»Конспект занятия по морфологическому анализу «Загадки с грядки» ЗАДАЧИ: Образовательные: продолжать формировать обобщённые понятия об овощах. Закрепить умение передавать форму и характерные особенности.

Выпускной бал для подготовительной группы детского сада «Выпускной со Спящей красавицей» Выпускной бал для подготовительной группы детского сада «Выпускной со Спящей красавицей» Автор Матвеева Е. Н. МБДОУ № 31, г. Ангарск Цели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия выпускной группы «Загадки из грядки»
Опубликовано: 29 марта 2017 в 18:40
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД