МААМ-картинки

Конспект занятия «Заколдованный лес»

Анна Каренгина
Конспект занятия «Заколдованный лес»

Тема: "Заколдованный лес"

Программное содержание:

1. Посредством экологических игр: дидактических, игры – путешествия, применения методов и приёмов методики ТРИЗ- закреплять знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию основ экологического воспитания.

2. Совершенствовать речь детей. Закрепить знания детей в употреблении в речи имён существительных в форме единственного и множественного числа.

3. Развивать мыслительные операции: сравнивать, классифицировать, анализировать, обобщать.

Публикация «Конспект занятия „Заколдованный лес“» размещена в разделах

Материал: игрушка - медведя; фонограмма "Пение птиц", картинки: деревьев (берёза, клен, дуб, птиц (грач, ласточка,, диких, домашних животных их дома, картинки весны; бочонок для меда, мяч.

Ход занятия

Приветствие: Дети встали в круг.

Приходит смс от медведя. Просит о помощи. Он проснулся после спячки и увидел, что злая колдунья заколдовала все живое. Весь прекрасный осенний лес. Он просит нас расколдовать его. Поможем?

Воспитатель: - Хотите отправиться в лес?

- Как мы это можем сделать?

- Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова:

"Повертелись, покружились и в лесу мы очутились" (кружатся).

- Открывайте глаза.

- Вот мы с вами и в лесу.

Ребята посмотрите как тихо в лесу, не слышно не пения птиц, не шорохов листьев у деревьев. Вот и пришла к нам весна, нужно радоваться её приходу, злая колдунья заколдовала лес. Как хорошо что мы поможем лесным жителям и природе. Чтобы расколдовать лес нам с вами надо выполнять задания на пути, а вы не боитесь трудностей? Тогда в путь.

Вот и пришла к нам весна, нужно радоваться её приходу, а у меня беда, наш лес заколдовала злая колдунья. Я обращаюсь к вам, чтобы вы мне помогли. И, если вы сможете исправить всё что натворила колдунья, то лес станет прежним. Спешите".

Ребята посмотрите, что это там под деревом за конверт? Это конверт с заданием, которое нам нужно выполнить, чтобы расколдовать лес. Воспитатель: -Ну что ребята, поможем Медведю?

1 задание. Листочки для дерева.

- Как нам помочь деревьям? (Нужно правильно подобрать листочек к дереву стволу и вспомнить названия дерева - берёза, дуб,клен)

- Что общего у этих деревьев? Ствол, ветки.

- Какие это деревья? (лиственные)

- Чем отличается эти деревья? Правильно, формой листочков, ствол белый у березы, а у дуба и клена коричневый ствол коричневый.

Давайте распределим листочки. Этот листочек для какого дерева? Какой листочек нужен ему?

- Молодцы, справились с одним колдовством, деревья ожили и зашумели.

Пойдемте дальше с вами.

2 задание

(На столе расположены дома диких и домашних животных)

- Что это?

- А вот и жильцы. Как вы думаете, что с ними произошло?

(Нужно домашних расселить в свои дома) Дети берут по 1 картинке с изображением животного) присаживаются.

- Расскажите к каким животным относится зверёк, как называется его дом? Дети селят животных.

( Дикие: заяц, лиса, медведь, волк, белка.)

- Где живёт лиса? (в норе)

- Медведь? (в берлоге).

- Белка (в дупле).

- Волк? (в логове).

( Домашние: свинья, лошадь, кошка, корова.)

- Свинья в свинарнике.

- У свиньи кто детёныш? (поросёнок)

- А если их много? (поросята)

- Лошадь –конюшня.

- У лошади? (жеребёнок)

- У кошки? (котёнок)

- Корова – коровнике.

- У коровы? (телёнок)

На какие две группы разделились животные? (дикие, домашние)

- Молодцы, справились ещё с одним колдовством. Появляется второй лучик на солнышке. Солнышко радуется нашим победам.

№ 3-Задание (анализ ситуации)

- Ой ребята, кто это там пищит. А это домовая мышка осталась без места и она говорит что живёт под полом сельского дома?

- Определите, к каким животным относится мышь, живущая под полом сельского дома – к домашним или диким?

Вывод: домовая мышь – вовсе не домашнее, а дикое животное, которое хорошо приспособилась жить возле человека, в его доме

Справились и со 3 заданием

Отправляемся дальше.

Физминутка.

Игра с мячом «Бывает-небывает»

Выскакивает мяч

- Как вы думаете, что это такое?

- Я знаю - это перепуталась погода времён года, осадки различные природные явления неживой природы. Нам нужно распутать этот клубок и расставить всё по своим местам. Я буду бросать каждому из вас мяч, а Вы будите говорить бывает такое или не бывает.

(дети встают в круг)

Иней летом (не бывает)

Снег зимой Метель осенью

Заморозки весной

Дождь летом

Гроза весной

Дождь летом

Гроза весной

Мороз летом

Ледоход осенью

Капель летом

Весной падают листья

Летом на крышах сосульки

- Какое время года?

Как вы догадались, ребята, что сейчас весна? Правильно, растаял снег, солнышко греет, появилась проталины, просыпаются животные от зимней спячки, люди стали легко одеваться.

- Какая весна? Тёплая, красивая, солнечная, пасмурная, яркая, цветущая.

А если весной идёт дождь? Дождливая.

- Молодцы, вы справились и с этим колдовством. И погода в лесу стала ещё лучше.

4 задание

- В лесу становится светлее. И у нас всё получается. Вот и птички в лес прилетели.

Давайте посмотрим на птиц и определим, какие птицы прилетели?

(Дети присаживаются на полянке.)

- Что эта за птица? Грач, Ласточка,Кукушка, Соловей, Лебедь. Все эти птицы перелетные и они прилетают к нам весной когда тепло? А птицы, которые с нами остаются, как их называют? Посмотрите что общего у птиц? Чем они отличаются?

- Опишите любую понравившуюся вам птицу опираясь на схему.

( Например: синица - маленькая. У неё есть голова, глазки, клюв, туловище, хвост, лапки, крылья чем питается.) 2 птички.

Д/и «Посчитай»

6 задание. Составить рассказ по картине «Весна в лесу». Посмотрите ребята на картину. Сейчас мы с вами составим не большой рассказ по картине. Каждый из вас составит по одному предложению. А потом мы с вами расскажем рассказ об этой картине.

Наступила весна. На проталинах стали появляться первые первоцветы. На деревьях стали набухать почки. Животные проснулись от зимней спячки. Зайчик сменил шубку белую на серую. У медведя появились детеныши. Прилетели с теплых стран перелетные птицы и стали вить гнезда. Как хорошо в лесу весной.

Расскажите с начало о природе, что произошло в природе? Почему наступила весна? Что произошло с деревьями? Откуда прилетали птицы? что случилось животными?

Воспитатель:- Посмотрите ребята, мы с вами справились со всеми заданиями. Посмотрите, как в лесу стало светло. Запели песни птицы (включается фонограмма пения птиц). И лес ожил.

Послушайте загадку

Загадаю вам загадку

Вкусный он и очень сладкий

Быть здоровым помогает

Его пчелы собирают. (мед)

Правильно это мед мы его подарим медвежонку. Где же медвежонок? А вот и Медвежонок пришёл, он благодарит и дарит нам раскраски с животными, насекомыми и цветами. Скажем Медвежонку и лесу до свидания. А нам пора в детский сад. Закройте глазки и говорим: "Повертелись, покружились и в детском саду очутились".

Где мы с вами сегодня были? В лесу.

- Что делали в лесу? Помогали Медведю расколдовать лес.

- Илья, что тебе понравилось больше всего?

- А тебе, Катя?

- Когда мы задания все выполнили, что вы услышали? Пение птиц. Лес ожил, всё проснулось, солнышко засияло. Вы, ребята были сегодня активны, все отвечали и поэтому мы с вами так быстро справились со всеми заданиями. Спасибо.

Публикации по теме:

Итоговое занятие в старшей группе «Заколдованный лес» Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Задачи: 1. Закреплять порядковый.

Конспект итогового занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Путешествие в заколдованный лес» Цели: выявить умения и навыки по изобразительной деятельности. Учить действовать по образцу и по словесному указанию. Продолжать учить созданию.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в заколдованный лес» Цели: 1. Образовательные: повторить и обобщить знания детей по темам: состав предложения; антонимы; положение звука в слове; составление.

Конспект занятия 2 младшей группы «Заколдованный лес» Вид занятия: познавательное Задачи: 1. Уточнить знания детей о диких и домашних животных, о птицах и среде их обитания. 2. Содействовать.

Конспект занятия для II младшей группы по ознакомлению с природой «Путешествие в заколдованный лес»Конспект занятия для II младшей группы по ознакомлению с природой «Путешествие в заколдованный лес» Конспект занятия для II младшей группы по ознакомлению с природой «Путешествие в заколдованный лес» Программное содержание: 1. Продолжать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Заколдованный лес» Цель: Обобщать знания детей о диких и домашних животных, о среде их обитания, о птицах, о рыбах. Продолжать учить детей выделять характерные.

Конспект занятия по развитию речи в соответствии с ФГОС «Заколдованный замок» Программное содержание: Определить уровень овладения детей звуковым анализом (определение последовательности звуков в словах, порядкового.

Конспект НОД «Путешествие в заколдованный лес» НОД по экологическому воспитанию. Тема: «Путешествие в заколдованный лес» во 2-ой младшей группе. Программное содержание: Образовательная:.

НОД по художественному творчеству в старшей группе «Заколдованный лес» Тема: «Заколдованный лес» Цель: •продолжать учить детей изображать зимний лес •развивать умение соотносить музыкальное произведение с произведениями.

НОД в старшей группе «Путешествие в заколдованный лес» Тема: "Путешествие в заколдованный лес" Цель: уточнить представления детей о лесе. Задачи: -Расширять знания детей о деревьях, диких животных,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Заколдованный лес»
Опубликовано: 17 октября 2015 в 17:22
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД