Конспект занятия для средней группы по развитию речи. «Дикие животные»

Елена Кувшинова
Конспект занятия для средней группы по развитию речи. «Дикие животные»

Конспект занятия в средней группе по развитию речи "Дикие животные"

Цель: Развитие словаря, диалогической речи, речемыслительной деятельности. Развитие фонематических представлений.

Задачи:

Обучающие:

-связная речь: учить инсценировать знакомую детям сказку без помощи вопросов воспитателя, выразительно передовая диалог действующих лиц.

- словарь и грамматика: учить отвечать на вопросы воспитателя в правильной грамматической форме; Правильно согласовывать существительное с прилагательным; Активизировать в речи детей глаголы и прилагательные.

Обогащение слов: рыжая, бурый, куцый.

- звуковая культура речи: упражнять в звукоподражании; развивать фонематический слух, артикуляционные движения; чётко произносить фразы чистоговорки со звуком Ж, развивать чувство ритма при пении чистоговорки; говорить шепотом; соотнести звук Ш с его буквенным изображением.

Развивающие:

Закрепить знание детей о диких животных, их повадки, среда обитания. Развивать творческое воображение – умение перевоплощаться в героев сказки. Развивать речемыслительную деятельность.

Воспитательные:

Воспитывать в детях желание помогать друг другу, вместе преодолевать трудности. Воспитывать умение работать в коллективе, формировать навыки позитивной коммуникации.

Развивающая среда:Игрушки животных (волк, лиса, заяц, медведь, белка); ёлочка, под ёлочкой сделать берлогу, пеньки, конверт с письмом, магнитофон, диски с фонограммой леса, маски зверей к сказке «Теремок».

Ход занятия: 1. Организационный момент.

(Дети входят парами)

Воспитатель:- Ребята, подойдите все ко мне, встаньте красиво, повернитесь лицом к гостям.

«Поздоровайся, дружок –

пожелай здоровья.

Лечит очень хорошо

доброта с любовью».

Дети: - Здравствуйте.

Воспитатель: - А теперь, мои друзья, все внимание на меня.

- Дети, сегодня, когда я открыла окно, чтобы проветрить группу к нам в окно залетело вот это письмо. Давайте прочитаем, что в нем написано?

Письмо прилетело к нам из леса, мама Мишутки обеспокоена тем, что не наступила весна, а маленький медвежонок уже проснулся раньше времени, она просит вашей помощи. Поможем ей.

- Да!

- Тогда нам нужно очутиться в зимнем лесу.

Как мы это сделаем? (Ответы детей).

Хорошо, вариантов много, а волшебная палочка нам может помочь?

У меня есть волшебная палочка.

Вы два раза повернитесь,

И в зимнем лесу очутитесь.

Звучит фонограмма «Звуки леса».

2. Основная часть.

Воспитатель:

- Вот мы и оказались в лесу.

- Подул легкий ветерок и у нас сразу засвистело над ушками. Как свистит легкий ветерок? С-с-с-с-с.

- Ветер окреп и подул сильнее, в вышине сразу зашумели деревья. Как они зашумели? Ш-ш-ш-ш-ш.

- Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие животные)

Животных в лесу много, но увидеть их не просто, потому что они очень хорошо научились прятаться от людей. Девочки, сделайте из пальцев бинокли, а мальчики, подзорную трубу. Постарайтесь отыскать притаившихся повсюду диких животных.

(Поднести к губам указательный палец и сказать:«Ч-ч-ч-ч-ч».)

Отвечайте тихим голосом, чтобы не спугнуть их (дети «делают» воображаемые бинокли, подзорную трубу).

- Кого вы увидели?

Дети отвечают шепотом:- Я увидел лису, волка, зайца, медведя.

Воспитатель: - Молодцы ребята! Какие вы все внимательные, зоркие.

Давайте подойдем поближе к лисе.

Лиса.

- Как выглядит лиса? (она рыжая, пушистая, с огромным хвостом)

- Как можно назвать ласково лису?

- Как называют детенышей у лисы?

- Где она живет? (в норе)

- Чем она питается?

- А вы знаете, зачем ей такой пушистый длинный хвост? (хвост служит рулем для быстроты бега и для того чтобы прыгать точнее, а еще она им заметает следы от собак, что бы ее не нашли)

- Какие звуки издает лиса? (тяф-тяф)

Волк.

- Как выглядит волк? (он серый, похож на собаку)

- Как называют детенышей волка? (волчата)

- Как называется жилище волка? (логово)

- Как волк воет? (у-у-у-у-у)

Давайте подойдем к зайцу.

Заяц.

- Как выглядит заяц? (белый, у него длинные уши)

- А заяц всегда таким цветом?

- А зачем ему такие длинные уши? (что бы услышать приближающуюся опасность, что где-то рядом ходит лиса)

- А кой хвост у зайца? (короткий, маленький, пушистый, а еще говорят: куцый, т. е. маленький)

-Давай те все вместе скажем «Куцый».

-Чем питается заяц зимой? (корой)

-Ребята, посмотрите, а вот и проворная белочка прыгает с ветки на ветку, забралась высоко и щелкает орешки.

- Как выглядит белочка? (она маленькая, пушистая, с длинным пушистым хвостом)

- Чем она питается? (она грызет орехи, делает запасы на зиму: сушит грибы, ягоды, собирает желуди)

- Где она живет? (она живет в дупле)

- А под елочкой – ой, что же это может быть? Вы не знаете? Давайте заглянем и посмотрим. Да это же берлога нашей медведицы с медвежонком!

- Давайте расскажем ему стих.

Есть в лесу под елкой хата

Там уснули медвежата

А меньшой не хочет спать,

Стал он маме надоедать

Капризуля косолапый

Просит ужин мне состряпай

Принеси скорей сюда,

Мёду, рыбки из пруда

Баю, баю надо спать,

Говорит сыночку мать.

Вот заснешь и сон придет,

Все в корзине соберет.

Медведь.

- Кого мы еще увидели?

- Медведя. (Подойдем к нему)

- Как выглядит медведь (огромный, бурый, косолапый, неуклюжий).

- Какие звуки издает медведь? (Ур-р-р)

- Чем питается медведь? (ягоды, мед)

- Где живет медведь? (берлога)

- Дети, а вы дружите со сказками? А какие сказки вы знаете про диких животных? (ответы детей)

- Ребята, чтобы попасть в сказку, вы можете сами её сыграть, как настоящие артисты.

- Давайте покажем нашему мишутки, сказку «Теремок» чтоб он больше не просыпался раньше времени.

- Дети инсценируют сказку.

- С появлением медведя детям предлагается решить проблемную ситуацию:

- «Как сделать так, чтобы медведь не сломал теремок и остался жить с другими зверями» (предлагаемые ответы детей: оставить его- пусть спит под забором, около ёлки, построить ему новый домик, построить ему новую комнату.

Дети давайте с вами подойдём тихо к берлоге и посмотрим, заснул ли наш медвежонок после нашей сказки.

- Ребята вам понравилась наша прогулка в лес? Что особенно вам запомнилось? Вы все ребята, молодцы, помогли Медведице убаюкать медвежонка. Хорошо отвечали на мои вопросы, показали сказку, и выполняли все задания. Я вами довольна. Ну а теперь пора возвращаться в детский сад.

Список используемой литературы:

1. О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет. Москва 2011г.

2. В. Н. Чернякова «Экологическая работа в ДОУ» Москва. 2010г.

3. А. В Аджи «Конспекты интегрированных занятий в средней группе» Т Ц Учитель. Воронеж 2009г.

4. В. В Гербова «Занятия по развитию речи» Издательства «Мозайка- синтез» Москва 2011г.

Публикации по теме:

Предметно развивающая речевая среда группыПредметно развивающая речевая среда группы В своей группе, мы большое внимание уделяем речевому развитию ребёнка. Наши занятия по развитию речи призваны обогащать и всесторонне развивать.

Дикие и домашние животные Тема: «Дикие и домашние животные» (конспект занятия по ознакомлению с окружающим) (2 младшая группа) Воспитатель: Егорова Валентина Константиновна.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия для средней группы по развитию речи. «Дикие животные»
Опубликовано: 15 января 2013 в 13:56
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотозарисовка «Снегири».
По календарю через два дня зима закончится. Придёт весна и мои любимые пичужки за окошком займутся другими своими делами, начнут заниматься выведением...
Мастер-класс «Подарок папе»
Подарок состоит из двух частей. Для изготовления открытки понадобятся: крепированная или цветная бумага, картон, пластмассовые пуговицы, ножницы,...
Конспект НОД по рисованию «Зимние виды спорта» в подготовительной группе. Воспитатель...
4 ФЕВРАЛЯ в Сочи отметили Всероссийский день зимних видов спорта, посвящённый третьей годовщине со дня открытия Олимпийских зимних игр 2014 года. Весь...
Отчет занятий «Увлечение бисероплетением»
Многообразие бисера дает возможность воплотить свои фантазии, мечты при создании великолепных изделий, картин, украшений и многого другого, чья красота...
Творческо-познавательный проект «Откуда берётся мёд?»
Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ», дошкольная группа. У пчелы забот немало! Только утром солнце встало,...