Конспект занятия «Знакомство с комнатными растениями» (старшая группа)

Инна Соболева
Конспект занятия «Знакомство с комнатными растениями» (старшая группа)

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях.

Учить детей более полно описывать растения, отличая существенные признаки внешнего вида. Расширить словарь детей точными определениями внешнего вида отдельных частей растений (вьющийся ствол, шероховатые листья, край листа с зубчиками и. т. д)

Познакомить детей с новым растением –абутилон (комнатный клён, отметить характерные особенности его внешнего вида.

Укрепить интерес детей к уходу за комнатными растениями и наблюдением за ними.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Комнатные растения уголка природы.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Наблюдение и рассматривание комнатных растений, беседы о них. Дежурство в уголке природы. Чтение стихотворений и загадок о природе.

Ход занятия:

Стук в дверь. Воспитатель:

-Ой, ребята, к нам кто то в гости пришёл (входит Незнайка).

Незнайка:

-Здравствуйте, ребята! Вы узнаёте меня? Я - Незнайка. Ух ты, как у вас красиво и уютно! А что это тут такое? (показывает на уголок природы). Клумба наверное? Не знаю даже как назвать.

Воспитатель:

-И ничего то ты не знаешь Незнаечка! Дети, что это? Подскажите ему!

Дети:

-Это наш уголок природы, мы здесь комнатные растения выращиваем.

Н: А вы расскажите мне о них? Я ведь ничего не знаю.

В: Конечно Незнайка! Юля, расскажи про комнатный виноград. На что он похож? На кустик или на дерево? (На кустик, у него несколько длинных стволов) А какой стебель у винограда, прямой или нет (Стебель у него прямой, он вьётся вокруг планки). Правильно, он так и называется – вьющийся. А чем виноград цепляется за планку? Да, у него есть усики. Какие они, на что похожи? Правильно, на пружинки, ими растение цепляется за опору. Посмотри на листья и скажи, какие они? (Большие, тёмно-зелёного цвета, овальной формы с зубчиками). Потрогай листок, какой он на ощупь? (Гладкий). Цветёт ли виноград? (Нет, у нас он не цвёл).

Н: Спасибо тебе Юля, за интересный рассказ о комнатном винограде. Ребята, а какие растения есть у вас ещё в уголке природы? Я ни одного растения не знаю. (Дети называют).

Н: Ой, дети, а эти два цветка одинаково называются! (Показывает на герань душистую и герань зональную). Они что, похожи? Не знаю даже!

В: Ну вот, ты сново ничего не знаешь! Ребята, давайте поможем Незнайке. (Дети объясняют и показывают отличия и сходства этих растений).

В: Молодцы, дети, всё рассказали. Незнайка, ты теперь понял, что эти растения имеют одинаковые названия, но внешний вид у них разный.

Н: Да, я всё понял, но что -то немного устал.

В: Ничего, мы тебе поможем взбодриться. Повторяй вместе с нами. (Дети втают в полукруг).

Физкультминутка:

Н: Ох, как хорошо мне стало и весело, спасибо ребята! А я вам тут подарочек нёс, нёс, да не знаю, куда дел. А, вспомнил! Только не знаю, как он называется. (Вносит абутилон).

В: Ничего Незнайка, я тебе помогу. Это растение, называется – комнатный клён. Посмотрите на него внимательно и подумайте, почему оно так называется? Правильно, его листочки похожи на листья дерева клёна. Давайте вместе попробуем описать его, как Юля нам рассказала про виноград (Дети с помощью наводящих вопросов воспитателя описывают внешний вид растения). Комнатный клён хорошо растёт в светлом месте. Как вы думаете, куда нам лучше его поставить? Правильно, ближе к окну, там больше солнца.

Н: Ну, что, понравился вам мой подарок? Ой, я снова забыл, как он называется. (Дети повторяют название растения и благодарят Незнайку за подарок)

В: Незнайка, а ты любишь играть?

Н: Да, очень! И как раз знаю одну очень интересную игру, она называется «Угадай цветок». Я буду задавать вопросы о растениях, а вы угадывать их названия. Согласны? Тогда слушайте внимательно.

-У какого растения большие листья? (Лилия)

-А самые маленькие? (Аспарагус)

-У какого растения листья закручены на конце? (Папортник)

-У какого растения лист завёрнут в рубашку? (Дружная семейка)

- У какого растения пахнут не только цветы, но и листья? (Герань душистая)

- У какого растения много бархатных цветков? (Фиалка)

Н: Молодцы, ребята! Ваши правильные ответы говорят о том, что вы очень любите свои комнатные растения и внимательно наблюдаете за их ростом и развитием. А мне пора, до свидания! (Уходит)

В: Дети, вы хорошо сегодня занимались и правильно рассказали Незнайке о наших растениях. Продолжайте и дальше наблюдать за ними, если кто-то из вас заметит что-то новое, расскажите всем.

Публикации по теме:

«Экологическое воспитание — региональный подход» Одним из необходимых условий экологического воспитания является формирование у детей эмоционального отношения к миру природы родного края.

Рекомендации по организации детей на прогулке РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ НА ПРОГУЛКЕ 1. Организовать с детьми наблюдения за сезонными явлениями. Учить детей наблюдать за явлениями.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с комнатными растениями» (старшая группа)
Опубликовано: 24 ноября 2011 в 15:26
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Прогулка «Наблюдение за березкой»
Цели: Воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному миру; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходство...
План работы по самообразованию на период 2015–2019 гг. перспективный план на...
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района Ставропольского края...
Конспект ООД по познавательному развитию с детьми с детьми младшей группы «Подарки...
тема: «Подарки для зверят». Цель : создать условия для развития связной речи в различных формах детской деятельности. Задачи: Обучающие: -...
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Гуля не грязнуля»
Добрый день, уважаемые коллеги. Рада приветствовать Вас на моей страничке. Предлагаю Вашему вниманию очередной конспект образовательной деятельности для...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с родителями. В нашей стране День Нептуна отмечается 30 июля. В связи с тем,...