Конспект занятия «Животный мир нашего края» для детей старшей группы

Ольга Быкова
Конспект занятия «Животный мир нашего края» для детей старшей группы

Цель: систематизировать знания детей о диких животных, их образе жизни, работать над развитием словарного запаса, воспитывать бережное отношение к природе. Развивать память, логическое мышление, речь, коммуникативные способности.

Материал: «красная книга», иллюстрации с изображением диких животных, бумага голубого цвета, ножницы, письма – задания.

Организационный момент:

Ход:

Педагог: Ребята! Где мы с вами находимся?

(ответы детей – в мини-музее группы и т. д.)

Мы с вами ходили на экскурсию в Краеведческий музей. Что вы там видели? (ответы детей).

Раздается стук в дверь (вносят большой конверт – в нем красная книга, и надпись:

Детям старшей группы №4,

«Дружные пчелки»,

от работников Краеведческого музея.

Дети рассматривают книгу, читают название «Красная книга Красноярского края».

Педагог: Ребята, вам интересно посмотреть эту книгу?

(ответы детей)

Дети вместе с педагогом, читают и рассматривают страницы книги, где написано о животных края занесенных в Красную книгу, и обнаруживают, что со страниц исчезли все иллюстрации.

Обращение к детям от Лесовичка.

Я, Лесовичок, друг всех животных, и знаю, что люди уничтожают и обижают их, поэтому я забрал все иллюстрации со страниц книги. Если вы выполните задания, которые находятся в этих конвертах и расскажете о них, то я верну на страницы книги всех животных.

Лесовичок.

Педагог: Ребята, мы поможем вернуть все иллюстрации на страницы книги? Докажем Лесовичку, что мы о них много знаем и готовы заботиться.

(ответы детей)

Для этого нам с вами необходимо заглянуть в эти конверты.

Конверт № 1. Игра «Узнай меня»

Она свой необыкновенный хвостик бережет, чистит, старается в сырую, дождливую погоду укрыться в домике, чтобы не замочить и не попортить его. Выпуклые черные глаза смотрят задорно и весело. Зубы большие, изогнутые, очень острые, поэтому она легко разгрызает твердые орехи и лущит шишки. А цепкие коготки на лапках помогают ей ловко хвататься за ветки, перепрыгивать с дерева на дерево.

За выполненное задание детям отдается маленькая картинка животного.

Конверт № 2. Игра «Собери картинки»

Из частей, дети по 2 человека, собирают изображения животных (барсука, рыси, лося, бобра, оленя).

Конверт № 3. Игра «Отгадай - ка»

А вы умеете отгадывать загадки?

1. Ждет всегда ночной поры,

Чтобы выйти из норы. (барсук)

2. Меньше тигра, больше кошки.

Над ушами кисти – рожки,

С виду кроток, но не верь:

Страшен в гневе этот зверь. (рысь)

3. Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (лось)

4. Есть на речках лесорубы

В серебристо – бурых шубах.

Из деревьев, веток, глины,

Строят прочные плотины. (бобры)

5. Хоть верь, хоть не верь:

Пробегал по лесу зверь.

Нес на лбу он неспроста

Два развесистых куста.

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (олень)

Конверт № 4. Физкультминутка «Звериная зарядка»

Мы проверили осанку Дети стоят в ругу спина прямая, руки на поясе.

И свели лопатки, Отводя руки чуть назад, сводят лопатки.

Мы походим на носках, Ходьба по кругу на носках.

А потом на пятках. Ходьба на пятках.

Пойдем мягко, как лисята «Крадущийся» шаг на носках.

И как мишка косолапый, Имитируют «походку» медведя, идут на

внешней стороне стопы.

И как заинька трусишка, Прыжки с продвижением вперед.

И как серый волк – волчишко. Легкий бег.

Вот свернулся еж в клубок, Наклоны вниз с округлением спины.

Потому, что он продрог.

Лучик ежика коснулся, Дети поднимаются на носки,

Ежик сладко потянулся. тянут руки вверх.

Конверт № 5. Игра «Из какой я сказки»

Ребята, расскажите про медведя.

В каких сказках упоминается про него:

«Три медведя», «Маша и медведь», «Вершки и корешки», «Теремок», «Колобок», «Медведь - липовая нога», «Мужик и медведь», «Про Иванушку дурачка», «Два жадных медвежонка», «Медведь – дровосек», «Медведь – лежебока»

Конверт № 6. Игра «Чей хвост?»

Используя иллюстрации определить хвост животного.

Конверт №7. Игра «Волшебная палочка»

Передавая волшебную палочку, расскажите все про лису, вспомните пословицы и поговорки о лисе и ее повадках.

Пословицы

Имей лиса побольше брюхо, волк бы с голоду подох.

Лиса семерых волков проведет.

Куда лиса лапку положит, туда и вся заберется.

Был бы прост, да привязан лисий хвост.

Лисичка всегда сытней волка живет.

Назначили лису воеводой в лесу, - пера много, а птицы нет.

Волка зубы кормят, зайца ноги носят, лису хвост бережет.

Лиса все хвостом прикроет.

Лиса и во сне кур считает.

Всякая лиса свой хвост хвалит.

Лисица – старая льстица.

Старую лисицу – хитростям не учат.

У кумушки – лисы зубки востры.

Лисой пройти – хитростью взять.

Лиса дорогу перебежала – быть беде.

Конверт № 8. Игра «Четвертый лишний»

Посмотри на картинки и расскажи, кто из животных на ней лишний, объясни, почему?

Педагог: Молодцы, ребята! Мы выполнили все задания Лесовичка. И животные наверное уже вернулись на страницы книги. Давайте посмотрим!

Дети вместе с педагогом рассматривают книгу. Иллюстрации вернулись на место. И в конце книги находят конверт с сюрпризом.

Конверт – сюрприз № 9. «Оригами – веселый зоопарк» подарок от Лесовичка

(дети в подарок получают от Лесовичка, фигурки животных)

Красную книгу помещают в мини – музей.

С фигурками животных дети играют.

Конспект занятия «Животный мир нашего края» для детей старшей группы
Публикации по теме:

Познавательная игра для детей старшего дошкольного возраста «Когда это бывает?» Цель:Обобщить и систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста о временах года, интегрировать ознакомление с сезонными изменениями.

Презентация к проекту «Кто живет в лесу?» Место реализации проекта: МБДОУ №6 "Звездочка" г. Лениногорск РТ Тип проекта: познавательно - коммуникативный. Возраст детей: вторая младшая.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • История
Автор публикации:
Конспект занятия «Животный мир нашего края» для детей старшей группы
Опубликовано: 26 августа 2013 в 18:43
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация «Развитие мелкой моторики дошкольников через массаж карандашами»
Мелкая моторика – это координированные ( согласованные, управляемые) движения мелких мышц пальцев и кистей рук. Так как речевые и двигательные зоны в коре...
Мастер-класс поделки для украшения территории детского сада «Веселая девочка»
Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами моим творчеством. Сейчас в цветочных магазинах огромное изобилие цветочных горшков, в том числе...
Оформление ко Дню матери. Фотоотчёт
Доброго времени суток все, кто заглянул ко мне в гости. Приближается уже ставший одним из любимых праздник - День матери. Я уверена, что в каждом детском...
Детский мастер-класс «Открытка для мамочки»
Детский мастер класс «Открытка для мамочки» День матери в этом году будем отмечать в воскресенье 26 ноября. И очень хочется поздравить всех мам нашей...
«Ноябринка-первая снежинка» Экологическая сказка. Глава 8
Дорогие коллеги! Спасибо всем, кто следит за приключением моих феечек. Вот и подоспела новая глава. День птиц – Эх, – вздохнул дедушка. – Не зря в...