Получи документы

Конспект сюжетно-ролевых игр во второй младшей группе

Фадеева Анастасия Петровна
Конспект сюжетно-ролевых игр во второй младшей группе

Сюжетно-ролевые игры во второй младшей группе.

Тема: «Профессии».

Цель: формирование игровых умений и навыков у младших дошкольников (играть небольшими группами по 2-3 ребенка, словесно обозначать свою роль, выполнять действия присущие этой роли)

Задачи:

1. Систематизировать знания детей о труде взрослых, продолжать знакомить с их трудом. Развивать способность брать на себя роль (продавец, парикмахер, врач, строитель)

2. Помочь детям создать игровую обстановку, формировать умение использовать строительный напольный материал, разнообразно действовать с ним

Публикация «Конспект сюжетно-ролевых игр во второй младшей группе» размещена в разделах

3. Формировать умение играть «вместе», наладить взаимодействие между играющими детьми.

4. Обогащать активный словарь детей, закреплять ЗКР.

5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, развивать интерес к сюжетно-ролевым играм.

Предварительная работа:

1. Беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматривание картин.

2. Чтение стихотворений: «Строитель», «Продавец», «Повар детского сада», «Парикмахер», «Доктор».

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько гостей пришли к нам сегодня. Давайте поздороваемся с ними. Здравствуйте! (слышится стук в дверь). Ой, кто-то еще к нам пришел! Сейчас я посмотрю!

Выходит за дверь в приемную, потом с большой куклой и корзинкой.

Воспитатель: Детки посмотрите, кто пришел к нам в гости?

Дети: Кукла!

Кукла: Здравствуйте дети! (роль куклы исполняет воспитатель)

Дети: Здравствуйте!

Кукла: Меня зовут Оля, я шла мимо вашего садика и решила зайти в гости, поиграть с вами. Вы умеете играть?

Дети: Да, умеем.

Кукла: Тогда давайте поиграем. Я принесла вам подарки. Хотите посмотреть?

Дети: Хотим!

Кукла: Что это? (достает из корзинки машину и каску)

Дети: Машина и каска!

Кукла: Правильно дети. А где с этим играют?

Дети: На стройке, в гараже

Далее достает градусник.

Кукла: А это что?

Дети: Градусник!

Кукла: А с градусником, где играют?

Дети: У врача!

Кукла: Какие вы все молодцы, все знаете. Кто хочет быть строителем и водителем? (дети поднимают руки, Кукла называет имена тех детей, которые подняли руки) отвезите машину в гараж и отправляйтесь возить кирпичи на стройку, а (называет несколько имен из тех, кто до этого поднял руки) постройте дом. А кто хочет поиграть в «Семью»? (дети поднимают руки, Кукла называет их имена) Идите в домик и приготовьте чай, наведите порядок я сейчас приду к вам в гости. А вы хотите поиграть в «Доктора»?

Оставшиеся дети: Да! Хотим!

Кукла: Тогда отправляйтесь в больницу, там, наверное, очень много больных, которых надо лечить. Кто будет Доктор?

1-й ребенок: Я!

Кукла: Хорошо, ты доктор. А кто медсестра?

2-й ребё нок: Я буду!

Кукла: Очень хорошо. А остальные дети берите игрушечных зверюшек и идите на прием к Доктору.

После того как воспитатель всех сгруппировала по играм, идет к каждой группе детей и разыгрывает сюжет.

«У Доктора»

Воспитатель предлагает поиграть, выдираются Доктор и Медсестра, остальные дети берут в руки игрушечных зверюшек и кукол, приходят на прием к врачу. К врачу обращаются пациенты с различными заболеваниями: у мишки болят зубы, потому что он ел много сладкого, кукла Маша прищемила пальчик дверью и т. д. Уточняем действия: Доктор осматривает больного, назначает ему лечение, а Медсестра выполняет его указания. (В ходе игры доктор лечит больных, делает перевязки, измеряет температуру; Воспитатель оценивает, как дети общаются между собой, о том, чтобы выздоровевшие игрушки не забывали благодарить врача за оказанную помощь)

«Строим дом»

Воспитатель предлагает детям построить большой дом, где бы могли поселиться игрушки. Распределяются роли между детьми: одни - Строители, они строят дом; другие - Водители, они подвозят строительные материалы на стройку. Орудуют инструментами. Изображают подъемный кран. В ходе строительства следует обращать внимание на взаимоотношения между детьми. Дом готов, и туда могут вселяться новые жители. Дети самостоятельно играют.

«Семья»

В группе появляется новая кукла. Дети идут в игровую зону, в которой располагается дом. После этого воспитатель напоминает им, как можно играть с куклой: носить её на руках, катать в коляске, на машине, кормить переодевать. При этом подчеркивает, что с куклой следует обращаться бережно, ласково разговаривать с ней, как это делает настоящая мама. Дети знакомят новую куклу с другими куклами и организовывается совместная деятельность сразу нескольких детей.

Воспитатель предлагает детям сходить в магазин за продуктами. Сводить кукол в парикмахерскую.

Воспитатель: В нашем городке наступил вечер, рабочий день закончился, закрываются больница, парикмахерская, магазин. Все убираем на места. Строители и водители убирают кирпичики и отвозят машины в гараж.

Публикации по теме:

Зоны для сюжетно-ролевых игр в группеЗоны для сюжетно-ролевых игр в группе Добрый вечер. Сегодня я хочу поделиться с вами тем как оформлены зоны для сюжетно- ролевых игр у меня в группе. В прошлом году я набрала целую.

Фотоотчёт «Организация сюжетно-ролевых игр во второй младшей группе»Фотоотчёт «Организация сюжетно-ролевых игр во второй младшей группе» Во все времена игра для детей дошкольного возраста была ведущим видом деятельности. Психологи и педагоги (Л. С. Выготский, Д. Б. Эльконин,.

Фотоотчёт о занятии по лепке в старшей группе «Сладости — атрибуты для сюжетно-ролевых игр»Фотоотчёт о занятии по лепке в старшей группе «Сладости — атрибуты для сюжетно-ролевых игр» Цель: изготовление атрибутов своими руками для сюжетно-ролевых игр. Задачи: - совершенствовать технику лепки; - учить самостоятельно определять.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «День рождения куклы Кати» Конспект проведения сюжетно-ролевой игры во 2 младшей группе «День рождение куклы Кати» Сюжетно ролевая игра: «День рождения» Сопутствующие.

Конспект сюжетно — ролевой игры для второй младшей группы: «Чаепитие у зайчика Антоши»Конспект сюжетно — ролевой игры для второй младшей группы: «Чаепитие у зайчика Антоши» Актуальность: Игра - ведущая деятельность детей дошкольного возраста, поэтому данный конспект будет полезен не только для воспитателей,.

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница»Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница» Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница» Цель: - формировать у детей умение принимать на себя игровую роль, врач,.

Оформление уголков для сюжетно-ролевых игр в подготовительной группеОформление уголков для сюжетно-ролевых игр в подготовительной группе Без игры не может быть полноценного и умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается.

Перспективный план сюжетно ролевых игр в подготовительной группе ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН СЮЖЕТНО РОЛЕВЫХ ИГР В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ СОСТАВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ: Шампарова Любовь Ивановна КБР г. Нарткала МКДОО.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» во второй младшей группеСюжетно-ролевая игра «Больница» во второй младшей группе .

Сюжетно-ролевая игра «Семья» во второй младшей группе Сюжетно-ролевая игра имеет большое значение для ребенка 3-4 лет. Это возраст, когда ребенка следует знакомить с различными профессиями,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевых игр во второй младшей группе
Опубликовано: 24 февраля 2021 в 10:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД