Лучший педагог года

Конспект занятия-экспериментирования. «Жить нельзя нам без воды». 2 младшая группа. Показательное занятие для родителей. (10 фото)

Лариса Александрова
Конспект занятия-экспериментирования. «Жить нельзя нам без воды». 2 младшая группа. Показательное занятие для родителей.

Цель:Познакомить детей со свойствами воды, развивать познавательный интерес.

Задачи:

- Дать знания о свойствах воды (льётся, прозрачная,без запаха,холодная, горячая, тёплая)

- Уточнить знания о том,где встречается вода в природе

- Учить делать выводы о значимости воды для окружающего мира (людей и животных)

- Развивать логическое мышление, умение разгадывать загадки

- Закреплять знания о культурно-гигиенических навыках

- Учить передавать природные явления в рисунке

Публикация «Конспект занятия-экспериментирования, „Жить нельзя нам без воды“, 2 младшая группа, Показательное занятие для родителей,» размещена в разделах

- Воспитывать познавательный интерес, любовь к природе, желание экспериментировать.

Оборудование:

стакан с водой, стакан с молоком, 2 трубочки,кувшин с горячей водой, таз с холодной водой,стол для экспериментирования,2 тазика с песком, губки по количеству детей,мыло, ковшик, полотенце,волшебный короб (чудесный мешочек); ватные палочки по кол-ву детей, гуашь синего цвета,1/2 альбомного листа с изображением тучи на каждого ребёнка.

Ход занятия:

Воспитатель: - Дети, давайте поздороваемся с нашими гостями. Молодцы. А сейчас послушайте загадку. Слушайте внимательно.

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг

Смоет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

ни готовить, ни стирать?

Без чего мы скажем прямо

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли-

Жить нельзя нам без. (воды)

- Правильно, молодцы. А у меня есть еще одна подсказка. Волшебная коробочка. Ручку ты протяни и отгадку получи. Алиса,потрогай ручкой и отгадай, что находится в волшебной коробочке. (даю потрогать ещё 2-3 детям) Что появилось на ручке? (капельки воды).Правильно ручка стала мокрая. Значит,что там? (вода)

-Ребята, а вы хотите познакомиться с водой (да)

- Посмотрите, у меня в одном стакане вода, а в другом молоко. Какого цвета молоко? (белого)

А какого цвета вода? (ответы детей).Правильно, вода прозрачная. Смотрите, у меня две трубочки,если я опущу трубочку в молоко, мы видим трубочку? (нет). А если я опущу трубочку в воду, мы видим трубочку? (да) А почему? Потому что вода прозрачная. Давайте вместе скажем, какая вода? (прозрачная)

- А теперь давайте понюхаем воду. Чем пахнет вода? (ответы) Правильно,вода ни чем не пахнет. У воды нет запаха.

- Ребятки, а зачем нам нужна вода? (мыться,готовить кушать,стирать, поливать растения, пить.)

- Правильно,вода нам очень нужна. А где можно встретить воду? (в реке, море, дождик,океан.) Молодцы.

- А сейчас давайте поиграем.

Игра "Капля- раз, капля- два. "

Стук в дверь. Заходит девочка с грязными руками (плачет)

Воспитатель: - Девочка, а что ты плачешь?

Девочка: - Никто не хочет со мной играть и дружить.

Воспитатель: - Ах, ты девочка, какая грязная, ты. Где ты руки так испачкала?

Девочка: - Я на улице гуляла, а почему у меня руки такие грязные я не знаю. Откуда взялась грязь?

Воспитатель: - Сейчас мы тебе объясним. И проведем эксперимент. Но вначале,ответьте на вопрос. Какое сейчас время года? (зима) Правильно, но только начало зимы. Снег, то идет, то тает. На улице холодно,грязно. А как появляются лужи?

Воспитатель: - По небу плывут тучи полные тяжёлых, водяных капель. Давайте, мы тоже сделаем тучки. Возьмите губки и намочите их в тазике. Это будут наши тучки. А вот здесь стоят тазики с песком, тучки подплывают к этому тазику и начинается дождик, капельки капают на песок. (дети повторяют за воспитателем). Посмотрите, у нас получились лужи и грязь.

- Маша, положи ручку на песок. Какими стали руки у Маши (грязными). Вот и у девочке тоже руки грязные. Теперь мы знаем отчего у девочки руки стали грязными. Девочка гуляла и брала в руки мокрый песок или землю и от этого они стали грязными.

- Ребятки, а что мы делаем, когда приходим с прогулки? (моем руки)

- А какой водой? (теплой)

- Тёма,потрогай кувшин. Как ты думаешь, какая вода в кувшине (горячая)

- А как же нам сделать тёплую воду? Правильно, нужно смешать холодную воду и горячую. (смешиваем воду)

- Платоша, потрогай, какая вода получилась (тёплая) Девочка, помой руки тёплой водой и с мылом. (поливаю из ковшика)

- Дети,давайте научим девочку,как надо мыть руки?

Дети: - Руки надо с мылом мыть,рукава нельзя мочить.

Воспитатель: -Ну, вот, дети, водичка помогла девочке стать чистой.

Девочка: - Спасибо вам, вот какая я стала чистая. А теперь мне пора идти,я к вам приду следующий раз. Вы будете со мной играть (да) (девочка уходит)

Воспитатель: - Дети, а давайте вспомним, что мы узнали о воде?

- У воды есть цвет? (она прозрачная)

- Вода имеет запах? (она без запаха)

- Вода бывает холодная, а ещё какая? (тёплая, горячая)

- Для чего нужна вода (готовить кушать, стирать, поливать,чтобы быть чистыми.)

Воспитатель: - Молодцы, мы сегодня немного познакомились с водой. А сейчас я предлагаю вам нарисовать тучки. (садятся за столы)

Воспитатель: - В тучках живут капельки воды, они находятся рядом друг с другом,как будто держатся за ручки. Их очень много. Вот и мы будем рисовать много капелек. Рисовать будем ватными палочками и краской. Вот, так. (показ) Какого цвета краской мы будем рисовать? (синей) Но иногда некоторые капельки хотят поиграть,и тогда они вылетают из тучек и начинается дождь. А теперь вы возьмите палочки и нарисуйте капельки,не забудьте,что их много и они живут рядом друг с другом.

(дети рисуют)

Воспитатель: - Молодцы, у вас получились очень красивые тучки с капельками воды. Когда краска высохнет на рисунке, вы можете их подарить своим мамам и рассказать им, то что вы узнали о водичке.

Конспект занятия-экспериментирования. «Жить нельзя нам без воды». 2 младшая группа. Показательное занятие для родителей.
Фото «Жить нельзя нам без воды»
Конспект занятия-экспериментирования. . 2 младшая группа. Показательное занятие для родителей. - фото
Цель Познакомить детей со свойствами воды развивать познавательный интерес Задачи Дать знания о свойствах воды льётся прозрачная без запаха холодная горячая тёплая Уточнить знания о том где встречается Все материалы по теме воды Вода Опыты и эксперименты с водой Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий Все конспекты Младшая группа Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты Конспекты занятий НОД Опыты и эксперименты Консультации для родителей Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД декабрь Воспитывать познавательный интерес любовь к природе желание экспериментировать
Публикации по теме:

Без бабушек и дедушек на свете жить нельзя.Без бабушек и дедушек на свете жить нельзя. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу рассказать вам о том, как мы с ребятами провели беседу про День пожилого человека и какие подарки.

Фотоотчёт «Экспериментирование на прогулке: свойства воды, камня и песка» (младшая группа)Фотоотчёт «Экспериментирование на прогулке: свойства воды, камня и песка» (младшая группа) Наступило долгожданное лето и однажды к нам в гости пришёл весёлый клоун Фимка. С собой он принёс волшебный мешочек,а в нём (камешки,песок.

Конспект детского экспериментирования неживой природы «Экспериментирование с водой»  (вторая младшая группа) ЦЕЛЬ: Обогащение знаний о свойствах воды, льда. ЗАДАЧИ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Знакомить детей со свойствами воды, льда. РАЗВИВАЮЩИЕ: Развивать.

Конспект игрового занятия «Без друзей жить нельзя» Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Отрадненский СРЦН» Занятие- игра: «Без друзей.

Конспект НОД с использованием новых технологий обучения «Значение воды» (младшая возрастная группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием новых технологий обучения по теме: «Значение воды» (младшая возрастная.

«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования НОД: Путешествие с капелькой Цель:Формировать представление о свойствах воды Образовательные задачи. 1. Продолжать знакомить детей со.

Конспект НОД «Свойства воды и круговорот воды в природе». Итоговое занятие совместно с родителямиКонспект НОД «Свойства воды и круговорот воды в природе». Итоговое занятие совместно с родителями Конспект НОД «Свойства воды и круговорот воды в природе»ИТОГОВОЕ занятие совместно с родителями. Воспитатель : Пыркина О. А. Проведено: 6.

Конспект НОД в старшей группе ЗПР с элементами экспериментирования и безопасности «Круговорот воды в природе»Конспект НОД в старшей группе ЗПР с элементами экспериментирования и безопасности «Круговорот воды в природе» Конспект НОД в старшей группе ЗПР с элементами экспериментирования и безопасности «Круговорот воды в природе» (путешествие капельки). Цель:.

Конспект занятия ЗОЖ с элементами экспериментирования «Береги здоровье» (подготовительная группа) Конспект занятия ЗОЖ с элементами экспериментирования «Береги здоровье» (подготовительная группа). Воспитатель Антонец Л. А. Программные.

НОД с элементами экспериментирования «Путешествие в страну волшебных бутылочек, трубочек и коробочек» (первая младшая группа)НОД с элементами экспериментирования «Путешествие в страну волшебных бутылочек, трубочек и коробочек» (первая младшая группа) Цель Формирование у детей интереса к познанию сенсорных эталонов через игровую деятельность. Задачи Образовательные: -Формировать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-экспериментирования. «Жить нельзя нам без воды». 2 младшая группа. Показательное занятие для родителей.
Опубликовано: 14 декабря 2016 в 23:29
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД