Конспект зимней прогулки

кондратьева алла
Конспект зимней прогулки

Прогулка

(в разновозрастной группе с 3 до 6 лет)

Рассматривание следов на снегу.

Цель:

Развивать наблюдательность, любознательность, двигательную активность. Воспитывать желание заботиться о птицах.

Программное содержание:

Учить детей младшего возраста определять следы: детские, взрослые, животных. Учить видеть разницу между следами взрослого и ребёнка. С детьми старшего возраста расширять знания о зимующих птицах; закреплять умение распознавать птичьи следы на снегу, учить читать по следам события, вызвать желание узнать, где лучше видны следы.

Предварительная работа:

1. Знакомство с жизнью зимующих птиц.

2. Рассматривание картин с изображением птиц.

3. Рисование, лепка, изготовление из бумаги птиц.

4. Чтение: Бианки. «Синичкин календарь».

А. Яшин «Покормите птиц зимой».

5. Заучивание стихотворений:

В. Звягина «Воробышки».

В. Приходько. «Воробей».

6. Дидактические игры

«Отгадай, кто это?».

«Чей след?».

7. Наблюдение на прогулке за птицами.

8. Рассматривание следов на снегу.

9. Изготовление кормушек.

10. Кормление птиц.

Материалы к прогулке:

Лупы, корм для птиц, картинки с изображением следов: вороны, воробья, голубя, формочки, лопаты, совочки, клюшки, шайба.

Ход прогулки:

Воспитатель одет в плащ, в руках лупа.

- Ребята, я сегодня следопыт. А кто знает, кто такой следопыт? (Если дети не отвечают, рассказывает сам). Кто хочет со мной изучать следы? (раздаёт лупы). Ходят по участку, рассматривая разнообразные следы.

Вопросы:

Кому принадлежат следы? О чём они говорят? (рассматривая следы, дети предполагают, чьи они).

Правильно.

Вопросы:

А как вы думаете, на какой поверхности виден след лучше? Давайте попробуем узнать (дети, пробуя на разных участках, приходят к выводу, что след виден лучше на мягком).

Идут дальше по участку, рассматривая следы.

Исследование: «Определи след».

Воспитатель (показывая на след): Я думаю, что эти следы принадлежат мальчику, который ходит в валенках. Посмотрите, какая подошва: гладкая, не рифленая. А кто прошёл здесь? (предлагает старшим детям определить, кто прошёл, в какой обуви).

Воспитатель, обращаясь к младшим детям: Здесь прошли два человека – взрослый и ребёнок. Давайте сравним их следы (дети, сравнивая, приходят к выводу, что след взрослого человека больше, чем у ребёнка).

Воспитатель: В лесу работает лесничий. Кто знает, кто такой – лесничий? (если дети затрудняются с ответом, воспитатель рассказывает). Вот он-то может определить, спешил человек или нет. Я предлагаю вам, убедиться самим, что это возможно.

Дидактическая игра: «Угадай, кто бежал?»

Дети встают в ряд, закрывают глаза. Воспитатель предлагает одному младшему ребёнку пройти, а другому пробежать. (Дети открывают глаза). Ребята, отгадайте, кто прошёл, а кто пробежал? (В ходе наблюдения дети приходят к выводу, что при беге и ходьбе следы разные). Воспитатель проходит сам, потом предлагает пройти старшему ребёнку, а затем младшему. И предлагает сравнить следы. В процессе сравнивая, дети приходят к выводу, что люди оставляют разные по длине следы. Чем выше человек, тем след длиннее.

Мы с вами следопыты, а следопыты ходят след в след, чтоб не затоптать след, который исследуют.

Подвижная игра: «След в след» – учить ходить строго по следу.

Вышит снег красивой строчкой,

Словно белая сорочка.

Папу я зову во двор:

Смотрит папа сверху вниз:

- Тут письмо тебе Денис!

А кто прислал вам письмо, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Кто прошёлся по дорожке

И оставил здесь свой след?

Это птичка - невеличка,

А зовут её … (синичка).

Правильно, вам прислала письмо синичка. Мы сейчас посмотрим, что там? (Открывает конверт и достаёт картинки с изображением птичьих следов и письмо)

- Синичка просит разобраться, чьи это следы.

Дидактическая игра «Чей след».

Воспитатель показывает карточки со следами птиц (вороны, голубя, воробья, а дети угадывают.

Молодцы, вы помогли синичке определить следы. А сейчас давайте посмотрим следы около нашей кормушки и угадаем, кто прилетает. (Рассматривают следы). Дети называют знакомые следы.

Как вы думаете, почему эта цепочка прерывается? (Птица улетела).

Упражнение «Нарисуй след».

- Ребята, я хочу нарисовать на снегу следы птиц, которые прилетают к нашим кормушкам. (Выкладывает следы счётными палочками, или рисует на снегу веточкой). Кто вместе со мной?

- Ребята, сегодня наша очередь кормить птиц. Гоша принёс семечки, мы их насыпаем во все кормушки.

- А кто скажет, почему птичкам нельзя крошить ржаной хлеб? (Для птиц это вредно).

Мороз не велик, а стоять не велит. Кто хочет поиграть в игру «Два МОРОЗА»:

- упражнять в беге в рассыпную, слушать сигнал начала и конца игры, выполнять правила игры. Предложить выбрать морозов с помощью считалочки. Дети встают в одном конце площадки, а два Мороза по краям. После слова «мороза» дети перебегают на другую сторону площадки, а Морозы стараются как можно больше детей заморозить.

А сейчас, я хочу предложить вам игру «Попади в цель», но для этого вам необходимо набрать комочки снега. Дети набирают комочки определенного размера. Учить детей работать в коллективе.

Подвижная игра «Попади в цель».

Учить детей младшей группы попадать в корзину с мешками, кидая снизу вверх. Старших детей учить попадать в кольцо, бросая снежок от плеча. По окончанию игры, можно предложить детям использовать снежки для игры в магазин.

Индивидуальная работа:

Игра «Хоккей». Отработать с Егором, Сашей, Алёшей, Даней прокатывание шайбы в ворота.

Свободные игры детей:

1. Для свободной деятельности предложить ледянки с длинными веревочками: дети катают друг друга.

2. Совочки, формочки, ведёрки для изготовления кексов, пироженных, тортов. Все поделки из снега предложить обыграть с помощью сюжетно – ролевой игры «Магазин». Для изготовления тортов и пироженных учить плотно набивать формочки снегом и украшать бросовым материалом (семена от липы, веточки).

Кондратьева Алла Филевна

образование: средне-специальное

должность: воспитатель

первая категория

МАДОУ № 337

тел: 268-57-27

Публикации по теме:

День заказов подарков Деду МорозуДень заказов подарков Деду Морозу Тематический день в старшей группе Этот день отмечается 4 декабря «День заказов подарков Деду Морозу и написание писем» Задачи: познакомить.

Неделя зимних игр в детском саду Понедельник. «Зимние забавы» Первая половина. Утро. Беседа. Почему мне нравится зима? Цель: вызвать радость от времени года радость к играм.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект зимней прогулки
Опубликовано: 2 декабря 2012 в 21:26
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны. (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Театализованное новогоднее представление для детей
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....