МААМ-картинки

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Тайна воздуха» в подготовительной группе

Анастасия Миронова
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Тайна воздуха» в подготовительной группе

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе на тему

«Тайна воздуха»

Цель: создать условия для развития интереса у детей к опытно-экспериментальной деятельности.

Программные задачи:

Обучающая: расширение представлений о свойствах воздуха, его значимости в жизни человека; активизация речи: невидимка, поместили, приобрел.

Развивающая: развитие способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного экспериментирования и делать выводы.

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности „Тайна воздуха“ в подготовительной группе» размещена в разделах

• Воспитательная: воспитание интереса к познавательно-исследовательской деятельности, к окружающему миру.

Предварительная работа: беседа с детьми про свойства воздуха, наблюдение за ветром, изготовление вееров.

Методы и приемы: введение игрового персонажа – Карлсона, загадывание загадок, экспериментирование, вопросы к детям, физкультминутка.

Материал и оборудование: игра «Мыльные пузыри»; веера на каждого ребенка; воздушные шары по числу детей; стаканы с водой и трубочки по числу детей; краски по числу детей; листы белой бумаги и трубочки по числу детей; полиэтиленовые пакеты по числу детей; пластиковая бутылка и таз с водой; карточки-символы; две сечи; аудиозапись «звук ветра»;

I Вводная часть – 3 минуты.

А) Организационный момент: К детям пришло письмо от Карлсона с чемоданчиком фокусов-загадок;

II Основная часть: 20 минут

А) загадывание загадок;

Б) выполнение опытов;

В) физическая минутка;

Г) нетрадиционная техника рисования (при помощи трубочек и красок).

III Заключительная часть – 7 минут.

А) рефлексия, обобщение пройденного;

Б) анализ НОД (о том, какие знания показали дети)

Ход НОД:

Воспитатель (зачитывает письмо) Здравствуйте, ребята! Сегодня малышу, моему другу, в школе задали домашнее задание, которое мы затрудняемся выполнить. Вот я и решил обратиться к вам за помощью т. к. сорока мне рассказала, что ребята группы «Солнышко» очень отзывчивые, умные и сообразительные. Помогите отгадать загадки – фокусы. Ждем ответа.

Воспитатель: Ребята давайте поможем малышу и Карлсону сделать домашнее задание и отгадаем загадки – фокусы.

Дети: Да, конечно поможем.

Воспитатель: Вот первая загадка.

Окружает нас всегда,

Мы им дышим без труда.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем.

Дети: Воздух.

Воспитатель: Ребята, в загадке говорится: он невидимый, воздух невидимый. Давайте это проверим? Посмотрите вокруг себя. Кто-нибудь увидел воздух? (Нет). А теперь посмотрите, в этой бутылке что-нибудь есть?

Дети: Нет, ней ничего нет.

Воспитатель: Давайте опустим ее целиком в воду. Что мы видим?

Дети: Из горлышка побежали пузырьки.

Воспитатель: Откуда они там? Кто такой невидимый сидит в бутылке?

Дети: Воздух.

Воспитатель: Да это воздух – невидимый, без которого не было бы жизни на Земле. Мы разгадали загадку с вами и первый фокус Воздух – невидимый. Ребята у меня есть картинки – символы, какой символ сюда подойдет? (дети выбирают)

Следующую загадку слушайте

Рассыпался горох по сто дорог,

никто его не соберет:

ни царь, ни царица,

ни красна девица,

ни бела рыбица.

Дети: (Воздух)

Воспитатель: Правильно это опять про воздух. Давайте попробуем его собрать. Для этого я сейчас вам раздам вот такие пакетики. Всем хватило? Сейчас я покажу вам, как нужно ловить воздух.

(поворачивается вокруг себя и зажимает пакет).

Оп и зажали. Попробуйте все поймать воздух. Все поймали? У всех в пакете воздух? А где мы его взяли?

Дети: Вокруг нас.

Воспитатель: Ребята, когда мы поместили воздух в пакеты, какую форму приобрел воздух?

Дети: Воздух приобретет форму пакета.

А если я помещу воздух в другую емкость, форму чего приобретет воздух?

Дети: Воздух приобретет форму того куда он попал.

Воспитатель: Давайте, проверим. (Воспитатель надувает шарик). Скажите, форму чего приобрел воздух?

Дети: Форму шарика.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, имеет воздух свою форму или не имеет?

Дети: Воздух форму не имеет.

Воспитатель: Правильно. А где можно применить это свойство воздуха?

Дети: Надувать спасательные круги, надувные матрасы.

Воспитатель: Да, значит воздух не имеет своей формы и приобретает форму того предмета, в какой он попадает.

Мы разгадали еще одну загадку и еще один фокус. Выбираем картинку – символ.

А вот ребята, следующая загадка послушайте.

Без рук, без ног, а ворота отворяет и нас погоняет.

Дети: Ветер.

Воспитатель: Правильно друзья это ветер.

Физкультминутка:

Дует ветер с высоты,

Гнуться травы и цветы,

Вправо-влево, влево - вправо,

Клонятся цветы и травы (Наклоны в стороны)

А давайте вместе

Все попрыгаем на месте (Прыжки)

Выше! Веселей! Вот так.

Переходим все на шаг. (Ходьба на месте)

Вот и кончилась игра

Дальше познавать пора!

Воспитатель: Молодцы. Хочу задать вам вопрос, как вы думаете, воздух умеет передвигаться?

Дети: Да

Воспитатель: Для опыта потребуется свечи 2 шт.

Куда наклоняется пламя свечей?

Пламя свечи, находящейся внизу, будет направлено внутрь помещения, находящейся вверху наружу.

Почему так происходит? У нас в группе теплый воздух. Он легко путешествует, любит летать и такой воздух поднимается вверх. Ему хочется быстрее лететь наружу и он убегает через щель. А с улицы к нам приходит холодный воздух. Он замерз и хочет погреться. Холодный воздух тяжелый, неповоротливый (он ведь замерз, поэтому остается внизу.

Значит, вверху пламя свечи наклоняется теплым воздухом (он убегает из группы на улицу, а внизу – холодным (он идет к нам в группу). Там, где двигаются и встречаются теплый и холодный воздух, появляется ветер. Ребята мы можем сделать вывод, что ветер — это движение воздуха. Скажите, а мы с вами можем сделать ветер?

Дети: Да.

Воспитатель: А как мы это сделаем?

Дети: Нам помогут веера.

Воспитатель: Опыт с водой.

Помашите веером над водой. Почему появились волны?

Дети: Ветер движется и подгоняет воздух.

Воспитатель: Отлично ребята мы с вами отгадали загадку и фокус, и теперь мы знаем что воздух двигается. Выбираем символ – картинку.

Воспитатель: Молодцы ребята вы отгадали все загадки, и Карлсон вам приготовил сюрприз – это мыльные пузыри. Давайте разойдемся на небольшое расстояние и подуем пузыри, но будьте осторожны, чтобы мыльные пузыри не попали в ваши глаза.

После игры дети садятся на стулья.

Воспитатель: Ребята, что было внутри мыльных пузырей?

Дети: Внутри был воздух.

Воспитатель: Скажите, когда вы надували пузыри, откуда мы брали воздух?

Дети: Мы брали воздух изнутри нас.

Воспитатель: значит, воздух есть не только вокруг нас, но и внутри нас? Давайте это проверим. Подойдите к столам, посмотрите, какие специальные приспособления я для вас приготовила. Как же мы будем проверять, есть ли внутри нас воздух? Попробуйте предположить.

Дети: подуем в трубочку.

Дети дуют в стакан с водой при помощи трубочки.

Воспитатель: Что мы с вами наблюдали, когда дули в водичку?

Дети: мы наблюдали пузыри.

Воспитатель: Какие (что) это были за пузыри?

Дети: Это были воздушные пузыри.

Воспитатель: Это были воздушные пузыри. Мы выдыхали воздух, и он в виде пузырей выходил из воды. Давайте еще немножко подуем. Молодцы! Вернемся на стульчики. Ребята, какой вывод мы можем сделать?

Дети: Воздух есть не только вокруг нас, но и внутри нас.

Воспитатель: Правильно. А теперь мы с вами попробуем не дышать. Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание. Долго человек может не дышать?

Дети: Нет, без воздуха можно умереть.

Воспитатель: Да, человеку воздух необходим для дыхания. Если без еды человек может прожить много дней, без воды – несколько дней, то без воздуха он не может прожить всего несколько минут.

А только ли человеку нужен воздух?

Дети: Нет, воздух нужен растениям и животным.

Воспитатель: Да. Ребята, вам понравился сюрприз от Карлсона?

Дети: Да!

Воспитатель: Я предлагаю вам тоже сделать ему сюрприз. Давайте нарисуем Карлсону рисунки с помощью воздуха.

Посмотрите перед вами листы бумаги и краски и соломинки. Капаем на наш листок разноцветные капельки воды и берем соломинки. Дуем через соломинку на капельки. Вот такая красота получается у нас. Ребята, как вы думаете, что вы нарисовали? (ответы детей) я предлагаю вам отправить по почте в письме наш сюрприз Карлсону и символы отгадки.

А пока наши рисунки высыхают сядем в кружок и поговорим о том, что интересного мы сегодня узнали.

Рефлексия (ответы детей) Мы узнали, что:

воздух – невидимый;

воздух вокруг нас и не имеет своей формы, приобретет форму того куда он попал;

ветер — это движение воздуха и теперь мы знаем, что воздух двигается.

Воспитатель: Ребята вы помогли Карлсону и малышу отгадать загадки — фокусы и выполнить домашнее задание, отправляем письмо и огромный привет от нашей дружной и сообразительной группы

Публикации по теме:

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Яйцо в соленой воде» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему: «Яйцо в соленой воде». Наш девиз: Не унывать.

Конспект исследовательской деятельности в подготовительной группе «Лаборатория почемучек. Свойства воздуха и воды»Конспект исследовательской деятельности в подготовительной группе «Лаборатория почемучек. Свойства воздуха и воды» Цель : Совершенствовать способы исследования объектов, характер действий,направленных на выявление скрытых свойств объектов. Задачи: 1.

Конспект исследовательской деятельности в средней группе «Свойства воздуха и воды» Конспект исследовательской деятельности в средней группе «Свойства воздуха и воды». Цель: Совершенствовать способы исследования объектов,.

Конспект и самоанализ познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе Конспект НОД и самоанализ на конкурс «Воспитатель года-2017» Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Приключения.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Путешествуем по саду» Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности по познавательно-исследовательской деятельности " ПУТЕШЕСТВУЕМ.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему «Почва и её свойства. Опыты» Программное содержание: 1. Расширять представления детей о почве, как компоненте природы, ее составе; помочь увидеть взаимозависимость почвы.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Где прячется крахмал?» Цель : способствовать расширению знаний детей о происхождении картофеля и его использования в жизни человека. Программное содержание: Образовательные.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Необыкновенные свойства воды» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение г. Мурманска детский сад № 27 Конспект познавательно-исследовательской деятельности.

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Секреты лимона» Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности в Подготовительной группе. "Секреты лимона" Цель: Познакомиться с ролью.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности на тему: «Воздух, свойства воздуха» Конспект открытого занятия совместной деятельности педагога с детьми по экспериментальной деятельности на тему: «Воздух, свойства воздуха»[/b].

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Тайна воздуха» в подготовительной группе
Опубликовано: 12 октября 2017 в 00:19
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД