Получи документы

Конспекты прогулок в младшей группе

Катерина Сергеевна
Конспекты прогулок в младшей группе

1." наблюдение за солнцем "лето

Цель: Расширение представлений детей о солнце.

Формировать умение детей.

Способствовать развития мелкой моторики, воображения.

Закрепление знания детей об основных цветах (красный, синий, желтый, зелёный, белый).

Способствовать развитию двигательной активности, реакцией на сигнал.

Материалы: Цветы и бабочки, изготовление из цветной бумаги, наклеенной на картон (по кол-ву детей, скакалка (веревка, колокольчик, пробки (бросовый материал) 2 шт. обруча.

Дети одеваются и выходят на улицу.

Публикация «Конспекты прогулок в младшей группе» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня не просто пойдем гулять,а отправимся в путешествие. Хотите? Тогда отправляемся. Дети делают паровозик и двигаются по территорий детского сада.

Паровозик, чух- чух, чух,

Мчит по рельсам во весь дух.

Прицепи к нему вагон,-

Превратится в поезд он.

Звенит колокольчик. Стоп. Остановка- «Солнечная».

Воспитатель :Ребята, вы не замерзли?

А на улице у нас тепло или холодно?

А благодаря чему у нас тепло, или подумайте?

А что нас с вами согревает?

Где солнце? Давайте посмотрим,

какое оно сегодня?

На что похоже? Благодаря солнцу мы согрелись! Молодцы! Справились с моими вопросами,

вот оказывается, какое у нас с вами необыкновенное солнышко.

Пора отправляться дальше.

Дети паровозиком двигаются дальше по территорий детского сада. Остановка- «Цветочная».

Воспитатель: Дети посмотри, какие красивые цветы растут на зеленой лужайке!

Дети рассматривают цветы.

Воспитатель :Дети, рвать цветы нельзя. Их можно только понюхать. Как приятно пахнут цветы! (Дети вдыхают- аромат цветов)

Далее проводится игра «Найди свой цветок».

Дети, мы на лужочке сейчас поиграем. Вы будете бабочками. (раздаются детям разноцветные бабочки).Дети рассматривают свои бабочки. Воспитатель просит каждого ребёнка- назвать цвет бабочки, который ему дал воспитатель. Потом детям предлагается побегать (полетать, машут ручками,

как бабочки) по лужайке и найти свой цветок одного цвета с бабочкой. Дети ищут свой цветки, и находя свой цветок, кладут бабочку. Воспитатель проверяет, правильно ли они определи цвет.

-Дети, посмотрите на цветы! Никто не ошибся? Все правильно отыскали свой цветок? Спросить каждого ребенка. Если задание выполнено не верно, воспитатель предлагает ребенку подумать и найти цветок одного цвета с бабочкой. Потом воспитатель говорит детям: «Молодцы, правильно нашли цветы!» И приглашает ребят отдохнуть.

Дети садятся за столики. Воспитатель раздает детям пробки (бросовый материал)и предлагает выложить из них цветочки на поляне. «На лугу».

«А мы спозаранку выйдем на лужайку

Там цветы проснулись, к солнцу потянулись.

Так, так, так, так, так к солнцу потянулись.»

Воспитатель: Пора путь отправляться, поезд нас уже заждался. На пути обручи.

Воспитатель :Ребята, а в какую игру можно поиграть с обручами? «Солнышко и дождик».

подвижная игра «Солнышко и дождик».Обручи-домики. Игра с колокольчиком, если звенит колокольчик- начался дождь, надо бежать в домики.

Воспитатель :Пора в путь. Следующая остановка «Детская площадка». Самостоятельная игровая деятельность детей на площадке. После игры дети убирают игрушки, выносной материал на место.

Воспитатель: Слышите ребята, паровозик нас с вами уже заждался,отправляемся дальше. Остановка «Группа». Дети проходят в группу.

2. «Осень в гости к нам пришла»

Цель:

познакомить детей со временем года – осень.

Задачи:

- Приобщать детей к русскому народному фольклору;

- учить называть признаки осени;

- поддерживать беседу с воспитателем на тему «осень»;

- расширять активный словарь детей (листопад, лужи, непогода, облетать, шуршать, лететь) ;- развивать эстетические чувства к природе, видеть её красоту; цвет: красный, желтый, зеленый;- согласовывать в речи имена существительные с прилагательными в единственном и множественном числе (листок желтый, желтые листья, цвета: красный, желтый, зеленый;

- играть в подвижные коллективные игры;

Ход прогулки:

Воспитатель: Осень, вновь тебе навстречу

По тропиночке идем,

И к тебе мы, осень, в гости

Потихонечку зайдем

Воспитатель: Ребята, давайте пригласим осень к нам на прогулку поиграть с нами.

Осень в гости к нам пришла – дети шагают;

Деток радует она, – хлопают в ладоши;

Разукрасила наш сад, – выполняют движения руками «волна»;

Подарила листопад! – приседают, касаются руками земли

Воспитатель: Дети, кто мне скажет, почему на деревьях листья пожелтели, в край далёкий птицы улетели, часто дождик льёт, грязь и лужи у ворот?

Дети: Потому что, наступила осень.

Воспитатель: В это время года на улице стоит холодная погода, льет дождь, а птицы улетают в далекие края. Это приметы осени.

Дидактическая игра:

Найди большой листок, маленький листочек"-учить находить листья по размеру.

Воспитатель: Какая погода бывает осенью? Если идёт дождь? Дождливая.

Дети: Дождливая.

Воспитатель: Дует ветер? Ветреная.

Дети: Ветреная.

Воспитатель: А если на улице пасмурно, значит погода какая?

Пасмурная.

Дети: Пасмурная.

Воспитатель: Если на улице сыро?

Сырая погода.

Дети: Сырая

Воспитатель: На улице солнечно и ясно.

Погода солнечная и ясная.

Дети: Погода ясная и солнечная.

Воспитатель: Сегодня ясно, и я в лес осенний на прогулку приглашаю всех ребят!

Посмотрите, какие красивые деревья, как их много!

Назовите деревья, которые вы узнали!

Дети: Березка, Осина, Рябина, Тополь. (с подсказкой воспитателя).

Воспитатель: Это тополь – он один, а если их много, то это?

Дети: тополя.

Воспитатель: Березка – это одна, а если их много?

Дети: То это березы.

Воспитатель; Осина одна, а если их много?

Дети: То это осин.

Воспитатель: Какого цвета листья мы видим на деревьях?

Дети: Красного, желтого, зеленого.

Воспитатель: Но больше все-таки листьев жёлтого цвета, такую осень, когда жёлтыми становятся травы, листья на деревьях и кустарниках называют «золотой осенью».

Воспитатель: А что происходит с листьями осенью?

Меняют цвет,

.Это называется листопадом

Динамическая пауза: «Листочки»

(Педагог читает стихотворение, а дети двигаются согласно описанию в тексте)

Мы листочки осенние,

На ветках мы сидели.

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились. Полетели

И на землю тихо сели.

Воспитатель: Ребята, давайте еще поиграем, вы будете деревьями, а я ветерком.

Игра «Деревце и ветер».

(Воспитатель показывают, как поет сильный и слабый ветер. (УУУ и ууу). Если ветер сильный – песенка громкая, дети делают сильные взмахи руками. Если ветер слабый – дети делают медленные взмахи руками.)

Воспитатель: Дети, посмотрите, как много листочков упало на землю.

Давайте, соберём все листочки и поиграем.

Индивидуальная работа:. и. собирают красивые листочки для букета,. ,. подметают бортики песочницы.

Подвижная игра: «Раз, два, три – к дереву беги» - с., .

Самостоятельная деятельность: Игры по желанию с выносным материалом.

Трудовое поручение: собрать игрушки перед уходом с прогулки.

3.«Наблюдение за птицами».зима

Цель:

- уточнить названия птиц, которые кормятся на кормушке и летают вблизи участка;

- учить детей различать птиц по двум-трем характерным признакам: воробьи маленькие, серо-коричневые, летают стайкой; ворона крупная, черная, летает одна; синички маленькие, с желтой грудкой, летают небольшими группками или парами;

- формировать представление о жизни птиц зимой;

- воспитывать желание заботиться о птицах.

Ход прогулки

- Ребята, сегодня мы с вами будем угощать птиц. Посмотрите, сколько птиц летает, вокруг. Каких птиц вы знаете? А как называются птицы, которые остаются зимовать? Как называют птиц, которые улетают на зиму, а вы знаете, куда они улетают?

Ребята отгадайте загадку:

Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой -

Все равно он будет мой!

(Дятел)

Ребята скажите, а дятел улетает на зиму? Правильно он остается зимовать!

- Почему зимующих птиц надо подкармливать? Правильно ребята зимой птицам очень тяжело находить себе корм, все занесено снегом и покрыто льдом. очень тяжело раскапывать снег, что бы найти зёрнышки. Поэтому мы должны помогать птицам пережить холодную зиму, что бы с приходом весны, они вновь нас радовали своими песнями.

Воспитатель вместе с детьми проходит к кормушке. Воспитатель читает стихотворение:

Новая столовая

Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли.

Воробей, снегирь-сосед, будет вам зимой обед.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели.

А во вторник — снегири, ярче утренней зари.

Три вороны были в среду.

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краев —

стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей голубь лакомился кашей,

А в субботу на пирог налетели семь сорок.

В воскресенье,

Воскресенье

Прилетел гонец

Весенний —

Путешественник-скворец, вот и песенке конец.

(3. Александрова)

Высыпают приготовленный корм (пшено, хлебные крошки) и наблюдают, какие птицы прилетают к кормушке. Рассматривают птичьи следы на снегу.

Наблюдение

- Каких птиц вы видите зимой около кормушке?

- Почему они прилетают к жилью человека?

- Зачем люди зимой устраивают кормушки для птиц?

- Много ли птиц прилетает к нашим кормушкам? - Какой корм они охотнее поедают? - Что вы еще видели, наблюдая за птицами на кормушке? - Есть ли кормушка возле вашего дома?

Трудовая деятельность Очистка участка от снега.

Цель: воспитывать желание оказывать помощь взрослому.

Подвижные игры «Воробушки и автомобиль».

Цель: развивать быстроту, умение убегать от водящего.

«Попади в цель».

Цель: учить следить за направлением летящего предмета, рассчитать и выполнить движения.

Индивидуальная работа Метание снежков в цель.

Цель: развивать координацию движений.

Индивидуальная работа, Д. У «Назови каких, ты знаешь птиц»

Цель: закреплять название птиц в речи детей, упражнять в звукопроизношение.

4. «Весенняя прогулка"весна

Цель: формировать у детей интерес к явлениям весенней погоды,

определять состояние погоды,

знакомить с некоторыми характерными особенностями весны.

Обратить внимание на красоту весенней погоды.

Воспитатель: Дорогие детишки, подойдите пожалуйста ко мне. Я сейчас вам загадаю загадку, а вы постарайтесь её отгадать, будьте внимательны:

Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает, когда это бывает?

Дети: Весной.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Дети, сейчас идет месяц март.

Март первый месяц весны. Повсюду тает снег, бегут бурные, звонкие ручьи. И этот месяц в народе называют «месяц живой воды». У нас на участке тоже текут ручейки. Посмотрите, какой у нас на участке ручеек, послушайте как он весело журчит.

Воспитатель: А скажите мне, пожалуйста, откуда появились ручейки?

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Вышло солнце из-за тучи

И нагрело снег скрипучий,

Снег задумался чуть – чуть

И ручьём пустился в путь.

Воспитатель: Куда же он течет?

Пустим кораблики – соломинки и побежим за ними.

Куда нас привели кораблики? Где закончился ручеек?

Дети: В луже.

Воспитатель: Детки, будьте осторожны?

Что может случиться, если намочить ноги?

Дети: Можно простудиться и заболеть, испачкаться.

Труд детей:

Вид труда: коллективный

Форма труда: хозяйственно-бытовой труд

Цель: Воспитывать трудовую деятельность детей, приучать соблюдать порядок, чистоту. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам труда.

Оборудование: Ведро.

Методические приемы: похвала, поощрение, пример.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, чтобы участок был чистым, что нужно сделать?

Дети: Правильно, убираться.

Воспитатель: Дорогие мои, а вы хотите, чтоб наш участок был чистым?

Дети: Да

Воспитатель:- Ой, какие молодцы. Чтоб наш участок был чистым, нам нужно вот в это ведро собрать мусор.

- назвать имена детей, какие молодцы, уже принялись за работу.

- Нашедший на участке мусор, кладите вот в это ведро.

-. молодец, старается. Остается чисто- чисто.

- Вот дети я нашла брошенный от конфеты фантик, а мы все знаем, что мусор нельзя бросать куда попало. А кто скажет, куда нужно бросать мусор?

- Умницы, конечно же, в мусорное ведро.

- Нужно беречь нашу окружающую природу.

- Дети, посмотрите, какой наш участок стал чистым.

- Вам понравилось убираться?

- Спасибо, что помогли мне убраться, молодцы!

Самостоятельная деятельность детей.

Цели:

- развивать умение выполнять действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни;

- приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;

- стимулировать развитие интереса к совместным играм с детьми;

Подвижная игра:

Название: «Огуречик, огуречик.».

Цель: внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом, ориентироваться в пространстве, находить свое место.

Оборудование: маска мышки.

Методические приемы: похвала, поощрение.

воспитатель.

- Дети, будем играть в вашу любимую игру под название «Огуречик, огуречик…»?

- Тогда давайте, я под считалочку, выберу, кто будет мышкой.

- 1,2,3,4,5

Мы собрались поиграть

К нам сорока прилетела

И тебе водить велела.

- Ваня будет мышкой.

- Ты будешь следить за огуречками вот здесь, на этой стороне площадки.

- Начинаем игру. Огуречки, выходим на поляну, произносим дружно:

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик:

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет.

- Молодцы успели.. поймал.

-Молодей, сейчас. будет мышкой.

Игра проводится 3 раза.

Мы гуляли, мы устали,

Значит в группу нам пора,

Ушла няня за обедом,

Будем кушать суп, друзья

Публикации по теме:

Картотека прогулок в младшей группе Картотека прогулок (Младшая группа)Наблюдение за трудом дворника. Цель: Развить у детей трудолюбие Задачи: В процессе наблюдения воспитывать.

Картотека прогулок в первой младшей группе Картотека прогулок. Первая младшая группа. СЕНТЯБРЬ Прогулка 1 Наблюдение за бабочкой – формировать у детей бережное отношение к насекомым,.

Картотека прогулок в первой младшей группе ДОУ декабрь — май Младшая группа. Декабрь. Прогулка 1 Наблюдение за свежевыпавшим снегом Цели: — формировать представление о зиме; — вызывать эстетическое.

Картотека прогулок в первой младшей группе ДОУ сентябрь — декабрь Младшая группа. Сентябрь. Прогулка 1. Наблюдение за состоянием погоды Цель: учить определять время года по характерным признакам. Ход наблюдения.

Картотека прогулок в младшей группе Прогулка 1. Наблюдение за состоянием погоды Цель: учить определять время года по характерным признакам. Ход наблюдения Предложить детям.

Оформление летнего участка для прогулок второй младшей группыОформление летнего участка для прогулок второй младшей группы Здравствуйте, Уважаемые коллеги! В самом разгаре долгожданное лето, к которому несомненно готовились все воспитатели детских садов. Конечно,.

Перспективный план прогулок в первой младшей группе на первый квартал Сентябрь Прогулка 1 Наблюдение за бабочкой – формировать у детей бережное отношение к насекомым, воспитывать умение видеть красоту окружающего.

Картотека прогулок в ноябре для младшей группы Картотека подвижных игр. Прогулки в детском саду. Младшая группа. Ноябрь. Прогулка 1 Наблюдение за морозными узорами Цель: рассмотреть.

Конспекты занятий по экологическому воспитанию в подготовительной группе Тема: "Приглашение на телестудию". Вид: Ознакомление с окружающим миром и развитию речи. Возрастная группа: подготовительная Дата проведения:15.

Тематика целевых прогулок в младшей группе ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА ЦЕЛЕВЫХ ПРОГУЛОК Младшая группа: • знакомство с улицей и дорогой; • наблюдение за автомобилем; • пешеходный переход.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспекты прогулок в младшей группе
Опубликовано: 30 октября 2018 в 17:08
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД