Папки-передвижки

Конспект занятия «Заучивание стихотворения «Подснежник» в подготовительной группе

Елена Рябова
Конспект занятия «Заучивание стихотворения «Подснежник» в подготовительной группе

Цель: запоминание и выразительное рассказывание стихотворения, через выразительное рассказывание и беседу по содержанию.

Задачи:

- воспроизвести в ходе беседы содержание стихотворения, выразительно и эмоционально

- быть внимательными, запоминать содержание стихотворения

- понимать и проявлять доброе отношение к окружающему миру

Дополнительная задача: не перебивать, не выкрикивать

Словарная работа: активизировать в речи детей – подснежник

Предварительная работа: рассматривание картинок, отгадывание загадок

Публикация «Конспект занятия „Заучивание стихотворения „Подснежник“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Подготовительная работа : подготовила материал, разработала конспект

Материал и оборудование: иллюстрации

Планируемый результат: воспроизвели в ходе беседу содержание стихотворения, выразительно и эмоционально, были внимательны, запомнили содержание стихотворение, поняли и проявили доброе отношение к окружающему мир

Этапы ООД Деятельность воспитателя Деятельность детей Условия реализации

1)организационно-мотивационный этап

Художественное слово

Ребята, я вам загадаю загадку, для того чтобы понять о чем будет беседа. Слушайте внимательно:

«На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется под снегом

Беленький…» (подснежник)

Правильно, ребята, это подснежник. Ребята, а подснежник это вообще что такое? (цветок)

Верно, ребята это цветок. А кто знает почему его так назвали? (потому что он растет под снегом)

2)основной этап

Чтение стихотворения

Беседа

3) Заключительный этап

Подведение итогов Ребята, посмотрите внимательно на изображение подснежника, что у него есть? (лепестки)

Сам этот цветок сравнили с каплей, потому что лепестки его похожи на капли. Вообще, подснежник – лесной цветок. А вы хотите послушать стихотворение о подснежнике?

Тогда его послушаем сейчас и узнаем, кто же из ребят у нас был самым внимательным. Это стихотворение написала Поликсена Соловьева «Подснежник» :

«В лесу, где березки столпились гурьбой,

Подснежника глянул глазок голубой.

Сперва понемножку, зеленую выставил ножку.

Потом потянулся из всех своих маленьких сил и тихо спросил: «Я вижу, погода тепла и ясна,

Скажите, ведь правда, что это весна»

Вам понравилось стихотворение?

О чем это стихотворение?

Где вырос этот подснежник?

Ребята, а как вы понимаете слово гурьбой?

Толпа. Значит много берез.

А что сперва выставил подснежник?

А что спросил подснежник, когда потянулся из всех сил?

Молодцы! Ребята, вы все внимательно слушали.

Вы бы хотели рассказать такое стихотворение кому-нибудь? Давайте мы его с вами сегодня выучим.

Сейчас я вам ещё раз расскажу, а вы внимательно слушайте.

Ребята, вы внимательно слушали?

А кто хочет наизусть прочитать стихотворение?

Алиса, хочешь попробовать рассказать?

Хорошо, Алиса внимательно слушала, у неё получилось

Рома, давай теперь ты попробуешь.

Наше занятие подошло к концу. Все очень внимательно слушали и отвечали на вопросы. Я надеюсь, что вы запомнили стихотворение и сможете рассказать его своей семье. А вам понравилось? Какие у вас возникли трудности при разучивании

Отвечают на вопросы

Рассказывают, что было трудно, чем понравилось

Публикации по теме:

Конспект НОД по чтению художественной литературы «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи»Конспект НОД по чтению художественной литературы «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи» Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся со стихотворением "Овощи".(видео,аудиозапись) Вот как много овощей принесла хозяйка с.

Конспект НОД «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой в старшей группе с использованием мнемотехникиКонспект НОД «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой в старшей группе с использованием мнемотехники Цель. Заучивать стихотворение с помощью мнемотехники. Программное содержание: Развивать интерес детей к художественной литературе. Продолжать.

Конспект занятия по аппликации «Подснежник» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по аппликации «Подснежник» в подготовительной к школе группе Цель: расширить представление детей о первом цветке – подснежнике Задачи: Учить детей передавать характерные особенности цветов в аппликации:.

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима»Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» с использованием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Заучивание стихотворения «Подснежник» в подготовительной группе
Опубликовано: 31 марта 2024 в 10:37
+153Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 54.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД