Лучший педагог года

Конспект занятия-экспериментирования в подготовительной группе по теме «Жизнь растений» (1 фото)

Оксана Тарасович
Конспект занятия-экспериментирования в подготовительной группе по теме «Жизнь растений»

Ход занятия : В зале стоят столы, на столах лежат конверты разложенные по количеству детей, в горшке цветок – узумбарская фиалка. (В конвертах разрезные картинки комнатных растений).

Входят дети,становятся к столам.

Воспитатель : Ребята, сегодня у нас необычный вид деятельности. Посмотрите на столы. Каждому из вас пришло письмо. От кого эти письма вы догадаетесь, когда откроете конверты и соберете разрезные картинки. (Дети собирают картинки).

Воспитатель: Ну что, догадались, от кого эти письма?

Дети : Эти письма прислала нам королева цветов.

Публикация «Конспект занятия-экспериментирования в подготовительной группе по теме „Жизнь растений“» размещена в разделах

Воспитатель : Правильно, ребята. Она не только прислала вам изображения цветов, но она очень хочет узнать, что вы знаете о цветах. (звучит 2-3 рассказа детей).

Воспитатель :Молодцы,дети, вы много знаете о комнатных растениях.

Появляется Незнайка с искусственным цветком.

Незнайка : Здравствуйте,ребята! Давайте мне скорее горшок с землей, я хочу поc

Конспект занятия-экспериментирования в подготовительной группе по теме «Жизнь растений»

дить этот цветок, чтобы он стал еще краше.

Воспитатель : Ребята, скажите, может ли Незнайка посадить свой цветок?

Дети : Нет, не может.

Воспитатель : а почему он не может посадить свой цветок?

Дети : Потому, что его цветок не живой, а искусственный.

Воспитатель : А как вы узнали, что цветок искусственный, не настоящий?

Дети : У этого цветка нет корня. Этот цветок не может расти.

Незнайка : Значит и ваше растение тоже не живое?

Дети : Нет, наше растение живое.

Незнайка : А почему это ваше растение живое, а мое нет?

Воспитатель : Незнайка, мы тебе сейчас расскажем и покажем, что есть у каждого живого организма. Посмотрите внимательно на экран. На этой таблице показаны признаки живого организма.

(на экране появляется слайд со схематическим изображением признаков живого организма)

Воспитатель : назовите первый признак живого организма.

Дети : все живое растет.

Все живое дышит

Все живое питается.

Все живое двигается.

Все живое размножается.

Воспитатель : правильно, ребята. Молодцы. А хочешь, Незнайка, узнать, что есть у каждого растения?

Незнайка : Конечно хочу!.

Тогда смотри внимательно на экран. А мы тебе поможем.

(на экране появляется слайд со схематическим изображением строения растения)

Воспитатель : Ребята, что формируется у растения сначала?

Дети : у растения сначала формируется корень.

Воспитатель : а затем что формируется?

Дети : затем стебель.

Воспитатель : а на стебле?

Дети: на стебле формируются листья.

Воспитатель: затем?

Дети: затем цветы, а за цветами плод с семенами.

Незнайка : А понял, понял! Вот корешок, я положу его сверху над землей, чтобы его было видно, солнышко его греть будет, а листочки вниз под землю, они же питаться должны, а вот цветок прямо на корешок вырастет.

(выкладывает на магнитной доске части растения в неправильной последовательности)

Воспитатель: Ребята, правильно сделал Незнайка?

Дети : Нет, не правильно!

Воспитатель : А почему, кто скажет?

Дети :

Потому, что корни растут вглубь земли.

Над землей растет стебель.

На стебле листья и цветы.

А еще на стебле растут плоды с семенами.

Воспитатель : дети, а кто может показать на доске как правильно растет растение?

(выходит ребенок, выкладывает на магнитной доске правильную последовательность роста растения)

Воспитатель : А вы, ребята, пройдите к столам и у себя на карточках выполните такое же задание.

Дети проходят к столам и выкладывают на карточках правильную последовательность роста растения, воспитатель проверяет, как они справились с заданием)

Незнайка : Как же мне все это запомнить?

Воспитатель :Очень просто! Сейчас я превращу ребят в семена. Раз, два, три, повернись. В семена превратись!

Психогимнастика «Представь себя иным».

- подул ветерок, разлетелись семена и попали в землю. (дети немного побегают и садятся на ковер)

- семена, что вы чувствуете?

Семена : Мы набухаем, мы начинаем прорастать.

- семена, что вы хотите?

Семена: Мы хотим пить, мы хоти чтобы солнышко нас грело, мы хотим тепла, мы хотим кушать.

- сейчас я вас полью, а солнышко погреет вас своим лучами.

- вот уже из семечка появились корешки. Куда они растут?

Семена : вниз, глубже в землю.

- а вот и первые всходы! Тянутся стебельки, растут. Куда они растут? В землю?

Семена : Нет, они растут выше, к солнышку.

- растет наше растение все выше и выше. (дети встают).

- а вот и первые цветочки! Что вы, цветочки, чувствуете?

- мы чувствуем, что мы становимся сильными, что мы растем, что нас греет солнышко.

- Чему вы радуетесь?

- Мы радуемся теплу, мы радуемся солнышку.

Незнайка : Ура! Цветочки! Сейчас я их сорву!

Воспитатель :Ну что ты, Незнайка, нельзя их рвать, они же живые.

Ребята, что будет, если мы все станем рвать цветы?

Дети :

Если я сорву цветок

Если ты сорвешь цветок,

Если все, и я и ты

Если мы сорвем цветы

То окажутся пусты

И деревья, и кусты!

Воспитатель : А как мы должны относиться к цветам?

Дети :

Должны мы над цветами наклониться

Не для того, что рвать их и срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

Воспитатель : Ну что, Незнайка, теперь то ты понял, что цветы надо беречь, любоваться ими?

Незнайка : Ладно, понял, понял. Только что-то я не пойму, а зачем растению нужен корень? Все равно его под землей не видно.

Воспитатель :Вот мы тебе, Незнайка, сейчас все покажет, расскажем и проведем опыты и ты поймешь, какую важную работу выполняет корень у растения.

Воспитатель : Ребята, подойдите к столам. ( на столах стоят на каждого ребенка :по 2 стаканчика с землей, модели дерева с корнем и без корня, тарелка с подкрашенной водой, модель корня растения сделанного из марли).

Проведем первый опыт :

В стаканчик с землей ставим модель дерева без корня. А теперь давайте дунем на модель.

Воспитатель: Что же произошло с вашим деревом?

Дети : дерево не устойчиво, оно упало.

Воспитатель :А теперь пожалуйста, во второй стаканчик ставим модель дерева с корнем. Теперь снова дунем на модель.

Воспитатель :Посмотрите, что же сейчас произошло?

Дети : Дерево не упало, оно устойчиво.

Воспитатель : Дети, как вы думаете, какое дерево оказалось более устойчивым? Почему?

Дети : Более устойчиво то дерево, на котором есть корень.

Дерево не упало, потому что его удерживал в земле корен.

Воспитатель : Значит мы можем сказать, что корни удерживают растение в земле.

Воспитатель : А теперь проделаем еще один опыт и посмотрим, для чего же еще растению нужен корень. У вас на столах стоят тарелки с окрашенной водой, а также вот такой макет корня растения. Возьмите ваш корешок и опустите его в тарелку с водой и посмотрите, что же произойдет? (дети опускают макет корня растения в воду).

Воспитатель : Что же вы видите?

Дети : Мы видим, что вода поднимается по корню вверх.

Воспитатель : Что вы можете сказать теперь?

Дети : Мы можем сказать теперь, что корни всасывают из почвы влагу.

Воспитатель: Правильно, ребята! Мы можем сказать, что с помощью корней растения получают влагу. А еще, если вы помните из наших занятий мы знаем, что воздух есть везде и даже в земле. Поэтому корни в земле что делают?

Дети : Корни дышат.

Воспитатель :Молодцы, ребята, все правильно сделали. Давайте еще раз вспомним и скажем, для чего же растению нужен корень? А чтобы вы лучше запомнили я предлагаю вам снова посмотреть на экран.

Воспитатель : корень что делает?

Дети : корень впитывает влагу

Корень дышит

Корень удерживает растение в земле.

Воспитатель : А теперь я предлагаю вам немного размяться.

ФИЗМИНУТКА:

Станем мы деревьями дети ставят руки на пояс, ноги дорож-

Сильными, большими кой, выпрямляются.

Ноги – это корни ноги расставляют на ширину плеч.

Их расставим шире.

Чтоб держали дерево скрещивают перед собой пальцы рук

Падать не давали

Из глубин далеких нагибаются вперед, разгибаются.

Воду доставали

Тело наше – ствол могучий качаются в стороны не отрывая ног.

Он чуть-чуть качается

И своей верхушкой острой поднимают руки вверх

В небо упирается

Наши руки – это ветви разводят руки в стороны, поднимают

чуть выше плеч, расставляют пальцы

Крону вместе образуют поднимают руки вверх

делают полукруг

Вместе им совсем не страшно поднимают руки вверх энергично

Когда ветры дуют качают ими.

Пальцы веточками будут руки опускают вниз,

пальцы расставляют

шевелят ими.

Листья закрывают их закрывают пальцы одной руки ладонью

другой.

Как придет за летом осень на кулак правой руки ставят кулак левой

Листья разлетятся вмиг! резко расставляют руки в стороны.

Незнайка : А что это у вас тут за рисунки такие красивые?

Воспитатель :Ребята, вы можете сказать Незнайке что здесь нарисовано?

Дети : здесь нарисованы дерево, кустарники и травянистое растение.

Воспитатель : А как вы узнали, что это куст, дерево и травянистое растение? чем они отличаются?

Дети : У дерева есть один большой ствол и много ветвей.

У кустарника нет одного сильного ствола, а есть много тонких стволов, похожих на ветви.

А у травянистого растения нет ни одного большого ствола, ни много стволов, а есть только стебли, листья и цветы.

Воспитатель : Молодцы, дети, правильно ответили. А теперь выполните задание : У каждого из вас на столе лежит карточка с изображением растений. Вы должны подойти к тому рисунку, который соответствует вашей карточке и положить свою карточку в карман рисунка. А я проверю, правильно ли вы справились с заданием. И ты, Незнайка, присоединяйся к нашим ребятам.

Воспитатель : Ну что, закончили? Сейчас проверим, как вы справились с заданием.

Незнайка : Молодцы, ребята, здорово разбираетесь!

Воспитатель :А хочешь, Незнайка, дети покажут как они знают растения Приморского края?

Незнайка : Конечно хочу!

Воспитатель : Давайте поиграем! Я буду перечислять растения, а вы, если услышите название растения Приморского края то хлопайте в ладоши, если нет, то стойте смирно. Всем понятно задание?

Дети : Да, понятно.

Воспитатель : Тогда начнем! Груша, баобаб, яблоня, малина, береза,апельсин, липа, мандарин, гранат, тополь, осина, сосна.

Воспитатель :Ну вы, конечно молодцы, отлично справились с заданием. Хорошо знаете растения Приморского края. Ребята, а что произойдет если растения исчезнут с земли?

Дети : Если не будет растений – не будет и жизни.

Воспитатель : А для чего нужны растения, какая от них польза?

Дети : Растения дают пищу человеку и животным.

Растения дают чистый воздух.

Растения дают одежду.

Растения дают много разных материалов.

Растения лечат.

Воспитатель : Правильно, а какие лекарственные растения вы знаете?

Дети : ромашка, подорожник, зверобой, облепиха, и т. д.

Воспитатель : Правильно. Растения живут вокруг нас, помогают нам жить. А еще они очень красивы и мы любуемся ими. Не зря говорят : «Растение – земли украшение». Скажите а как мы должны относиться к растениям?

Дети :Мы должны беречь их, охранять, ухаживать за ними.

Незнайка : А как вы ухаживаете за растениями?

Воспитатель: Ты и этого не знаешь, Незнайка? Давайте, ребята, расскажем как мы ухаживаем за растениями в группе.

Дети : Мы рассаживаем растения.

Мы поливаем их.

Мы протираем листья влажной тряпочкой.

Мы опрыскиваем листья из пульверизатора.

Мы удобряем их.

Незнайка : Ух ты, нелегкое это дело! Спасибо вам, ребята, я так много узнал сегодня интересного! Всем коротышкам в цветочном городе расскажу. А еще я для вас приготовил подарок, надеюсь он вам понравится.

Воспитатель :Незнайка, ты почаще к нам приходи, и друзей своих приводи. Дети могут тебе еще много интересного рассказать и показать.

Незнайка : До свидания, ребята!

Публикации по теме:

«Комнатные растения». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе для детей с ОВЗ«Комнатные растения». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе для детей с ОВЗ Коррекционно-образовательные цели. Расширение и уточнение словаря по теме «Комнатные растения», конкретизация представлений о комнатных.

Конспект занятия по теме «Знакомство с комнатными растениями» Тема: «Знакомство с комнатными растениями» Задачи: 1. Познакомить детей с комнатными растениями, растущими в группе (бегония, фиалка, фикус).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-экспериментирования в подготовительной группе по теме «Жизнь растений»
Опубликовано: 28 марта 2014 в 16:45
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД