Папки-передвижки

Конспект занятия «Зимний пейзаж» (подготовительная группа)

Марина Михайлова
Конспект занятия «Зимний пейзаж» (подготовительная группа)

Программное содержание:

Развивать у детей эстетическое восприятие цвета, его тональности.

Формировать умение устанавливать связь между настроением живописного произведения (рисунка) и его цветовым решением.

Формировать умение смешивать краски и получать новые оттенки с помощью белой и черной краски.

Учить замечать изменение цвета в природе в связи с изменением погоды.

Развивать интеллектуальные действия анализа, сравнения.

Развивать диалогическую речь и умение отстаивать свое мнение.

Предварительная работа:

-рассматривание репродукций произведений художников по теме “Зимний пейзаж”, иллюстраций

Публикация «Конспект занятия „Зимний пейзаж“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

-дидактические игры с цветом;

-наблюдения в природе, экскурсия в зимний лес;

-чтение и заучивание стихов о зиме;

-рисование различными художественными материалами.

Материал к занятию : бумага формата 3, гуашь, палитры, кисти, вода, салфетки, образец, репродукции картин по теме «Зимний пейзаж».

Словарь: зимний пейзаж, пейзажист, зимнее настроение, колорит.

Ход занятия:

Дети приходят в изостудию, воспитатель предлагает им отгадать загадку:

Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица –

Белокожа, белолица.

Как махнула рукавом –

Все покрылось серебром. (Зима)

Воспитатель:- Молодцы, ребята, конечно, это зима.

Пришла, рассыпалась, клоками

Повисла на суках дубов

Легла волшебными коврами

Среди полей, вокруг холмов.

Воспитатель : -Вот и вступила зима в свои права. А вы любите зиму?

Ответы детей.

В: - Почему?

Ответы детей (зимой можно кататься на лыжах, коньках, санках, можно играть в снежки, строить снежную крепость, лепить снеговика)

В: - Зима не только очень веселое время года, но и удивительно красивое. Поэты, художники, композиторы чувствуют зиму, ее настроение, ее красоту и рассказывают об этом.

В: - А как могут рассказать о красоте зимы художники? Перед вами несколько пейзажей. Найдите пейзаж с изображением зимы.

- Как ты узнал, что это зимний пейзаж? (ответы детей)

Ребята, скажите – какой может быть зима? (Вьюжная, снежная, веселая, морозная)

Воспитатель. Дети, а как художник рассказывает о красоте зимы? Какие основные средства выразительности он использует? – Краски, цвет.

В. : Какие основные цвета использовал художник? – Белый, голубой и т. Д.

В. : Как можно еще назвать цвета, которыми пользуется художник? – Холодные.

- Что на первом плане, что на втором?

В:. Что за прелесть, эти пейзажи! Что вы чувствуете, когда глядите на них? Какое настроение у вас возникает? – Печальное, радостное, тихое, спокойное.

В: - Какого цвета небо?

Ответы детей

В: - Давайте посмотрим, как художники изображают небо в своих картинах.

В: - Небо, освещенное лучами восходящего солнца, может приобрести желтоватый оттенок, в ясные морозные дни бывает ярко-голубым, а иногда даже изумрудно-зеленым. В хмурый денек становится серым, а когда падает снег, небо бывает светлым, почти белым. Сильные морозы и заходящее солнце окрашивают небо в розовато-сиреневые оттенки. А ночью? Ночью небо темное, черное, темно-синее. Зимой на небе можно увидеть необычное явление – это северное сияние осветило небосвод своими огнями. Цвет неба постоянно меняется. Небо прямо-таки разноцветное!

В: - Небо бывает разного цвета. Давайте подумаем, отчего это зависит.

Д: - От погоды, от времени суток…

А какого цвета снег?

Д: - Белый.

В: - А теперь посмотрите на зимние пейзажи. Да, снег белый, но может приобретать разные оттенки. На этой картине – желтоватый, здесь – голубоватый, а тут – чуть розовый. Как вы думаете, от чего зависит оттенок снега в зимнем пейзаже?

Д: - От цвета неба.

В: - Для рисования сугробов белой краске можно придать оттенок, добавив в неё капельку яркой краски

Самостоятельная работа детей.

В: - Сегодня мы нарисовали зимнее небо и землю, укрытую снегом. А что нового вы узнали?

Д: ответы детей

В: - Как вы думаете, наш рисунок уже можно назвать пейзажем? Что можно еще нарисовать на нашей зимней картинке.

Д: - Не хватает изображений деревьев, кустов…

В: - На следующем занятии мы закончим наш пейзаж.

Рисунки надо просушить, разгладить и подготовить к следующему занятию.

2 занятие

1. Вступительная беседа

В: - На прошлом занятии мы начали рисовать зимний пейзаж. Фон у нас уже готов. И хоть для зимы характерны холодные тона, многие из вас добавили в фон немного теплых цветов, потому что в морозный солнечный денек в природе все искриться и переливается разноцветными огоньками.

2. Постановка задачи.

В: - А что же мы будем рисовать сегодня?

Д: - Деревья, кусты, падающие снежинки, следы животных на снегу…

Нарисуем зимний лес :

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа березка в шубке стоит,

Слева елка на нас глядит.

Снежинки в небе кружатся

На землю тихо ложатся.

(Воспитатель прикладывает прозрачную пленку, на которой маркерами изображены деревья и кусты на детские рисунки с изображением фона, снег можно нарисовать корректором)

3. Руководство выполнения задания

В: - Ваша задача – продумать какие деревья будут расти у вас в зимнем лесу, как вы их расположите на рисунке. Вначале лучше нарисовать деревья и кусты, которые находятся близко к нам, поэтому изображать их надо выше и больше, потом дальние объекты, которые будут казаться намного меньше. В: Деревья в вашем лесу могут быть разными: сосны, ели, березы, осины…. (воспитатель демонстрирует образец или технологические карты)

В: - Рисование любого дерева лучше начинать с изображения ствола. Ствол может быть прямым или искривленным. Потом изобразим ветви-ручки, затем маленькие веточки-пальчики. На елке и сосне не забудьте изобразить зеленые иголки жесткой полусухой кистью.

4. Самостоятельная работа детей

5. Физминутка

В: - Деревья зимой должны быть укрыты снегом. Давайте устроим снегопад.

С неба падают снежинки

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги

Не завязнуть в снеге чтобы

Поднимаем выше ноги.

И вот так идем, идем,

И к себе приходим в дом.

6. Руководство выполнением задания.

В: - Падающие снежинки можно изобразить концом тонкой кисти, но есть и еще один очень интересный способ – способ «набрызгов». На зубную щетку наносим гуашь. Направив щетку на лист бумаги, резко проводим по ней карандашом (или палочкой) по направлению к себе. Веточки деревьев и кустарников можно сверху покрыть «снегом» с помощью кисточки.

7. Самостоятельная работа детей

8. Итог занятия

В: - Ребята у вас получились чудесные зимние пейзажи. Глядя на ваши работы, мне сразу вспомнилось стихотворение, которое очень точно отражает то, то вы нарисовали:

Чародейкою-Зимою

Околдован лес стоит –

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован, -

Не мертвец и не живой,

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Легкой цепью пуховой.

Публикации по теме:

«Зимний пейзаж ночью». Непосредственная образовательная деятельность по художественному творчеству Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) в подготовительной группе. Тема: «Зимний.

Конспект занятия по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник «Зимний пейзаж» (подготовительная группа) Цели и задачи: Продолжать знакомить детей с техникой рисования (по «сырому»). Познакомить с новым техническим приёмом рисования «через.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Зимний пейзаж» Цель: 1. Закреплять знания детей о времени года – зима. 2. Развивать воображение, мышление, творческие способности детей, эстетическое.

Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию «Зимний пейзаж» Составила и провела воспитатель высшей категории ДОУ №136 г. Липецка Петрусенко Лидия Анатольевна. 2015г. Тема занятия: «ЗИМНИЙ.

Конспект занятия «Зимний пейзаж» Тема: «Зимний пейзаж» Вид НОД: ручной труд (кружок) Возрастная группа: средняя Цель: вызвать интерес у детей к изображению зимнего пейзажа.

Непосредственная образовательная деятельность. (подготовительная группа) Тема НОД: «Звуки [р] и [р’]» Программное содержание. 1. Учить детей дифференцировать звуки «р» и «рь», чётко произносить слова с этими звуками, выделяя их голосом. Упражнять.

Непосредственно образовательная деятельность «Космическое путешествие» (подготовительная группа) Цель: Развивать двигательную активность детей старшего дошкольного возраста через реализацию всех образовательных направлений и областей.

Непосредственно-образовательная деятельность «Лес просит помощи» (подготовительная группа) Программные задачи: Уточнить представление о целостности природного сообщества и о человеке, как части природы. Формировать понимание,.

Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие на Луну» (подготовительная группа) ЦЕЛЬ: развивать у детей познавательные и интеллектуальные интересы. Задачи: упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке;.

Рабочая учебная программа (Дополнительная образовательная деятельность) «Фантазия»Рабочая учебная программа (Дополнительная образовательная деятельность) «Фантазия» Пояснительная записка Мир маленького человека красочный, эмоциональный. Уже в самой сути ребёнка заложено стремление узнавать и создавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Зимний пейзаж» (подготовительная группа)
Опубликовано: 7 октября 2015 в 20:49
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД