Конспект занятия «Животный мир нашего края» для детей старшей группы

Ольга Быкова
Конспект занятия «Животный мир нашего края» для детей старшей группы

Цель: систематизировать знания детей о диких животных, их образе жизни, работать над развитием словарного запаса, воспитывать бережное отношение к природе. Развивать память, логическое мышление, речь, коммуникативные способности.

Материал: «красная книга», иллюстрации с изображением диких животных, бумага голубого цвета, ножницы, письма – задания.

Организационный момент:

Ход:

Педагог: Ребята! Где мы с вами находимся?

(ответы детей – в мини-музее группы и т. д.)

Мы с вами ходили на экскурсию в Краеведческий музей. Что вы там видели? (ответы детей).

Раздается стук в дверь (вносят большой конверт – в нем красная книга, и надпись:

Детям старшей группы №4,

«Дружные пчелки»,

от работников Краеведческого музея.

Дети рассматривают книгу, читают название «Красная книга Красноярского края».

Педагог: Ребята, вам интересно посмотреть эту книгу?

(ответы детей)

Дети вместе с педагогом, читают и рассматривают страницы книги, где написано о животных края занесенных в Красную книгу, и обнаруживают, что со страниц исчезли все иллюстрации.

Обращение к детям от Лесовичка.

Я, Лесовичок, друг всех животных, и знаю, что люди уничтожают и обижают их, поэтому я забрал все иллюстрации со страниц книги. Если вы выполните задания, которые находятся в этих конвертах и расскажете о них, то я верну на страницы книги всех животных.

Лесовичок.

Педагог: Ребята, мы поможем вернуть все иллюстрации на страницы книги? Докажем Лесовичку, что мы о них много знаем и готовы заботиться.

(ответы детей)

Для этого нам с вами необходимо заглянуть в эти конверты.

Конверт № 1. Игра «Узнай меня»

Она свой необыкновенный хвостик бережет, чистит, старается в сырую, дождливую погоду укрыться в домике, чтобы не замочить и не попортить его. Выпуклые черные глаза смотрят задорно и весело. Зубы большие, изогнутые, очень острые, поэтому она легко разгрызает твердые орехи и лущит шишки. А цепкие коготки на лапках помогают ей ловко хвататься за ветки, перепрыгивать с дерева на дерево.

За выполненное задание детям отдается маленькая картинка животного.

Конверт № 2. Игра «Собери картинки»

Из частей, дети по 2 человека, собирают изображения животных (барсука, рыси, лося, бобра, оленя).

Конверт № 3. Игра «Отгадай - ка»

А вы умеете отгадывать загадки?

1. Ждет всегда ночной поры,

Чтобы выйти из норы. (барсук)

2. Меньше тигра, больше кошки.

Над ушами кисти – рожки,

С виду кроток, но не верь:

Страшен в гневе этот зверь. (рысь)

3. Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (лось)

4. Есть на речках лесорубы

В серебристо – бурых шубах.

Из деревьев, веток, глины,

Строят прочные плотины. (бобры)

5. Хоть верь, хоть не верь:

Пробегал по лесу зверь.

Нес на лбу он неспроста

Два развесистых куста.

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (олень)

Конверт № 4. Физкультминутка «Звериная зарядка»

Мы проверили осанку Дети стоят в ругу спина прямая, руки на поясе.

И свели лопатки, Отводя руки чуть назад, сводят лопатки.

Мы походим на носках, Ходьба по кругу на носках.

А потом на пятках. Ходьба на пятках.

Пойдем мягко, как лисята «Крадущийся» шаг на носках.

И как мишка косолапый, Имитируют «походку» медведя, идут на

внешней стороне стопы.

И как заинька трусишка, Прыжки с продвижением вперед.

И как серый волк – волчишко. Легкий бег.

Вот свернулся еж в клубок, Наклоны вниз с округлением спины.

Потому, что он продрог.

Лучик ежика коснулся, Дети поднимаются на носки,

Ежик сладко потянулся. тянут руки вверх.

Конверт № 5. Игра «Из какой я сказки»

Ребята, расскажите про медведя.

В каких сказках упоминается про него:

«Три медведя», «Маша и медведь», «Вершки и корешки», «Теремок», «Колобок», «Медведь - липовая нога», «Мужик и медведь», «Про Иванушку дурачка», «Два жадных медвежонка», «Медведь – дровосек», «Медведь – лежебока»

Конверт № 6. Игра «Чей хвост?»

Используя иллюстрации определить хвост животного.

Конверт №7. Игра «Волшебная палочка»

Передавая волшебную палочку, расскажите все про лису, вспомните пословицы и поговорки о лисе и ее повадках.

Пословицы

Имей лиса побольше брюхо, волк бы с голоду подох.

Лиса семерых волков проведет.

Куда лиса лапку положит, туда и вся заберется.

Был бы прост, да привязан лисий хвост.

Лисичка всегда сытней волка живет.

Назначили лису воеводой в лесу, - пера много, а птицы нет.

Волка зубы кормят, зайца ноги носят, лису хвост бережет.

Лиса все хвостом прикроет.

Лиса и во сне кур считает.

Всякая лиса свой хвост хвалит.

Лисица – старая льстица.

Старую лисицу – хитростям не учат.

У кумушки – лисы зубки востры.

Лисой пройти – хитростью взять.

Лиса дорогу перебежала – быть беде.

Конверт № 8. Игра «Четвертый лишний»

Посмотри на картинки и расскажи, кто из животных на ней лишний, объясни, почему?

Педагог: Молодцы, ребята! Мы выполнили все задания Лесовичка. И животные наверное уже вернулись на страницы книги. Давайте посмотрим!

Дети вместе с педагогом рассматривают книгу. Иллюстрации вернулись на место. И в конце книги находят конверт с сюрпризом.

Конверт – сюрприз № 9. «Оригами – веселый зоопарк» подарок от Лесовичка

(дети в подарок получают от Лесовичка, фигурки животных)

Красную книгу помещают в мини – музей.

С фигурками животных дети играют.

Конспект занятия «Животный мир нашего края» для детей старшей группы
Публикации по теме:

Познавательная игра для детей старшего дошкольного возраста «Когда это бывает?» Цель:Обобщить и систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста о временах года, интегрировать ознакомление с сезонными изменениями.

Презентация к проекту «Кто живет в лесу?» Место реализации проекта: МБДОУ №6 "Звездочка" г. Лениногорск РТ Тип проекта: познавательно - коммуникативный. Возраст детей: вторая младшая.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • История
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект занятия «Животный мир нашего края» для детей старшей группы
Опубликовано: 26 августа 2013 в 18:43
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий летнего развлечения «Цветик — семицветик»
Материал будет полезен педагогам и музыкальным руководителям при организации летнего досуга с детьми среднего дошкольного возраста. Досуг рекомендуется...
Конкурс «Лучшая дорожка здоровья»
В нашем ДОУ 30 июня 2017 прошёл конкурс на лучшую «Дорожку здоровья». Разработано положение которое определяет порядок организации и проведения...
Легкоатлетическая эстафета. Фотоотчет.
Легкоатлетическая эстафета. Фотоотчет. В нашем любимом городе Козловка на набережной реки Волга прошла легкоатлетическая эстафета на призы районной газеты...
Коллаж «Лето, лето яркого цвета!»
Доброе время суток всем, кто заглянул на мою страничку! Желаю вам приятного летнего настроения! Лето! Замечательная пора для игр, наблюдений, исследований,...
Фотоотчет о создании настольной игры своими руками
В нашем детском саду прошел день безопасности дорожного движения. И мы с ребятами решили своими руками сделать настольную игру "Водители, пешеходы,...