МААМ-картинки

ОД по аппликации во второй младшей группе «Красивый цветок»

Наталья Нетребо
ОД по аппликации во второй младшей группе «Красивый цветок»

2 младшая группа

Тема недели: «8 Марта!»

Тема НОД: «Красивый цветок».

Художественное творчество «Аппликация».

Цели:

1. Воспитывать интерес к аппликации. Учить наклеивать цветок из отдельных частей.

2. Прививать любовь к художественной литературе.

3. Учить правильно проговаривать слова, выразительно читать стихи.

4. Развивать способность у ребенка видеть и запоминать увиденное.

Задачи:

1. Закреплять навыки правильно держать кисть при нанесении клея.

Публикация «ОД по аппликации во второй младшей группе „Красивый цветок“» размещена в разделах

2. Пользоваться салфеткой при наклеивании.

3. Закреплять знание цветов (красный, зеленый).

Интеграция образовательных областей:

1. Чтение художественной литературы.

2. Коммуникация.

3. Познание (ФЭМП).

Материалы: игрушка ежик, карточки с изображением фигур, заготовки (стебелек, листок, цветок) из цветной бумаги, альбомного листа, клей, бумага, карандаш.

Предварительная работа: чтение стихотворения «Хитрый ежик».

«Хитрый ежик-чудачек

Сшил колючий пиджачок:

Сто булавок на груди,

Сто иголок позади.

Ходит еж в саду по травке,

Натыкает на булавки

Грушу, сливу - всякий плод,

Что под деревом найдет,

И с подарочком богатым возвращается к ежатам.»

Ход НОД.

1. Сюрпризный момент группе появляется ежик). Он рассказывает детям, что очень любит делать подарки, и приносит их своим ежатам в норку.

2. Дети рассматривают картину «Ежи».

Вопросы:

Кто изображен на картине? Где ходит еж? Какой он? Что у него на спинке?

3. Игра «Внимание»

Я буду показывать картинку, потом спрячу, а вы должны запомнить и зарисовать.

4. Пальчиковая игра «Пальчики здороваются». Кончики пальцев правой и левой руки соприкасаются: мизинец с мизинцем, безымянный с безымянным и т. д.

5. «Ребята наступила весна, совсем скоро будет праздник 8 Марта. Давайте мы с вами сделаем красивый цветок «Тюльпан», и подарим его нашим мамам. Порадуем их так же, как ежик радовал своих ежат подарками. Показывать порядок действий, следить за аккуратностью в работе.

Берем лист бумаги, располагаем его вертикально. От нижнего края листа расположите свой стебелек по серединке, так чтобы поместился листочек. Берем кисть в правую руку, опускаем кончик в клей и наносим его на нашу заготовку (стебелек, прикладываем его к листу и промакиваем салфеткой. Затем берем заготовку (листик) наносим на нее клей и приставляем к стебельку, промакиваем салфеткой. Берем заготовку (бутон, промазываем клеем и крепим к стебельку сверху, так же промакиваем салфеткой.

6. Анализ. Кто приходил к нам в гости? (Ежик).Что он любит делать? (подарки). Какой цветок мы наклеили? (красивый). Как он называется? (тюльпан). Какого цвета наш цветок? (красный). Какого цвета стебель и листочек (зеленый).Для кого мы сделали такой цветок? (для мамы).

2 младшая группа

Тема недели: «Кто живет рядом с нами»

Тема НОД: «Три медведя».

Художественное творчество лепка.

Тема: «Кто в доме живет?».

Задачи:

1. Учит детей лепить изделия из двух частей.

2. Закреплять знания о величине (большой, маленький).

3. Повторить с детьми насекомых (пчела, оса, комар, закрепить зрительную память.

Цели:

1. Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина, структурой его поверхности.

Интеграция образовательных областей:

2. Чтение художественной литературы.

3. Коммуникация.

4. Познание (ФЭМП).

Материал: картинки с изображением насекомых, пластилин, доска, иллюстрация к сказке «Три медведя».

Ход НОД.

1. Сюрпризный момент. В группе стоит домик. Воспитатель обращает внимание детей, и задает вопросы. Интересно кто живет здесь? Давайте мы поиграем и узнаем кто хозяева домика.

2. Игра на внимание.

Воспитатель крепит на коврик картинки с изображением насекомых (оса, пчела, комар). Какое из этих насекомых делает мед? А кто любит мед? Вместе с детьми повторяют последовательность насекомых: дети закрывают глаза, а воспитатель убирает одну из картинок. Дети отгадывают какой картинки не достает. Игра повторяется несколько раз.

3. Воспитатель показывает иллюстрацию к сказке «Три медведя». Спрашивает у детей: «Что изображено?» Дети отгадывают. Воспитатель обращает внимание на «дом в лесу». «Какой чудесный дом! Кто здесь будет жить?» Давайте слепим медведей и поселим их в этот домик. Кладем пластилин между ладонями и круговыми движениями рук делать округлые формы и скреплять между собой, делать защипы на голове, пальцами, в виде ушек. Пластилин должен быть разной формы.

4. Физ. минутка.

Три медведя шли домой,

Папа был большой - большой,

Мама с ним поменьше ростом,

А сыночек просто крошка,

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

5. Анализ. Кого мы сегодня лепили? (медведей). Какие у нас получились медведи? (большие и маленький). Что любят медведи? (мед). Кто делает мед? (пчелы).

2 младшая группа.

Тема недели: «Большие и маленькие»

Познание: конструирование.

Тема НОД: «Заборчик для петушка».

Цель:

1. Формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам, видеть простейшие закономерности в чередовании.

2. Формировать умение замыкать пространство, ритмично располагая кирпичики, их короткой узкой стороной.

Задачи:

1. Закреплять знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, больших и маленьких.

2. Закреплять знание цветов (красный, зеленый, желтый).

3. Закрепить знание большой, маленький.

Материалы: игрушки лиса и петушок, блоки Дьенеша, кирпичики, лента.

Ход НОД.

1. Сюрпризный момент.

Прилетает к нам петушок, кукарекает и жалуется, что лиса хотела его поймать. Петушок просит детей сделать лисе подарок, чтоб она его больше не обижала.

2. Игра «Собери бусы».

Лиса осталась без обеда и ей очень обидно, давайте соберём ей бусы и подарим. Дети выкладывают на ленточке геометрические фигуры чередуя большие и маленькие.

3. Физ. минутка.

«1,2,3,4,5, Мы умеем отдыхать,

Приподнялись, чуть присели,

И соседа не задели,

А теперь придется встать

Тихо сесть, начать играть».

4. Для того чтобы лиса не могла добраться до петушка, необходимо сделать заборчик (ограждение) из разноцветных кирпичиков.

Воспитатель показывает, как нужно строить забор. Он должен получиться высоким. Для этого кирпичики ставят на короткую узкую сторону. Дети продолжают, чередуя по цвету кирпичики. Забор готов и петушок никогда не попадет в лапы лисе.

5. Анализ. Что мы сделали сегодня для лисы? (Бусы). Из каких геометрических фигур? (треугольник, круг, квадрат). А какого цвета эти фигуры? (красный, зеленый, желтый). Какого размера (большие и маленькие). Кого мы спасли от лисы? (петушка). Что мы сделали для него? (забор). Из чего? (кирпичиков). Какого цвета кирпичики? (красные и зеленые).

2 младшая группа.

Тема недели: «Весна пришла»

Художественное творчество: «Рисование».

Тема НОД: «Одуванчики цветы, словно солнышко желты».

Цели:

1. Продолжаем учить детей рисовать красками.

2. Учить передавать реалистическую форму предмета.

Задачи:

1. Развивать эстетическое восприятие.

2. Упражнять детей в рисовании линий разного характера (прямые, наклонные, волнистые).

Материалы: кисти, краски, альбомного листа, стаканчики с водой, картинка с изображением одуванчика, ваза с одуванчиками.

Предшествующая работа: наблюдение на прогулке.

Ход НОД.

1. Мотивация. Загадки про одуванчик.

«Над лугом парашютики,

Качаются на прутике.»

«Капли солнца спозаранку

Появились на полянке.

Это в жёлтый сарафанчик

Нарядился …»

Ответ: Одуванчик

2. Воспитатель читает стих: Е. Серовой «Одуванчик»

«Носит одуванчик

жёлтый сарафанчик.

Подрастёт нарядиться

В беленькое платьице.

Легкое, Воздушное, Ветерку послушное».

Обращает внимание детей на картину и вазу с одуванчиками. Раздает детям посмотреть, потрогать одуванчик. Предлагает нарисовать, такой же цветок.

Берем кисть в правую рук. Опускаем в стакан с водой, затем набираем зеленую краску. От нижнего края листа по середине начинаем рисовать стебелек, не доводя до верхнего края, так чтоб осталось место для цветка. Набираем зеленую краску и волнистой линией рисуем листок. Затем промываем кисть и набираем желтую краску рисуем серединку цветка (кружок, полным нажатием ворса кисти примакивая рисуем лепестки.

3. Физ. минутка.

Наши алые цветки, распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет

Наши алые цветки, закрывают лепестки.

Тихо засыпают, головой качают.

4. Анализ.

Что мы сегодня нарисовали? (одуванчик). Какого цвета наш цветок? (желтый). А листочек? (зеленый). Где растут одуванчики? (у дороги, на лугу, в детском саду).

Публикации по теме:

Коллективная работа детей второй младшей группыКоллективная работа детей второй младшей группы Здравствуйте. Ничто так не объединяет и не сплачивает детский коллектив как совместная творческая деятельность, в которой принимает участие.

Перспективное планирование по лепке в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» Сентябрь № недели Тема. Цель Источник Детский сад с 3 сентября по 7 сентября 1. Тема: Пряники для мишки. Цель: Использовать изобразительный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД по аппликации во второй младшей группе «Красивый цветок»
Опубликовано: 16 декабря 2014 в 22:46
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД