Получи документы

Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе «Волшебная вода»

Ирина Александровна Степаненко
Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе «Волшебная вода»

Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе «Волшебная вода»

Степаненко Ирина Александровна

МБДОУ " Детский сад комбинированного вида № 9 "

Программное содержание:

Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, безопасность.

Цель: прививать интерес к исследовательской деятельности

Задачи по образовательным областям:

«Познание»

Публикация «Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе „Волшебная вода“» размещена в разделах

- развитие у детей познавательного интереса, через знакомство с техникой проведения опытов с водой; развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы.

«Социализация»

- умение общаться со сверстниками во время проведения опытов

«Безопасность»

- знакомство с правилами безопасности при проведении опытов

«Коммуникация»

- развитие самостоятельности у детей в процессе опытов, умение работать в паре.

Оборудование: стаканчики; стаканчики с питьевой водой, соком и молоком, соломинки (на каждого ребенка) ; воронки, узкие высокие стаканы, округлые сосуды, широкие миски, резиновые перчатки, надувные шарики, ковшики одинакового размера, целлофановые пакеты, тазы с водой, подносы; мука, сахарный песок, речной песок, пищевой краситель, стиральный порошок, стаканы с чистой водой, ложки или палочки, подносы.

Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме «Вода» (стихи, загадки, пословицы, поговорки) ; наблюдение на прогулке за лужами (отражение предметов) ; наблюдение за водой в аквариуме; опыты с водой; беседы о воде, ее роли в жизни человека; рассматривание иллюстраций на тему «Вода».

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, во время прогулок мы с вами наблюдали за природными явлениями. Прочитали в энциклопедии о воде. Учили стихи. Сегодня я вас приглашаю вступить в клуб «Юные исследователи», но вы должны пройти два испытания:

1. Определите и назовите звуки природы (включаем аудиозапись звук воды). Определите что это за звук? Ответы детей: это звук воды.

2. А теперь отгадайте загадку о природном явлении.

«Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу.

(Вода.)

Мы говорим: она течёт;

Мы говорим: она играет;

Она бежит всегда вперёд,

Но никуда не убегает.

(Вода.)

В море я всегда солена,

А в реке я пресна.

Лишь в пустыне раскаленной

Мне совсем не место.

(Вода.)

Воспитатель: Что объединяет наши отгадки? О чём мы с вами сегодня будем говорить? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а где можно встретить воду в природе?

(Ответы детей)

Воспитатель: В морях и океанах – вода солёная ( воспитатель привлекает детей к речевой работе: вода в море – как называют её по-другому? Морская. Вода в океане – океаническая и т. п., в реках, озёрах, родниках, болотах, (речная, озёрная, родниковая, болотная вода).Какая это вода (в отличие от солёной, морской? Пресная.

Воспитатель: Как вы думаете, для чего людям вода, животным, растениям, рыбам? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, так что же такое вода? (ответы детей)

Опыт № 1 «Вода – это жидкость».группе в I половине дня)

Воспитатель: Вода – это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь. Куда можно налить воду? (ответы детей)

Воспитатель: Что еще можно сделать с водой? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте попробуем перелить воду из одного стакана в другой.

Вывод: вода – это жидкость, её можно наливать, переливать.

Опыт № 2 «Вода не имеет формы».(на прогулке)

Перед детьми таз с водой и различные сосуды.

Воспитатель: Может ли вода иметь, какую – то форму?

Воспитатель: Как это проверить? Какой формы эти сосуды? Давайте заполним их водой. Чем удобнее наливать воду в узкий сосуд?

Дети: Ковшиком через воронку.

Дети наливают в формочки и ставят в сугроб. (чтобы доказать, что вода принимает твердое состояние)

А заранее приготовленная фигурка из снега заносится в группу. (чтобы определить, что происходит со снегом)

Вывод: жидкая вода не имеет формы, она принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода может находиться и в твердом состоянии, а из твердого в жидкое, под действием тепла.

Опыт № 3 «Вода не имеет вкуса».группе во II половине дня)

Воспитатель: Вот интересно: Есть ли вкус у простой воды?

Итак, я пробую воду. Вкуса я не почувствовал. Я думаю, что у воды вкуса - нет.

Воспитатель: А теперь и вы попробуйте через соломинку попить воду. Есть ли у нее вкус? Для сравнения попробуйте попить сок, молоко. А вот морская вода содержит много соли, у нее соленый вкус, ее пить нельзя.

Дети выполняют задания воспитателя.

Воспитатель: А теперь добавьте в стаканчик с водой кусочек лимона или сахара. Что изменилось? (Вода стала сладкая, вода стала кислая). Мы изменили вкус воды.

Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная и оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.

Опыт № 4 «Что растворяется в воде?».группе во II пол. дня)

Перед детьми на подносах стаканы с водой, палочки, ложки и вещества в различных емкостях. Дети рассматривают воду, вспоминают ее свойства.

Воспитатель: Как вы думаете, что произойдет, если в воду добавить сахарный песок?

Дети добавляют сахар, перемешивают, и все вместе наблюдают что изменилось.

Воспитатель: Что произойдет, если мы в воду добавим речной песок?

Дети добавляют к воде речной песок, перемешивают.

Воспитатель: Изменилась ли вода? Стала она мутной или осталась прозрачной? Растворился ли речной песок? (Ответы детей)

Воспитатель: Что произойдет с водой, если мы добавим в нее пищевую краску?

Дети добавляют краску, перемешивают.

Воспитатель: Что изменилось? (Ответы детей)

Воспитатель: Растворилась ли краска?

Воспитатель: Растворится ли в воде мука?

Дети добавляют в воду муку, перемешивают.

Воспитатель: Какой стала вода? Мутной или прозрачной? Растворилась ли мука в воде?

Воспитатель: Какие вещества у нас растворились в воде? Какие вещества не растворились в воде?

Вывод: вода растворяет вещества, но не все, (вода растворитель, но не все вещества в ней растворяются) .

Подведение итогов и оценка результатов.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы узнали свойства воды. Что запомнилось больше всего? Ответы детей. Воспитатель дает оценку действиям детей, благодарит за работу.

Ребята, подумайте, что будет с водой, если вынести ее на мороз, что будет со льдом, если внести в теплое помещение?

Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе «Волшебная вода»

Степаненко Ирина Александровна

МБДОУ " Детский сад комбинированного вида № 9 "

Программное содержание:

Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, безопасность.

Цель: прививать интерес к исследовательской деятельности

Задачи по образовательным областям:

«Познание»

- развитие у детей познавательного интереса, через знакомство с техникой проведения опытов с водой; развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы.

«Социализация»

- умение общаться со сверстниками во время проведения опытов

«Безопасность»

- знакомство с правилами безопасности при проведении опытов

«Коммуникация»

- развитие самостоятельности у детей в процессе опытов, умение работать в паре.

Оборудование: стаканчики; стаканчики с питьевой водой, соком и молоком, соломинки (на каждого ребенка) ; воронки, узкие высокие стаканы, округлые сосуды, широкие миски, резиновые перчатки, надувные шарики, ковшики одинакового размера, целлофановые пакеты, тазы с водой, подносы; мука, сахарный песок, речной песок, пищевой краситель, стиральный порошок, стаканы с чистой водой, ложки или палочки, подносы.

Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме «Вода» (стихи, загадки, пословицы, поговорки) ; наблюдение на прогулке за лужами (отражение предметов) ; наблюдение за водой в аквариуме; опыты с водой; беседы о воде, ее роли в жизни человека; рассматривание иллюстраций на тему «Вода».

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, во время прогулок мы с вами наблюдали за природными явлениями. Прочитали в энциклопедии о воде. Учили стихи. Сегодня я вас приглашаю вступить в клуб «Юные исследователи», но вы должны пройти два испытания:

1. Определите и назовите звуки природы (включаем аудиозапись звук воды). Определите что это за звук? Ответы детей: это звук воды.

2. А теперь отгадайте загадку о природном явлении.

«Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу.

(Вода.)

Мы говорим: она течёт;

Мы говорим: она играет;

Она бежит всегда вперёд,

Но никуда не убегает.

(Вода.)

В море я всегда солена,

А в реке я пресна.

Лишь в пустыне раскаленной

Мне совсем не место.

(Вода.)

Воспитатель: Что объединяет наши отгадки? О чём мы с вами сегодня будем говорить? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а где можно встретить воду в природе?

(Ответы детей)

Воспитатель: В морях и океанах – вода солёная ( воспитатель привлекает детей к речевой работе: вода в море – как называют её по-другому? Морская. Вода в океане – океаническая и т. п., в реках, озёрах, родниках, болотах, (речная, озёрная, родниковая, болотная вода).Какая это вода (в отличие от солёной, морской? Пресная.

Воспитатель: Как вы думаете, для чего людям вода, животным, растениям, рыбам? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, так что же такое вода? (ответы детей)

Опыт № 1 «Вода – это жидкость».группе в I половине дня)

Воспитатель: Вода – это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь. Куда можно налить воду? (ответы детей)

Воспитатель: Что еще можно сделать с водой? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте попробуем перелить воду из одного стакана в другой.

Вывод: вода – это жидкость, её можно наливать, переливать.

Опыт № 2 «Вода не имеет формы».(на прогулке)

Перед детьми таз с водой и различные сосуды.

Воспитатель: Может ли вода иметь, какую – то форму?

Воспитатель: Как это проверить? Какой формы эти сосуды? Давайте заполним их водой. Чем удобнее наливать воду в узкий сосуд?

Дети: Ковшиком через воронку.

Дети наливают в формочки и ставят в сугроб. (чтобы доказать, что вода принимает твердое состояние)

А заранее приготовленная фигурка из снега заносится в группу. (чтобы определить, что происходит со снегом)

Вывод: жидкая вода не имеет формы, она принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода может находиться и в твердом состоянии, а из твердого в жидкое, под действием тепла.

Опыт № 3 «Вода не имеет вкуса».группе во II половине дня)

Воспитатель: Вот интересно: Есть ли вкус у простой воды?

Итак, я пробую воду. Вкуса я не почувствовал. Я думаю, что у воды вкуса - нет.

Воспитатель: А теперь и вы попробуйте через соломинку попить воду. Есть ли у нее вкус? Для сравнения попробуйте попить сок, молоко. А вот морская вода содержит много соли, у нее соленый вкус, ее пить нельзя.

Дети выполняют задания воспитателя.

Воспитатель: А теперь добавьте в стаканчик с водой кусочек лимона или сахара. Что изменилось? (Вода стала сладкая, вода стала кислая). Мы изменили вкус воды.

Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная и оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.

Подведение итогов и оценка результатов.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы узнали свойства воды. Что запомнилось больше всего? Ответы детей. Воспитатель дает оценку действиям детей, благодарит за работу.

Ребята, подумайте, что будет с водой, если вынести ее на мороз, что будет со льдом, если внести в теплое помещение?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования «Волшебная бумага» в старшей группе Цель: Формирование представлений у детей о разных видах бумаги. Задачи: 1. Познакомить детей с историей возникновения бумаги. 2. Учить детей,.

Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе «Волшебная вода» Программное содержание: Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, безопасность. Цель: прививать интерес к исследовательской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе «Волшебная вода»
Опубликовано: 4 мая 2015 в 09:43
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД