Лучший педагог года

Конспекты цикла занятий по физической культуре в младшей группе «Ребята и зверята»

Елена Владимировна Майорова
Конспекты цикла занятий по физической культуре в младшей группе «Ребята и зверята»

Конспект 1 занятия «В гости к Мишке»

Цель: упражнять детей в разных видах ходьбы, учить прыгать в обруч с места, упражнять в ползании внутри туннеля, развивать ориентировку в пространстве, чувство равновесия и координацию движений. Вызывать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии.

Пособия: обручи, физкультурный туннель, игрушка медведь

Ход ЗАНЯТИЯ

-ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Публикация «Конспекты цикла занятий по физической культуре в младшей группе „Ребята и зверята“» размещена в разделах

«Здравствуйте, ребята! Сейчас мы с вами отправимся на лесную полянку! В гости к мишке»

Ходьба и бег за воспитателем - «идём в лес». Следить, чтобы дети во время ходьбы не шаркали ногами. «Посмотрите, как я хожу», - говорит воспитатель и показывает. Не следует обращать внимание на то, чтобы дети высоко поднимали ноги, так как при этом шаг ребёнка становится значительно короче.

1. По ровной дорожке шагают наши ножки (ходьба в произвольном направлении)

«Стоп!»

2. Ножками шагаем – ручки выпрямляем (ходьба с поднятыми руками на месте)

«Пошли!»

3. Хлоп! Раз, еще раз - мы похлопаем сейчас (ходьба с хлопками)

4. По тропинке, по дорожке побежали наши ножки (лёгкий бег)

5. Постояли, подышали - ручки вверх и вниз подняли (Дыхательная гимнастика)

«Вот, ребята, мы и пришли на полянку (появляется мишка «Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы ко мне пришли!») Мишка спал в своей берлоге и только что проснулся, потому что весна пришла. Но он не знает что мы делали зимой. Давайте покажем мишке! («Покажите мне, пожалуйста!»

-ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

ОРУ

1. «Мы проснулись, потянулись. Мы проснулись, улыбнулись!» – 4 раза (ноги «узкой дорожкой», встать на носочки, потянуться «высоко, к солнышку»)

2. «Поиграли мы в снежки» – 4 раза (ноги на ширине плеч, наклониться, «слепить снежок», встать, бросить «снежок»)

3. «Почистили курточки, шубки» – 4 раза (ноги на ширине плеч, повернуться вправо «отряхнуть шубку»,повернуться влево «отряхнуться»)

4. «Спрятались» – 4 раза (присели, закрылись ручками, встали)

ОВД

«А теперь покажем мишке как мы прыгаем и ползаем! Посмотрите, я вам покажу, а вы делайте за мной»

1. Прыжки из обруча в обруч

2. Пролезание ползком по туннелю

Мишка «Как интересно! Как вы ловко умеете прыгать и ползать! Я тоже попробую!» Мишка повторяет движения, ребята одобряют.

«А сейчас мы с мишкой поиграем!»

-ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Подвижная игра «У медведя во бору»

«Молодцы, ребята! Мы сегодня были в гостях у мишки, поиграли с ним, показали что мы умеем – бегали, прыгали, ползали. Понравилось вам? Приходите в зал ещё! Я вас буду ждать!»

Конспект 2 занятия

«Поиграем снова с Мишкой, он расскажет нам про мышку!»

Цель: упражнять детей в разных видах ходьбы с выполнением заданий воспитателя колонной по одному, в беге по кругу с изменением темпа движения и остановке по сигналу воспитателя, прыжках с продвижением вперёд, в ползании, в ходьбе по гимнастической скамейке боком, перебрасывании мяча друг другу и ловле его двумя руками

Пособия: игрушки Мишка и мышка, мячи по одному на двоих детей, гимнастическая скамейка

Ход ЗАНЯТИЯ

«Здравствуйте, ребята! У нас в гостях наш любимый Мишка. Он привёл с собой подружку. Но её надо найти. Пошли!»

-ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

1. По ровной дорожке шагают наши ножки (ходьба)

2. Ножками шагаем – ручки выпрямляем (ходьба с поднятыми руками)

3. Хлоп! Раз, еще раз - мы похлопаем сейчас (ходьба с хлопками)

4. А теперь пойдем как гуси к нашей миленькой бабусе (ходьба на пятках)

5. На колени встать нам нужно и пойти вперед всем дружно (ходьба на коленях)

6. Поползем теперь как киски – молочка попить из миски (ползанье)

7. Раз, два, три – ну-ка дружно встанем мы.

8. Отдохнули все немножко (наклониться вперёд и покачать руками)

9. И отправились в дорожку (ходьба по кругу)

10. Ручки мы к груди прижали и как зайки поскакали (прыжки вперед)

11. Молодцы, молодцы – побежали дружно мы (бег с изменением темпа движения и остановками по сигналу)

На стульчике в конце зала –маленькая мышка. «Посмотрите, кто это? (Мышка. Рассмотреть её, описать какая она, как говорит) Давайте поиграем с Мишкой и мышкой все вместе!»

-ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

ОРУ:

1. «Мы похлопаем немножко!»

Ноги на ширине ступни, руки опущены, раз – руки вверх через стороны, хлопнули в ладоши, два – в и. п. 4 раза

2. «Мы подтянем свои ножки!»

Сидя на полу, ноги прямые, руки в упоре сзади, раз - подтянуть к себе согнутые в коленях ноги, два – в и. п. 4 раза

3. «Наклоняемся сейчас!»

Стоя на коленях, руки на поясе, раз – наклон вправо (влево, два – в и. п. 4 раза

4. «Покатаемся как раз!»

Лёжа на спине, ноги прямые, руки за головой прямые, раз – перекатиться на живот, два – в и. п. 4 раза

5. «Ходим, прыгаем на месте с Мишкой, мышкой дружно, вместе!»

Ноги вместе, руки на поясе, раз – прыжки на двух ногах, два – ходьба на месте 4 раза

ОВД:

1. Ходьба по гимнастической скамейке боком

2. Перебрасывание мяча друг другу и ловля его двумя руками

- ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Конспект 3 занятия

«С Мишкой-шалунишкой»

Цель: упражнять в разных видах ходьбы, ходьбе на коленях, ползании, прокатывании мяча друг другу, ходьбе по ограниченной ребристой поверхности.

Пособия: игрушка Медведь, обручи по количеству детей, мячи по одному на двоих, ребристые «мостики»

Ход ЗАНЯТИЯ

- ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

«Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас у нас в гостях наш любимый Мишка! Смотрите, какой он весёлый! Как он рад нашей встрече! Давайте погуляем вместе с ним!»

1. По ровной дорожке шагают наши ножки (ходьба)

2. Ножками шагаем – ручки выпрямляем (ходьба с поднятыми руками)

3. Хлоп! Раз, еще раз - мы похлопаем сейчас (ходьба с хлопками)

4. А теперь пойдем как гуси к нашей миленькой бабусе (ходьба на пятках)

5. На колени встать нам нужно и пойти вперед всем дружно (ходьба на коленях)

6. Поползем теперь как киски – молочка попить из миски (ползанье)

7. Раз, два, три – ну-ка дружно встанем мы.

8. Отдохнули все немножко (наклониться вперёд и покачать руками)

9. И отправились в дорожку (ходьба по кругу)

10. Молодцы, молодцы – побежали дружно мы (бег)

- ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

ОРУ:

«Ребята, сейчас я дам вам всем обручи и мы вместе с Мишкой сделаем зарядку! (Мишка в руках у воспитателя «делает» те же упражнения, что и дети)»

1. «Потянулись!» : обручи перед собой держатся «как руль», раз - руки вверх, посмотреть вверх на обруч, два - опустить руки вниз 4 раза

2. «Улыбнулись!» : раз – руки с обручем вперёд, два – руки к груди, улыбнулись через «окошко» обруча 4 раза

3. «Наклонились!» : обручи положили на пол, встали в серединку, раз – наклон вперёд, коснувшись обруча ручками, два – выпрямиться в основную стойку 4 раза

4. «Спрятались!» : раз – приседание в обруче, закрыли лицо ладошками, два – встали, «показались» 4 раза

5. «И попрыгали немножко!» : прыжки в обруче

ОВД:

«Как хорошо у нас получилось! А теперь давайте играть! Мы с Мишкой покатаем мячики и походим по нашим любимым «мостикам»

1. Прокатывание мячей друг другу

2. Ходьба по ограниченной ребристой поверхности

- ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Подвижная игра «У медведя во бору»

«Молодцы, ребята! Мы сегодня с Мишкой поиграли, сделали зарядку, походили по «мостикам», покатали мячики, Нам было вместе весело, интересно! Приходите снова! Мы с Мишкой будем вас ждать!»

Конспект 4 занятия

«Уточка с утятами играют с ребятами»

Цель: упражнять детей в разных видах ходьбы, с выполнением заданий воспитателя, в ползании на четвереньках, прыжках на двух ногах с продвижением вперёд, беге с изменением темпа, ходьбе по канату боком, метании в горизонтальную цель

Пособия: игрушка утка с утятами, флажки по два на каждого ребёнка, канат, мешочки с песком, обруч

Ход ЗАНЯТИЯ

-ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

«Ребята, здравствуйте! Посмотрите, уточка, которая в прошлый раз приходила к нам в гости, сегодня пришла не одна! Кто это с ней? (Утята. Рассмотреть их, посчитать, как крякают, не отходят от мамы-утки) Уточка рассказала своим утятам о нас, о нашем садике и они все вместе хотят с нами поиграть. Начнём? (Начнём)

1. По ровной дорожке шагают наши ножки (ходьба)

2. Ножками шагаем – ручки выпрямляем (ходьба с поднятыми руками)

3. Хлоп! Раз, еще раз - мы похлопаем сейчас (ходьба с хлопками)

4. А теперь пойдем как гуси к нашей миленькой бабусе (ходьба на пятках)

5. На колени встать нам нужно и пойти вперед всем дружно (ходьба на коленях)

6. Поползем теперь как киски – молочка попить из миски (ползанье)

7. Раз, два, три – ну-ка дружно встанем мы.

8. Отдохнули все немножко (наклониться вперёд и покачать руками)

9. И отправились в дорожку (ходьба по кругу)

10. Ручки мы к груди прижали и как зайки поскакали (прыжки вперед)

11. Молодцы, молодцы – побежали дружно мы (бег)

- ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

«А теперь возьмём флажки, поиграем вместе мы!»

ОРУ:

1. «Мы флажки с тобой подняли и тихонько постучали!»

Основная стойка, флажки в обеих руках внизу, раз – поднять флажки вверх, скрестить и постучать палочками друг о друга, два – опустить руки вниз 4 раза

2. «Мы флажки с тобой держали и друг другу показали!»

Ноги на ширине плеч, флажки в руках перед собой, раз – приседание с выносом флажков вперёд, два – в и. п. 4 раза

3. «Ветер дует на флажки – покачались вместе мы!»

Стоя на коленях, флажки в обеих руках внизу, раз – руки с флажками вверх, покачать ими вправо-влево, два – в и. п. 4 раза

4. «Мы попрыгали с флажками и немножко пошагали!»

Ноги слегка расставлены, флажки в обеих руках внизу, раз – прыжки на двух ногах на месте, два – ходьба с флажками на месте 4 раза

ОВД:

«А теперь мы поиграем и мешочки побросаем!»

1. Метание мешочков в обруч, лежащий на полу

«А теперь канат возьмём, аккуратненько пойдём!»

2. Ходьба по канату боком

- ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Публикации по теме:

Игровое занятие по физической культуре в младшей группе Игровое занятие по физической культуре в младшей группе Конспект по физической культуре. Оборудование: обручи, стулья по количеству детей.

Конспект занятия по физической культуре в средней группе детского сада Место организации: Физкультурный зал. Форма одежды детей: Спортивный костюм. Форма занятий: Учебно – тренирующая. Количество детей: 12.

НОД по физической культуре во второй младшей группе НОД ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ 1. ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ: Упражнять в ходьбе и беге, с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые.

Памятка для родителей «Ребята и зверята» Сегодня все чаще можно услышать от родителей отказ завести щенка, котенка или хотя бы морскую свинку: "От нее столько шерсти! А кто убирать.

Памятка для воспитателей по организации занятий по физической культуре ПАМЯТКА по организации занятий по физической культуре Структура занятий: 1. Вводно-подготовительная часть; 2. Основная часть; 3. Заключительная.

Развлечение «Как ребята и зверята Весну разбудили» Цель: активизировать отдых детей, доставить радость. Задачи: закреплять у детей двигательные умения в условиях эмоционального общения со.

Строевые упражнения как средство организации занятий по физической культуре Строевые упражнения являются одним из средств, без которых невозможна успешная организация на занятиях физической культуры. Строевые упражнения.

Театрализованный кружок. Студия «Сказка» Конспекты занятий для второй младшей группы. План расписания театрализованных игр Студии «Сказка» во второй младшей группе детского сада «Малышок» 2015-2016г. Сентябрь. «Кукла болеет».

Виды нестандартного оборудования при проведении занятий по физической культуре в ДОУ .

Занятие в средней группе по физической культуре «Веселые ребята» Задачи занятия: учить и бегать по кругу друг за другом (вокруг “лужи”); разучивая комплекс общеразвивающих упражнений, научить делать движения.

Автор публикации:
Конспекты цикла занятий по физической культуре в младшей группе «Ребята и зверята»
Опубликовано: 25 апреля 2017 в 23:17
+134Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 92.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД