Получи документы

Конспект занятия в старшей группе с ОВЗ «Шахматная фигура Ладья» (с использованием ИКТ)

Ольга Лобанова
Конспект занятия в старшей группе с ОВЗ «Шахматная фигура Ладья» (с использованием ИКТ)

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №49 комбинированного вида

Приморского района Санкт – Петербурга

Конспект совместной деятельности

воспитателя с детьми старшей группы с ОВЗ

по теме

«Шахматная фигура Ладья»

использованием информационно-коммуникативных технологий)

Составил и провел воспитатель ГБДОУ № 49

Лобанова О. И.

Санкт-Петербург 2016г.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация»

Публикация «Конспект занятия в старшей группе с ОВЗ „Шахматная фигура Ладья“ (с использованием ИКТ)» размещена в разделах

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная

Коррекционно-образовательные цели:

уточнить и расширить представление о шахматной фигуре «ладья»;

уточнить и активизировать словарь по теме «ладья» (прямолинейная, бесхитростная);

познакомить с новым понятием «Взятие», «Нападение»;

закрепить знание основных понятий: «Ход фигуры»;

Закрепить новые знания посредством дидактических игр.

Коррекционно-развивающие:

развивать логическое мышление;

развивать зрительное внимание;

развивать ориентировку в пространстве.

Коррекционно-воспитательные:

воспитывать чувство любви к игре в шахматы;

воспитывать толерантное отношение к ответам детей;

воспитывать чувства такта, уважения к своему партнёру.

Оборудование: шахматные доски, демонстрационная шахматная доска, «Волшебный мешочек»,

Ход занятия

I. Организационный момент

Вспомнить с детьми, какое положение занимают ладьи в начальной позиции (в начальной позиции ладьи занимают угловые поля шахматной доски) и сколько всего ладей имеют в начальном положении «армии» белых и черных фигур (2 белые и 2 черные)

В. : Сегодня на занятии мы будем говорить об одной замечательной фигуре. О какой? Узнаете, если ответите на мой вопрос. Посмотрите на доску и скажите, как старый король укрепил каждое королевство? (крепостями с двух сторон – ладьями). Воспитатель достает и з «Волшебного мешочка» ладью.

В. : О ладье мы и будем сегодня говорить.

Как связано число 2 с ладьёй? (по 2 ладьи в каждом королевстве).

2 2

В. : Попробуйте сами догадаться, что ещё можно сказать о ладье (выставить на магнитную доску знак «Ф») (Ладья является фигурой).

В. : Где? На какой линии стоят ладьи? (на 1-й и 8-й горизонталях, по углам). Предложить детям (по желанию) расставить ладьи (на магнитной доске) так, как они стоят в начальной позиции.

II. Основная часть.

В. : что такое «ход» фигуры? (передвижение фигуры с одного поля шахматной доски на другое).! Внимание! Ходят ладьи по вертикальным и горизонтальным линиям (показ воспитателем на доске движение ладьи).

В. : расскажите по этим рисункам, как ходит ладья.

В Г

(ответы детей)

В. : Ладью так и называют : прямолинейная, бесхитростная фигура.

Обозначим ход прямолинейной ладьи вот таким значком.

Практическая работа. Покажите на своих шахматных досках, как двигается ладья (воспитатель проверяет правильность выполнения задания).

Познакомить детей с новым понятием «взятие».

В. : Если на пути ладьи встретиться фигура своего цвета, то перепрыгивать через неё (или становиться с ней на одном поле) ладья не может. Но если на её пути встанет неприятельская фигура, ладья может побить (взять) её. Взятие выполняется так: вражеская фигура снимается с доски и больше в этой партии не участвует, а наша ладья становится на поле, которое занимала побитая фигура!Внимание! Бьет ладья тоже прямо (воспитатель сопровождает слова показом на шахматной доске).

В. : Таким образом, если неприятельская фигура стоит под боем, то ее можно побить. Взятие выполняется за один ход, но оно не обязательно : можно бить, а можно и не бить – это решает сам играющий: выгодно ли ему это или нет.

Практическая работа. Для закрепления изученного материала используются задания :

1. «Цепочка». Белая ладья должна побить все черные фигуры, беря каждым ходом по фигуре.

Усложнение : при выполнении этого упражнения можно использовать элемент соревновательности – например, кто быстрее и правильнее пройдет ладьей по той или иной цепочке.

2. «Самая короткая дорожка» - белая ладья должна самым коротким путём добраться до пункта назначения.

3. Разыграть детям положение: «Ладья против ладьи».

III. Заключительная часть.

Далее воспитатель предлагает на закрепление обучающего материала мультимедийную обучающую программу для самых маленьких «Динозавры учат шахматам» урок «Ладья».

Итог. Расскажите, ребята, что вы узнали про ладью по этому плану :

Ф В Г!

2 2 (договариваемся с ребятами, что «!» - это важное предложение о фигуре. Выслушиваем детские варианты этого предложения).

(Рассказ детей с опорой на схематичный план) В каждом шахматном королевстве по 2 ладьи : 2 белых и 2 черных. Ладья является фигурой. Ладья ходит по прямым линиям – дорожкам, т. е. по горизонтальным и вертикальным: влево, вправо; вперёд и назад. И бьёт всегда также. Ладья - прямолинейная фигура.

Оценка работы детей на занятии.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование ОП в подг. гр. по программе «От рождения до школы». Тема «Одежда, обувь, головные уборы» Тема недели: Одежда, головные уборы, обувьЦель: Расширять представления о предметах рукотворного мира, необходимых для жизнедеятельности.

Календарно-тематическое планирование в подг. группе по программе «От рождения до школы». «Транспорт. Безопасность на улице»Календарно-тематическое планирование в подг. группе по программе «От рождения до школы». «Транспорт. Безопасность на улице» ТЕМА НЕДЕЛИ: «ТРАНСПОРТ. БЕЗОПАСНОСТЬ НА УЛИЦЕ» Программное содержание: Обогащать представления детей о видах транспорта, его функциональном.

Календарно-тематическое планирование ОП по программе «От рождения до школы» «Предметы ближайшего окружения» (подг. группа) ТЕМА НЕДЕЛИ: ПРЕДМЕТЫ БЛИЖАЙШЕГО ОКРУЖЕНИЯ. МЕБЕЛЬ, ПОСУДА. Программное содержание: Продолжать расширять и уточнять представления детей о.

Конспект НОД с использованием ИКТ по теме: «Грибы». Конспект НОД с использованием ИКТ на тему: «Грибы». Автор: Смагина Л. Н., воспитатель I квалификационной категории МБДОУ.

Конспект НОД в подг. гр. по познавательному развитию. Игровая ситуация «Путешествие в математическую страну» Цель: закреплять знания детей о прямом и обратном порядковом счете, днях недели, составе числа и делении целого на части. Ход занятия:.

Конспект занятия по математике в средней группе «Плоскостная геометрическая фигура-квадрат» Программное содержание: 1. Познакомить с новой геометрической фигурой – квадратом и его свойствами. 2. Развивать умение находить предметы,.

Конспект занятия в кружке «Шахматная азбука» с детьми подготовительной группы Конспект занятия в кружке «Шахматная азбука» Задачи. 1. Закрепить начальные знания детей об игре в шахматы: название фигур, их передвижении.

Программа по дополнительной образовательной услуге для детей 5–8 лет «Шахматная страна» Специалисты отмечают, что идет снижение интеллектуального потенциала нашей страны: индекс образованности падает, растет число подростков,.

Сценарий русского народного праздника Масленица в ср-ст-подг. гр. Сценарий русского народного праздника Масленица. Масленица - праздник проводов зимы. ХОД ПРАЗДНИКА: Звучит русская народная песня «Как у.

Тематическое планирование по ознакомлению с художественной литературой подг отовительной группе Перспективное планирование по ознакомлению с художественной литературой Месяц № п/п Тема занятия Цель занятия Кол-во занятий, кол часов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе с ОВЗ «Шахматная фигура Ладья» (с использованием ИКТ)
Опубликовано: 5 июня 2016 в 16:35
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД