Папки-передвижки

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с природой «Путешествие на север» (старшая группа)

Мария Лупенко
Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с природой «Путешествие на север» (старшая группа)

Цель: дать детям знания о животных Севера.

Задачи:

Образовательная: уточнить представления детей о суровом климате Севера, обитающих в этих краях животных, их приспособленности к северным условиям жизни; формировать потребность в двигательной активности; содействовать освоению движений.

Развивающая:закреплять умения пользоваться картой; развивать гибкость, ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.

Публикация «Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с природой „Путешествие на север“ (старшая группа)» размещена в разделах

Воспитывающая:воспитывать любовь и интерес к растениям и животным, любознательность; желание отвечать на вопросы и наблюдать; умение слушать друг друга и дополнять ответы товарища.

Материал и оборудование:

Покрытия: зелёное, изображающее тундру; белое, изображающее Арктику; синее – океан. Картинки: с животными и растениями тундры; обитателей океана; белого медведя. Модуль солнца. Карта. Глобус.

Ход:

Дети стоят полукругом, залетает сорока и приносит ужасную весть. (Рассказывает, что она оказалась на севере и там увидела настоящую путаницу и очень просит ребят помочь обитателям Севера).

Воспитатель: Подожди сорока, давай – ка разберёмся, что же там произошло?

Сорока рассказывает, что обитатели Тундры оказались каким-то образом в Арктике, а обитатели Арктики оказались в Тундре и ещё там появились животные, которые ранее не обитали в этих краях.

- Очень прошу вас ребята помочь!

Воспитатель: Я всё поняла, наверно произошёл «невидимый экологический взрыв». Это такое явление, которое происходит от погодных условий, но я думаю, дело поправимое и мы сможем помочь животным Севера.

- Ребята, как же мы попадём на Север, где мы найдём это холодное место?

- Давайте, найдём на глобусе самое холодное место на Земле. (Дети показывают). Как это место называется? (Арктика).

- Покажите на карте сушу, которая прилегает к водам Северо-ледовитого океана. Как называется это место? (Тундра).

Какая зима по продолжительности? (Долгая - показ руками, движение рук в стороны).

- Какие снега бывают на Севере? (Глубокие).

- Что можно сказать о ветре? (Дуют сильные ветра). Дыхательные упражнения.

- Но как нам добраться до далёкого Севера?

- Давайте попросим сороку – белобоку показать дорогу, она уже там бывала и знает, как туда добраться!

Сорока: Дорога дальняя никто не должен отставать друг от друга, иначе можно будет заблудиться.

(Звучит музыка, дети вслед за сорокой отправляются на Север).

- Вот мы и прибыли на далёкий Север.

- Но сначала мы пойдём по Тундре и внимательно посмотрим, что же здесь случилось.

Сорока: - Я устала от дальних перелётов и немного отдохну.

Дети рассматривают обитателей Тундры, находят животных, растения, которые обитают в этих местах, а которые не живут – расселяют на нужное место (в Арктику или в океан).

- Ребята, а почему здесь растут карликовые деревья? (потому что лето короткое, зима длинная и поэтому земля не успевает согреваться и корни деревьев не могут врастаться глубоко в землю, потому что там вечная мерзлота).

- Что за зверёк прячется за карликовой берёзой? (Лемминг)

- Чем он питается? (семенами растений, корешками)

- Что за белая птица с огромными глазами сидит на скале? (сова).

- Почему она белого цвета?

- Что она высматривает в Тундре?

Давайте, попробуем превратиться в сов и так же бесшумно полетать.

Смотрим на океан:

Загадка

Зверь усатый, неуклюжий

Еле ползает по суше

Море даже подо льдом

Для него желанный дом (Тюлень)

- Каких животных называют ластоногими и почему?

- Чем питается тюлень, морж?

- Почему они собрались на берегу океана? (выводить потомство).

Кто это бродит среди льдов?

-Чем питается белый медведь? (тюленями и рыбой).

- Как медведь охотится? ( Показ детей: прячут нос и бесшумно толкают льдинку впереди себя к лунке).

- Что помогает медведю выжить в этих суровых условиях? (тёплая шерсть, хорошее питание)

Подвижная игра: «День – ночь»

- Ребята, а сможет белый медведь жить в наших лесах? Почему? (правильно так же, как и другие животные, которые оказались в Тундре и в Арктике).

- Мы их возьмём и расселим в Тайге, там, где их дом.

Ребята, а может это никакой не экологический взрыв, а просто опять медведь предложил свою услугу по обмену жилья?

Появляется Сорока с угощениями (она собрала на болоте клюкву)

- Скоро полярная ночь, пора в дорогу!

Дети возвращаются вместе с Сорокой.

Публикации по теме:

Конкурс знатоков: «Дикие животные Севера и жарких стран» в подготовительной группе.Конкурс знатоков: «Дикие животные Севера и жарких стран» в подготовительной группе. Цель: Закрепить представление детей о диких животных Севера и жарких стран. Развивать связную речь. Задачи: Расширить и углубить представление.

Проектная деятельность детей 5–6 лет «Животные Крайнего Севера и тундры» Проектная деятельность "Животные Крайнего Севера и Тундры".Данный проект посвящен изучению многообразия животного мира Крайнего Севера и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с природой «Путешествие на север» (старшая группа)
Опубликовано: 21 марта 2015 в 11:12
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД