Лучший педагог года

НОД с элементами экспериментирования «Путешествие в страну волшебных бутылочек, трубочек и коробочек» (первая младшая группа) (1 фото)

Юлия Павлова
НОД с элементами экспериментирования «Путешествие в страну волшебных бутылочек, трубочек и коробочек» (первая младшая группа)

НОД с элементами экспериментирования (первая младшая группа

Цель Формирование у детей интереса к познанию сенсорных эталонов через игровую деятельность.

Задачи

Образовательные:

-Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина.

-Упражнять детей в определении и назывании цвета (красный, желтый, зеленый, синий, посредством зрительного обследования, сравнения).

Развивающие:

Публикация «НОД с элементами экспериментирования „Путешествие в страну волшебных бутылочек, трубочек и коробочек“ (первая младшая группа)» размещена в разделах

-Закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя, понимать и использовать в речи понятия «маленький», «большой», «один, много», «тихо-громко». Обогащать словарный запас детей словами - трубочки, коробочки, узкая, широкая, камешки, цветные, большой, маленький.

- Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу;

-Развивать у детей внимание, образное воображение, мыслительные операции: умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.

- Развивать самостоятельность через организацию игровой и познавательно-исследовательской деятельности.

Воспитательные:

- Воспитывать любознательность, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

-Воспитывать отзывчивость, доброту, потребность приходить на помощь тем, кто в этом нуждается.

Интегрируемые образовательные области «Познавательное развитие» - доминирующая образовательная область, «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности Игровая, коммуникативная, двигательная,

познавательно - исследовательская, продуктивная.

Методы: • Игровой • Словесный • Практический • Наглядный

Приё мы: • Уточняющие вопросы; пояснение; использование художественного слова. • Выполнение поручения; речевое сопровождение деятельности. • Показ с названием; просьба- предложение; выполнение игровых действий. • Сюрпризный момент.

Формы работы с детьми: • Художественное слово • Физминутка. • Дидактическая игра. • Проблемно – игровая ситуация. • Пальчиковая игра. •Танец.

Материалы и оборудование: Музыкальное сопровождение; игрушки – медведи (большой, маленький, лиса, заяц, аудиозапись песенок Е. и С. Железновых «Автобус», «Мишка ложечкой звенел», «Погремушка»,

пластиковые бутылочки, разноцветные камешки, косточки, желуди, оборудование для дидактической игры «Покатаем мячики», мячи большие и маленькие; разноцветные коробочки с соком, разноцветные трубочки.

Формы организации детской деятельности на разных этапах:

• Фронтальная

• Индивидуальная.

Предварительная работа:

• Дидактическая игра «Большой маленький».

Пальчиковая игра: «Мишка».

• Танец «С погремушками».

Повторить с детьми основные цвета, понятие один, два, много, тихо-громко.

Подготовка воспитателя:

• Разработка конспекта НОД.

• Изготовление игры «Покатаем мячики».

• Подбор музыкального сопровождения.

• Подготовка раздаточного оборудования.

Ход занятия:

I. Вводная часть (1 минута) Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся! Дети, какое у вас сегодня настроение? Покажите. (улыбаются). А можем мы свое хорошее настроение кому-нибудь подарить? Дети: Да.

Воспитатель: Давайте мы свое хорошее настроение подарим нашим гостям. (дети дарят улыбки)

II. Основная часть (7минут)

1. Воспитатель: Дети! Мы сегодня совершим путешествие в волшебную страну. Поедем мы ребята на автобусе!

Все садятся в автобус, построенный из стульчиков и под музыку выполняют движения (музыка умолкает).

Воспитатель. Остановка «Погремушкино». Кто же это нас встречает здесь ребята?

Дети: Зайка.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с Зайкой! (дети здороваются). Ребята давайте посмотрим, что нам Зайчик приготовил (дети отвечают бутылочки, камешки)

Воспитатель раздает всем по одной и спрашивает каждого:

- Сколько у Вики бутылочек? А у Насти? (выслушать ответы детей)

- Сколько здесь камешков? ( дети: много) Молодцы!

- Ребята, а камешки у Зайчика не простые - волшебные, как только они попадут в бутылочку, то бутылочка сразу превратится в погремушку, давайте проверим (Дети - давайте).

(Дети открывают крышку, берут «волшебные» камешки и кладут в бутылку, кто сколько хочет, закрывают (закручивают) хорошо, чтоб камешки не выпали).

- Ребята, а давайте послушаем, как звучат наши погремушки, тихо погремим! А теперь громко!

Воспитатель. Давайте научим Зайчика танцевать с погремушками (танец под музыку с погремушками).

- Скажем спасибо Зайчику, за бутылочки-погремушки (Дети говорят спасибо, пока).

2. Воспитатель: отправляемся дальше, и поедем мы с вами теперь на поезде! Вставайте паровозиком (звучит музыка или слова воспитателя). Вот поезд наш едет колеса стучат, а в поезде этом ребята сидят. Чух-чух, чух-чух далеко вас укачу, приехали остановка «Шарикокаталкино».

Воспитатель. Посмотрите кто нас встречает здесь? Дети Мишки. А сколько их? (дети два). А вот этот Мишка какой (Дети-большой,

а этот (Д-маленький). Молодцы!

Воспитатель. Ребята, а смотрите что у них есть, интересные трубочки, мячики. Давайте я научу вас играть в игру, называется игра «Покатай шарики». Воспитатель объясняет правила игры и показывает.

Самостоятельная деятельность, в процессе игры заострить внимание, на том, что маленький шарик входит как в узкую трубку, так и в широкую, а вот большой шарик в маленькую не войдет.

НОД с элементами экспериментирования «Путешествие в страну волшебных бутылочек, трубочек и коробочек» (первая младшая группа)

Воспитатель: Мишки благодарят вас за помощь и хотят вам спеть их любимую песню, а мы будем им помогать. Пальчиковая игра «Мишка» (песня Е. Железновой). Воспитатель: Нам пора ехать дальше, скажем пока, Мишкам!

3. Воспитатель: Ребята, а теперь давайте полетим на самолете! В. Заводите моторчики и полетели. Художественное слово (самолет). Летели, летели и прилетели, остановка «Волшебные коробочки». Посмотрите, кто же здесь нас встречает?

Дети: Это Лисичка. Воспитатель: смотрите, что она нам приготовила? Дети коробочки? Выберите себе по одной. У Насти какая цветом коробочка? У Юли? (Дети красная, желтая, зеленая, синяя).

В. Как вы думаете, ребята, что внутри (выслушать ответы детей).Конечно там сок, но как же его попробовать (Дети нужны трубочки.)Правильно.

Воспитатель: Чтобы попробовать сок, нужно подобрать трубочку под цвет вашей коробочки. Самостоятельная деятельность.

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием!

III. Заключительная часть (2 минуты)

Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? С кем мы встретились на нашем пути? С зайкой, что мы делали? (погремушки). Мишек учили во что играть? (Прокати шарик). Лисичке помогли подобрать к коробочкам что? (трубочки).

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» (вторая младшая группа) Цель: закрепление знаний детей содержания и героев русских народных сказок «Теремок», «Колобок», «Кот, петух и лиса». Психолого-педагогические.

Фотоотчёт о занятии с элементами экспериментирования «Путешествие в страну волшебных звуков»Фотоотчёт о занятии с элементами экспериментирования «Путешествие в страну волшебных звуков» Занятие проводила с детьми подготовительной группы с ОВЗ. Основой для занятия брала элементы конспекта занятия «Путешествие в Город звуков».

Конспект мероприятия с родителями «Волшебное путешествие в страну сенсорики» (первая младшая группа) Цель: познакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей, направленных на последовательное развитие.

Конспект НОД «Путешествие в страну профессий» (вторая младшая группа) МКДОУ детский сад «Черкмушка» с. Тангуй Братский район Иркутская область Подготовила воспитатель Новикова О. А. Конспект НОД по развитию.

Конспект занятия по ПДД «Путешествие Незнайки в страну Светофорию» (вторая младшая группа)Конспект занятия по ПДД «Путешествие Незнайки в страну Светофорию» (вторая младшая группа) Цели: Закрепить представление детей о назначении светофора; о его сигналах. Задачи: Сформировать элементарные знания о правилах поведения.

«Путешествие в страну волшебных звуков». Конспект комплексного занятия в подготовительной группе«Путешествие в страну волшебных звуков». Конспект комплексного занятия в подготовительной группе Цель занятия: используя шуршащие, стучащие и звенящие предметы, музыкальные инструменты, развивать тембровый и ритмический слух у детей;.

Развлечение для детей по безопасности на дороге «Путешествие в страну дорожных знаков» (младшая группа) Цель: Развитие навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города. Задачи: Воспитание культуры поведения на улице. Развитие у детей.

Конспект НОД по логоритмике «Путешествие в сказочную страну гнома» (вторая младшая группа) Участие в конкурсе Конспект НОД по логоритмике по теме: «Путешествие в сказочную страну гнома» для детей второй младшей группы. Цель:.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в средней группе. Тема: «Волшебное яйцо» Утренний круг. - Ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь Какие добрые у вас лица! - А знаете почему? Потому что утро сегодня доброе.

Занятие с элементами экспериментирования 1 младшая группа «Зайка в гостях у детей младшей группы» Цель: познакомить детей со свойствами материалов: камень и вата. Задачи: - научить детей различать и называть качества предметов «твёрдый».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с элементами экспериментирования «Путешествие в страну волшебных бутылочек, трубочек и коробочек» (первая младшая группа)
Опубликовано: 20 мая 2016 в 19:27
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД