МААМ-картинки

Занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в средней группе. Тема: «Волшебное яйцо»

Айман Алибаева
Занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в средней группе. Тема: «Волшебное яйцо»

Утренний круг.

- Ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь Какие добрые у вас лица! - А знаете почему? Потому что утро сегодня доброе! Давайте встанем в круг. Я передаю вам доброту утра через свои ладони, а вы передайте ее по кругу. . Давайте все вместе скажем: «Доброе утро!» - Давайте еще раз поздороваемся с гостями. А теперь давайте поздороваемся с нашими ручками: «Здрав-ствуй-те!» (хлопки на каждый слог); Поздороваемся с глазками: «Здрав-ствуй-те!»; Разбудим наши плечи: «Здрав-ствуй-те!» Молодцы! А теперь посмотрите на гостей еще раз, улыбнитесь и помашите им ручками. Мы с вами сегодня узнаем очень много интересного. Также мы увидим какие замечательные у нас ручки, как много всего они умеют делать, как много трудятся они и помогают нам во всех делах. Но прежде чем нам начать наши занятия нам нужно отгадать в каких центрах мы будем заниматься.

Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в средней группе, Тема: „Волшебное яйцо“» размещена в разделах

Здесь многое мы познаем

Экспериментируем и наблюдаем

Делаем опыты мы сами

Знаем, как растут цветочки

Для, чего водичку пьют? (науки)

Мои пальчики расскажут,

Все умеют, все покажут

Пять их на моей руке

Вот что делать они умеют

И лепить и рисовать. (искусства)

Сегодня мы будем заниматься в центре науки (ознакомление с окружающим миром) и в центре искусства (аппликация)

Подается сигнал, дети берут брелки и занимают места в центрах активности.

Центр науки

Занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в средней группе.

Программное содержание:

Подвести детей через поисковую деятельность о свойстве и качестве яйца;(тонет, не тонет, хрупкое, вареное, сырое).

Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

Развивать наблюдательность и любознательность;

Активизировать речь и обогащать словарь детей;

Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

Материалы: тарелки, яйца (вареные, сырые, вода, соль, банка – 0.5 л., ложки, полиэтиленовые мешочки.

Словарь: вращается, желток, белок, хрупкое.

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите, на улице светит солнышко, оно такое яркое, теплое.

А давайте и мы улыбнемся друг другу и подарим свое тепло.

Сегодня у нас необычный день.

К нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Ребятки, мы с вами проведем эксперимент.

А с чем. вы узнаете сейчас. Итак, начнем.

- Жили-были Дед и Баба и была у них курочка Ряба

(стук в дверь, заходят ДЕД, БАБА и курочка Ряба. Здороваются, курочка садится)

Хорошо жили не тужили, дружно меж собою были

- Дед и Баба Рябу любили вкусно и сытно Рябу кормили

То пшеницей, то овсом. Курочке все хорошо!

- Ряба им благодарна была, свежие яйца на завтрак несла.

«Кушай Баба, кушай Дед я снесу и на обед!»

Был у них еще внучок, интересный малышок (поглаживает детей)

Но внучок был озорник, сидеть на месте не привык.

Он все хочет разузнать, да секреты распознать.

Чем-то надо бы заняться, чем полезна наша Ряба?

- Дед плачет, Баба плачет, а курочка кудахчет:

«Не плачь Баба, не плачь Дед, яйцо снесу НЕ ЗОЛОТОЕ, а яичко – то простое».

- Не успев сказать ни слова, а яичко-то готово.

(курочка Ряба «встает», показывает яйцо и говорит)

«В том яйце для вас секрет, желаю творческих побед!»

- Что за секретное яйцо подарила нам Ряба.

Хотите узнать?

Давайте вместе разгадаем секреты!

(3 группы по 3 дошкольника за столами, на столах: 3 тарелки, по 1-ому сырому, 1- вареному яйцу – все прикрыто салфеткой, убираем салфетки)

1. Эксперимент

- Перед нами 2 яйца, одно сырое, другое вареное. Как узнать, которое из них сырое, а которое вареное? (ответы выслушиваются). Попробуйте яйцо вращать на столе. (каждая группа детей с ассистентами проводят опыт, сначала вращаем сырое яйцо, а потом - вареное) Итак, как вы думаете, первым какое яйцо было? Как оно вращалось? Вторым? (ответы детей)

ВЫВОД: 1-ое было сырое, оно вращается неуклюже, лениво т. к. желток и белок внутри болтаются, мешают яйцу раскрутиться. 2 –ое вареное – оно вращается легко и быстро.

2. Эксперимент

- Вы когда-нибудь роняли яйцо? Что бывает при падении? (ответы) Давайте попробуем! Идите сюда ко мне.

(Дети выходят и вместе с воспитателем роняют с высоты «яйцо в пакете»). - Что же мы видим? Да, яйцо разбилось и из него выпал желток, белок, а это скорлупа (дети рассматривают разбившееся яйцо). Садитесь.

ВЫВОД: при падении яйцо бьется! Надо с яйцом обращаться осторожно.

Физминутка.

Цыпы по двору гуляли, - (идут)

Цыпы крошки собирали: - (садятся, пальцами щипают)

«Клю-клю-клю-клю,

Клю-клю-клю-клю…»

За жуком бежали: - (бегут)

Топ-топ-топ, топ-топ-топ – (топают)

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

В лужицу упали – шлеп! –(садятся, шлепают по коленям)

Встали, отряхнулись, (трясут руками)

К солнцу потянулись… (руки подняли вверх)

И пошли опять

По двору гулять! –(идут)

3. Эксперимент

- Давайте разузнаем еще один секрет. (На стол пол литровую банку с водой, столовая ложка и одно сырое яйцо). Перед вами обычная вода и сырое яйцо Опустим яйцо с помощью ложки в воду. (каждый ребенок делает) Что случилось? Значит, сырое яйцо в воде тонет! Яйцо осторожно достаем и кладем в тарелку.

- А теперь добавим в воду 2 ст. ложки соли (ассистенты кладут соль, дети сами размешивают) и размешаем. Теперь еще раз опустим сырое яйцо в воду. Что случилось? Не тонет. Почему? (ответы детей)

ВЫВОД: в обычной воде сырое яйцо тонет, а в соленой воде удерживается, не тонет.

(Соленая вода помогает держаться на поверхности. В Мертвом море и вовсе утонуть невозможно из-за того, что вода там необыкновенно соленая.)

4. Эксперимент

- Ребятки, еще один секрет! (показывает курочка Ряба, дети только наблюдают). Вот банка с обычной водой, опускаем сырое яйцо, что оно делает – тонет. А вот здесь соленая вода, подливаю в банку солевой раствор – что случилось? Яйцо не тонет и не всплывает, а «висит» в толще воды, как подводная лодка.

(Солевой раствор нужно подливать маленькими порциями до тех пор, пока не получится нужный эффект)

ВЫВОД: в соленой воде яйцо может и «висеть» в воде, как подводная лодка

- Вот такое мое интересное яйцо!

Рефлексия:

- Ребята, мы сегодня узнали секреты о яйце.

- Вам понравилось экспериментировать? Интересно было?

Спасибо вам. Давайте ребята, поблагодарим наших сказочных героев, которые помогли нам: спасибо Дед, спасибо Баба, спасибо тебе курочка Ряба. (герои прощаются, уходят).

- А вы ребята про наши эксперименты дома расскажите своим родителям.

- Вы сегодня хорошо слушали, аккуратно работали, от ваших дружных исследований мое сердце наполнилось теплом и любовью. Я дарю вам частичку своего тепла. Спасибо вам.

Центр искусства

Занятие : Аппликация

Тема : «Цыпленок»

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с последовательностью выполнения аппликации из ваты на бархатной бумаге без клея;

Закреплять умение скатывать кусочки бумаги в комочки и наклеивать их обмакнув в клей.

Развивать у детей замысел, дополнять свою работу, объединяя общим содержанием.

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Материал: вырезанные силуэты цыплят из бархатной бумаги любого цвета, вата, акварельные краски, ватные палочки, салфетки, розетки.

Предварительная работа: чтение стихотворения «Цыпленок» В. Левановского; р. н. с. «Курочка Ряба» и др.

Д/игра «Кто кем был?»; рассматривание иллюстрации; беседа;

Ход занятия:

Прочитать детям стихотворение В. Левановского «Цыпленок» :

Цыпленку в яйце

Было очень темно,

Цыпленок попробовал

Сделать окно.

Конечно же, что-то

Неверно измерил

И вместо окошка

Он вырубил двери,

Но ветер пахнул

Из широких дверей.

Под маму пришлось

Забираться скорей.

Вопросы:

- Где сидел цыпленок? (В яйце.)

- Что произошло с цыпленком в этом стихотворении?

(Цыпленок сделал слишком большую дырку в скорлупе, и ему стало холодно. Пришлось прятаться под маму от ветра.)

Предложить сделать пушистого цыпленка необычным способом: из ваты, из цветной бумаги, пластилина.

А какой материал вы будете использовать вы выберите сами.

(От ваты нужно отрывать небольшие кусочки и прикреплять на бархатную бумагу тонким слоем, начиная с верхнего края и прижимая подушечками пальцев. Глаза, клюв и лапки можно сделать из скатанных пальцами шариков).

Физминутка.

- Ребята, посмотрите на своих цыплят, как вы думаете какое настроение у ваших цыплят?

- Цыпленок вылупился и удивился!

- Чему он удивился? Что он увидел?

(Создать проблемную ситуацию, чтобы дети самостоятельно пришли к необходимости дополнить свою работу.)

Дети самостоятельно дополняют свою работу.

Рефлексия:

Ребята, мы сегодня узнали много секретов о яйце?

А какие это секреты?

Предложить детям проверить, правильно ли у них выполнены задания.

- Ребята, а кто расскажет о своей работе?

Дети представляют и дают самооценку своей работе.

Релаксация

«Солнечный зайчик» (звучит тихая музыка.)

Дети сидят в кругу.

Ведущий: «Солнечный зайчик заглянул вам в глаза.

Он побежал дальше по лицу.

Нежно погладьте его ладонями на лбу, носу, ротике, щечках, подбородке. Аккуратно поглаживайте, чтобы не спугнуть, поглаживайте голову, шею, животик, руки, ноги.

Он забрался за шиворот – погладьте его и там.

Он не озорник, он любит и ласкает вас.

А вы погладьте его и подружитесь с ним.

Улыбнитесь ему.»

Публикации по теме:

«Куда собираются птицы?» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе«Куда собираются птицы?» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Цель: Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День защитника Отечества»Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День защитника Отечества» Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День защитника Отечества» Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы с элементами экспериментирования на тему: «Путешествие в страну Камляндия»Конспект НОД по ознакомлению с миром природы с элементами экспериментирования на тему: «Путешествие в страну Камляндия» Интеграция образовательных областей: коммуникативно-личностное развитие; познавательно-речевое развитие;.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы с элементами экспериментирования «Снеговик и ёлочка»Конспект НОД по ознакомлению с миром природы с элементами экспериментирования «Снеговик и ёлочка» Конспект НОД по ознакомлению с миром природы с элементами экспериментирования «Снеговик и ёлочка» Задачи: Образовательные: - Расширять.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования «Свойства воздуха» Конспект интегрированной деятельности по исследовательской деятельности в старшей группе Тема: «Свойства воздуха»Цель: развивать познавательную.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Волшебное электричество» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Золушка». Тема: «Волшебное электричество».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема «У природы нет плохой погоды» Цель: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Задачи: 1.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе Тема «Поможем Мишке построить дом». Цель: Расширение и уточнение знаний о строительных профессиях. Задачи. Образовательные: - Дать представление.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Волшебное путешествие» Цель: Провести наблюдение за осенней природой, развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, расширить.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Яблоки и груши» Тема: «Яблоки и груши». Программное содержание: Познакомить детей с внешним видом и употреблением в пищу яблок и груш. Рассказать об условиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в средней группе. Тема: «Волшебное яйцо»
Опубликовано: 15 февраля 2016 в 19:42
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.

13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД