МААМ-картинки

Конспекта совместной деятельности педагога с детьми «В гости к солнышку»

Андреенко Анна Васильевна
Конспекта совместной деятельности педагога с детьми «В гости к солнышку»

Цель: закрепить имеющиеся знания об окружающем мире через решение математических задач.

Задачи:

Образовательные:

-упражнять в счёте в пределах 5;

- сформировать понятия «широкий», «узкий»

-упражнять в сравнении предметы по ширине, обозначать словами результат сравнения (широкий, узкий)

- закрепить полученные знания на практике работы с конструктором в зависимости от ширины речки

- закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов

-продолжать вызывать у детей интерес к рисованию, закрепить умение рисовать прямые линии.

Развивающие:

Публикация «Конспекта совместной деятельности педагога с детьми „В гости к солнышку“» размещена в разделах

- уточнить и закрепить звукопроизношения звуков «р» и «ш»;

-уточнение и расширение словаря по теме: «транспорт», «времена года»;

-активизировать словарный запас детей за счёт математических представлений (широкий, узкий);

- совершенствовать грамматический строй речи (употребление числительных с существительными)

-развивать слуховое и зрительное внимание; координацию речи с движениями.

Воспитательные:

- формировать положительные установки на участие в занятиях;

- формировать навыки сотрудничества в коллективе, ответственное отношение к выполнению заданий;

- воспитывать инициативность, самостоятельность;

- формировать умение отвечать на вопросы

Ход занятия: Дети заходят в группу, воспитатель проводит небольшую беседу, а затем обращает внимание детей на посылку.

* В: Ребята, скажите какое сейчас время года?

* В: Правильно. А кто знает какой месяц? Правильно - февраль. А часто ли зимой мы видим солнышко на небе?

* В: А в какое время года часто светит солнце?

* В: Правильно. В эти время года солнышко на небе мы можем увидеть очень часто. А вот зимой солнце светит, очень редко. Я уже соскучилась по солнышку, а вы?

* В: Я хочу, что бы быстрее наступила весна. А кто знает, как называется первый месяц весны?

* В: Ребята, а мы с вами совсем и не заметили, что на столе стоит посылка. Давайте посмотрим кому она и от кого. Ребята, так это для нас! Давайте откроем и посмотрим что там внутри. Ребята здесь лежит письмо от солнышка, сейчас я вам его прочитаю. Вот послушайте, что написано:

«Тучка спрятала мои лучики, не даёт мне светить. Помогите мне, ребята, найти мои лучики. А что бы вы нашли ко мне дорогу, я посылаю вам волшебный кубик».

* В: Ну что, ребята, поможем солнышку? А на чём мы туда отправимся? (дети предлагают свои варианты). Я предлагаю вам, отправится к солнышку на автобусе. А что бы нам не заблудиться попросим кубик показать нам дорогу: «Кубик, кубик помоги, путь нам дальше подскажи!»

(воспитатель вертит кубик в руках, выпадает лес)

Ребята, что показывает кубик?

* В: Правильно. Садитесь в автобус, поехали в лес.

Мы в автобусе сидим,

Мы сидим, мы сидим

(хлопают ладонями по коленям)

И в окошечко глядим,

Весело глядим.

(поворачивают голову вправо, влево)

А мотор рычит, рычит –

Ры-ры-ры-ры, ры-ры-ры-ры

На кого-то он ворчит -

Ры-ры-ры-ры, ры-ры-ры-ры.

(вращают кулачками перед грудью)

Мчит вперед машина –

Ш-ш-ш-ш, ш-ш-ш-ш.

Шуршит своими шинами –

Ш-ш-ш-ш, ш-ш-ш-ш.

(делают вид, что рулят)

*В Вот мы свами и приехали в волшебный лес, посмотрите как тут красиво!

Ой, какой красивый лес,

Полон тайн и чудес!

Как хорошо птички поют!

А воздух какой чистый!

(Проводится дыхательная гимнастика)

Носом глубоко дышите,

Спинки ровненько держите!

* В: Давайте узнаем у кубика куда идти дальше: «Кубик, кубик помоги, путь нам дальше подскажи!» Ребята, что показывает кубик?

Кубик показывает болото

* В: Ой, болото на пути, надо нам его пройти.

Чтоб перейти болото и не утонуть, надо шагать с коски на кочку, начиная с кочки под номером 1 и заканчивая кочкой под номером 5, при этом не забываем считать вслух.

* В: Молодцы! Мы болото перешли.

* В: Давайте узнаем у кубика, куда идти дальше: «Кубик, кубик помоги, путь нам дальше подскажи!» Ребята, что показывает кубик? (ручейки)

* В: Правильно, посмотрите перед нами два ручейка один какой? (широкий, а другой (узкий)

* В: Ребята давайте построим мостики. А для чего мы будем это делать? (что бы перейти)

* В: А какие мостики мы будем строить? (ответы детей). Правильно. Для широкого ручейка будем строить широкий мост, а для узкого – узкий.

* В: Чтобы узнать, кто какой будет строить мост, нам поможет чудесный мешочек.

Дети достают из мешочка кубики и определяют у кого какой по ширине кубик. Если дети затрудняются, то воспитатель предлагает поднять руку, тем детям у кого широкий кубик или узкий, предложить сравнить. Из заранее приготовленных кубиков дети строят мосты.

* В: Молодцы! Мы по мостикам прошли. Давайте опять узнаем у кубика, куда нам дальше идти: «Кубик, кубик помоги, путь нам дальше подскажи!» Ребята, что показывает кубик?

* В: Посмотрите и скажите, как называются цветы, которые растут на этой поляне? Правильно, а в серединке у ромашки нарисованы цифры. Назовите их (дети называют цифры). Ребята, а у меня есть для вас божьи коровки. А что у божьих коровок нарисовано на крылышках? Правильно. Я хочу дать вам божьих коровок. Посмотрите на свою божью коровку, посчитайте количество точек у неё на крылышках, и найдите для неё цветок с нужной цифрой (воспитатель может показать на примере)

* В: Молодцы справились с заданием, а вот мы и подошли к домику солнышка.

Из домика выглядывает солнышко- игрушка, но без лучиков.

* В: Ребята, а вот и, солнышко к нам вышло. Но какое то оно не такое! Что с ним не так? (нет лучиков). Правильно, у солнышка нет лучиков. Солнышко ведь нам написало в письме, что тучка спрятала все лучики. Давайте мы поможем солнышку и нарисуем солнечные лучики!

Дети рисуют лучики. Дарят солнышку свои рисунки. Из домика выглядывает игрушка-солнышко с лучиками. Солнышко благодарит детей, дети возвращаются в группу.

* В: Что бы быстро вернуться в сад нам поможет волшебный кубик. Закрывайте глазки и повторяйте за мной:

Кубик быстро повернём

В детский сад все попадём.

Раз, два, три – мы в саду посмотри!

Дети оказываются в группе.

Публикации по теме:

Организация совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГТ «В гости к солнышку» Организация совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в свете ФГТ Тема: «В гости к солнышку» МДОУ д/с.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми первой младшей группы Тема: «В гости пришёл петушок». Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №102 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспекта совместной деятельности педагога с детьми «В гости к солнышку»
Опубликовано: 25 мая 2015 в 21:50
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД