НОД с элементами экспериментирования «Путешествие в страну волшебных бутылочек, трубочек и коробочек» (первая младшая группа)

Юлия Павлова
НОД с элементами экспериментирования «Путешествие в страну волшебных бутылочек, трубочек и коробочек» (первая младшая группа)

Цель Формирование у детей интереса к познанию сенсорных эталонов через игровую деятельность.

Задачи

Образовательные:

-Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина.

-Упражнять детей в определении и назывании цвета (красный, желтый, зеленый, синий, посредством зрительного обследования, сравнения).

Развивающие:

-Закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя, понимать и использовать в речи понятия «маленький», «большой», «один, много», «тихо-громко». Обогащать словарный запас детей словами - трубочки, коробочки, узкая, широкая, камешки, цветные, большой, маленький.

- Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу;

-Развивать у детей внимание, образное воображение, мыслительные операции: умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.

- Развивать самостоятельность через организацию игровой и познавательно-исследовательской деятельности.

Воспитательные:

- Воспитывать любознательность, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

-Воспитывать отзывчивость, доброту, потребность приходить на помощь тем, кто в этом нуждается.

Интегрируемые образовательные области «Познавательное развитие» - доминирующая образовательная область, «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности Игровая, коммуникативная, двигательная,

познавательно - исследовательская, продуктивная.

Методы: • Игровой • Словесный • Практический • Наглядный

Приёмы: • Уточняющие вопросы; пояснение; использование художественного слова. • Выполнение поручения; речевое сопровождение деятельности. • Показ с названием; просьба- предложение; выполнение игровых действий. • Сюрпризный момент.

Формы работы с детьми: • Художественное слово • Физминутка. • Дидактическая игра. • Проблемно – игровая ситуация. • Пальчиковая игра. •Танец.

Материалы и оборудование: Музыкальное сопровождение; игрушки – медведи (большой, маленький, лиса, заяц, аудиозапись песенок Е. и С. Железновых «Автобус», «Мишка ложечкой звенел», «Погремушка»,

пластиковые бутылочки, разноцветные камешки, косточки, желуди, оборудование для дидактической игры «Покатаем мячики», мячи большие и маленькие; разноцветные коробочки с соком, разноцветные трубочки.

Формы организации детской деятельности на разных этапах:

• Фронтальная

• Индивидуальная.

Предварительная работа:

• Дидактическая игра «Большой маленький».

• Пальчиковая игра: «Мишка».

• Танец «С погремушками».

Повторить с детьми основные цвета, понятие один, два, много, тихо-громко.

Подготовка воспитателя:

• Разработка конспекта НОД.

• Изготовление игры «Покатаем мячики».

• Подбор музыкального сопровождения.

• Подготовка раздаточного оборудования.

Ход занятия:

I. Вводная часть (1 минута) Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся! Дети, какое у вас сегодня настроение? Покажите. (улыбаются). А можем мы свое хорошее настроение кому-нибудь подарить? Дети: Да.

Воспитатель: Давайте мы свое хорошее настроение подарим нашим гостям. (дети дарят улыбки)

II. Основная часть (7минут)

1. Воспитатель: Дети! Мы сегодня совершим путешествие в волшебную страну. Поедем мы ребята на автобусе!

Все садятся в автобус, построенный из стульчиков и под музыку выполняют движения (музыка умолкает).

Воспитатель. Остановка «Погремушкино». Кто же это нас встречает здесь ребята?

Дети: Зайка.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с Зайкой! (дети здороваются). Ребята давайте посмотрим, что нам Зайчик приготовил (дети отвечают бутылочки, камешки)

Воспитатель раздает всем по одной и спрашивает каждого:

- Сколько у Вики бутылочек? А у Насти? (выслушать ответы детей)

- Сколько здесь камешков? (дети: много) Молодцы!

- Ребята, а камешки у Зайчика не простые - волшебные, как только они попадут в бутылочку, то бутылочка сразу превратится в погремушку, давайте проверим (Дети - давайте).

(Дети открывают крышку, берут «волшебные» камешки и кладут в бутылку, кто сколько хочет, закрывают (закручивают) хорошо, чтоб камешки не выпали).

- Ребята, а давайте послушаем, как звучат наши погремушки, тихо погремим! А теперь громко!

Воспитатель. Давайте научим Зайчика танцевать с погремушками (танец под музыку с погремушками).

- Скажем спасибо Зайчику, за бутылочки-погремушки (Дети говорят спасибо, пока).

2. Воспитатель: отправляемся дальше, и поедем мы с вами теперь на поезде! Вставайте паровозиком (звучит музыка или слова воспитателя). Вот поезд наш едет колеса стучат, а в поезде этом ребята сидят. Чух-чух, чух-чух далеко вас укачу, приехали остановка «Шарикокаталкино».

Воспитатель. Посмотрите кто нас встречает здесь? Дети Мишки. А сколько их? (дети два). А вот этот Мишка какой (Дети-большой,

а этот (Д-маленький). Молодцы!

Воспитатель. Ребята, а смотрите что у них есть, интересные трубочки, мячики. Давайте я научу вас играть в игру, называется игра «Покатай шарики». Воспитатель объясняет правила игры и показывает.

Самостоятельная деятельность, в процессе игры заострить внимание, на том, что маленький шарик входит как в узкую трубку, так и в широкую, а вот большой шарик в маленькую не войдет.

НОД с элементами экспериментирования «Путешествие в страну волшебных бутылочек, трубочек и коробочек» (первая младшая группа)

Воспитатель: Мишки благодарят вас за помощь и хотят вам спеть их любимую песню, а мы будем им помогать. Пальчиковая игра «Мишка» (песня Е. Железновой). Воспитатель: Нам пора ехать дальше, скажем пока, Мишкам!

3. Воспитатель: Ребята, а теперь давайте полетим на самолете! В. Заводите моторчики и полетели. Художественное слово (самолет). Летели, летели и прилетели, остановка «Волшебные коробочки». Посмотрите, кто же здесь нас встречает?

Дети: Это Лисичка. Воспитатель: смотрите, что она нам приготовила? Дети коробочки? Выберите себе по одной. У Насти какая цветом коробочка? У Юли? (Дети красная, желтая, зеленая, синяя).

В. Как вы думаете, ребята, что внутри (выслушать ответы детей).Конечно там сок, но как же его попробовать (Дети нужны трубочки.)Правильно.

Воспитатель: Чтобы попробовать сок, нужно подобрать трубочку под цвет вашей коробочки. Самостоятельная деятельность.

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием!

III. Заключительная часть (2 минуты)

Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? С кем мы встретились на нашем пути? С зайкой, что мы делали? (погремушки). Мишек учили во что играть? (Прокати шарик). Лисичке помогли подобрать к коробочкам что? (трубочки).

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» (вторая младшая группа) Цель: закрепление знаний детей содержания и героев русских народных сказок «Теремок», «Колобок», «Кот, петух и лиса». Психолого-педагогические.

Фотоотчёт о занятии с элементами экспериментирования «Путешествие в страну волшебных звуков»Фотоотчёт о занятии с элементами экспериментирования «Путешествие в страну волшебных звуков» Занятие проводила с детьми подготовительной группы с ОВЗ. Основой для занятия брала элементы конспекта занятия «Путешествие в Город звуков».

Конспект мероприятия с родителями «Волшебное путешествие в страну сенсорики» (первая младшая группа) Цель: познакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей, направленных на последовательное развитие.

Конспект НОД «Путешествие в страну профессий» (вторая младшая группа) МКДОУ детский сад «Черкмушка» с. Тангуй Братский район Иркутская область Подготовила воспитатель Новикова О. А. Конспект НОД по развитию.

Конспект занятия по ПДД «Путешествие Незнайки в страну Светофорию» (вторая младшая группа)Конспект занятия по ПДД «Путешествие Незнайки в страну Светофорию» (вторая младшая группа) Цели: Закрепить представление детей о назначении светофора; о его сигналах. Задачи: Сформировать элементарные знания о правилах поведения.

«Путешествие в страну волшебных звуков». Конспект комплексного занятия в подготовительной группе«Путешествие в страну волшебных звуков». Конспект комплексного занятия в подготовительной группе Цель занятия: используя шуршащие, стучащие и звенящие предметы, музыкальные инструменты, развивать тембровый и ритмический слух у детей;.

Развлечение для детей по безопасности на дороге «Путешествие в страну дорожных знаков» (младшая группа) Цель: Развитие навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города. Задачи: Воспитание культуры поведения на улице. Развитие у детей.

Конспект НОД по логоритмике «Путешествие в сказочную страну гнома» (вторая младшая группа) Участие в конкурсе Конспект НОД по логоритмике по теме: «Путешествие в сказочную страну гнома» для детей второй младшей группы. Цель:.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в средней группе. Тема: «Волшебное яйцо» Утренний круг. - Ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь Какие добрые у вас лица! - А знаете почему? Потому что утро сегодня доброе.

Занятие с элементами экспериментирования 1 младшая группа «Зайка в гостях у детей младшей группы» Цель: познакомить детей со свойствами материалов: камень и вата. Задачи: - научить детей различать и называть качества предметов «твёрдый».

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • История
  • Космос
Автор публикации:
НОД с элементами экспериментирования «Путешествие в страну волшебных бутылочек, трубочек и коробочек» (первая младшая группа)
Опубликовано: 20 мая 2016 в 19:27
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по формированию целостной картины мира ОО «Познавательное развитие» в...
Тема: Наш город Задачи: 1. Воспитывать любовь к родному городу, желание узнавать о нём больше нового и интересного. 2. Дать детям обобщающие знания о...
Развитие и обучение лиц, имеющих особые образовательные потребности.
Принятый 29 декабря 2012 г. Федеральный закон № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" вводит в российское образовательное пространство два...
Поход в дом культуры на театрализованное представление «Мешок яблок» по сказке В....
На днях мы посетили сельский дом культуры. Наших деток с детского сада пригласили на театрализованное представление "Мешок яблок" по сказке Владимира...
Экологический мастер-класс по изготовлению космеи из бросового материала для...
Космея — непокорный цветок, его часто можно встретить в дикой природе. У него простая и в то же время сложная форма. Цветки космеи бывают желтыми,...
Фотоотчет «Кукольный театр своими руками»
Дети подготовительной к школе группы любят творить, мастерить, изобретать, на сцене выступать. После знакомства с якутской народной сказкой "Старуха...