Лучший педагог года

Конспект сюжетно — ролевой игры для второй младшей группы: «Чаепитие у зайчика Антоши» (16 фото)

Светлана Мясникова
Конспект сюжетно — ролевой игры для второй младшей группы: «Чаепитие у зайчика Антоши»

Актуальность:

Игра - ведущая деятельность детей дошкольного возраста, поэтому данный конспект будет полезен не только для воспитателей, т. к. сюжетно – ролевая игра самый доступный способ воспитания в игровой форме, но и для родителей, в какие игры можно и нужно играть с детьми дома. Рассчитан данный материал на детей младшего дошкольного возраста (3 - 4 года).

Публикация «Конспект сюжетно — ролевой игры для второй младшей группы: „Чаепитие у зайчика Антоши“» размещена в разделах

Этот конспект направлен на воспитание, развитие логического мышления и воображения, социализацию воспитанников через сюжетно - ролевую игру, которая является приоритетным направлением деятельности педагогов нашего детского сада.

Сюжетно-ролевые игры с детьми я провожу в послеобеденное время,каждодневно после ужина.

Цель: Закрепить и расширить знания детей о том, как принимать, развлекать и провожать гостей.

Сюжетно - ролевая игра «Чаепитие у зайчика Антоши» помогает ребятам примерить роль гостеприимных хозяев и гостей.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить знание детей о чайной посуде;

- Активизировать речь детей, обогатить словарный запас словами: спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания, самовар, чашки, блюдца, пирожное, торт, рулет, булочки,конфеты и др.

Развивающие:

- Развивать логическое мышление и воображение;

- Находить нужные предметы в группе и использовать их по назначению;

- Находить применение данным игровым действиям в жизни и активно их использовать.

Воспитательные:

- Формировать навыки чистоплотности, аккуратности;

- Формировать навыки поведения и общение с гостем, учить детей здороваться и прощаться, употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность.

- Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос.

-Создать положительное эмоциональное настроение в группе.

-Воспитывать приветливость, заботливость по отношению к гостям.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»,«Труд».

Планируемые результаты: воспитанники проявляют интерес при рассматривании предметов чайной посуды, умеют по словесному указанию взрослого находить предметы по названию, выполняют простейшие поручения в игровой ситуации ; самостоятельно или после напоминания соблюдает элементарные правила поведения во время чаепития.

Необходимые материалы:

- Шапочки домашних и диких животных на каждого ребенка;

- Те дети, кому не хватило шапочек животных, одевают шапочки цветов, и будут играть роль цветочной клумбы.

- Стулья по количеству детей;

- Стол, на котором зайчик расставит посуду;

- Игрушечная чайная посуда: чашка, блюдце, самовар, тарелочка с бутафорскими фруктами и печеньем по количеству играющих детей.

Игровые действия: зайчик Антоша встречает гостей. Его действия: накрыть стол для чаепития, постелить скатерть, поставить посуду, расставить стулья. Перед зайчиком стоит задача : приветливо встретить гостей, напоить зверушек ароматным травяным чаем с фруктами и конфетами, развлечь стихами (с помощью воспитателя, проводить зверей и убрать посуду.

Ход игры:

Игра проводится в игровом уголке.

Воспитатель предварительно детям сообщает, что сегодня к зайчику Антоше прийдут гости : лягушка, медведь, лисица, собака, коза - дереза.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, вот прийдут к нам гости, а как нужно встречать гостей?

(Ответы детей) Пригласить их войти, предложить сесть на стул.

Воспитатель: вы все назвали верно, надеюсь нашим гостям у зайчика Антоши понравится.

Раздается стук.

Воспитатель: Ну вот, наверное, и гости, нужно их встретить.

Дети в шапочках зверей лягушки, медведя, лисицы, собаки, козы - дерезы

заходят из приемной и подходят к накрытому зайчиком столу.

Воспитатель: Зайчик Антоша, а ты как встретишь гостей, поздороваешься?

Зайчик : Здравствуйте, гости дорогие!

Зверята: Здравствуй зайчик Антоша!

Воспитатель читает стихотворение а дети слушают:

Мои вы гости дорогие,

Я каждый раз безумно рад,

Когда приходите, родные,

Эмоций ярких – водопад!

Тепло нам вместе и уютно,

Нет ни печалей, ни невзгод,

И даже если было смутно,

С приходом вашим всё пройдёт!

Зайчик приглашает гостей : Проходите, гости дорогие (Дети подходят к стульчикам)

Воспитатель: Заходи, зверушка, к чаю -

Я вареньем угощаю:

Вишня, яблоко, арбуз -

Выбирай себе на вкус.

А я чаю заварю,

В чашку хрупкую налью,

Будем пить его с тобой.

Как бы не обжечься. Ой!

Воспитатель: Давай зайчик Антоша, угощай гостей чаем! А для этого что нужно сделать (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята! Сначала нужно пригласить гостей вымыть лапки перед едой:

Мышка плохо лапки мыла:

Лишь водичкою смочила,

Мылом мылить не старалась-

И на лапках грязь осталась.

Полотенце — в черных пятнах!

Как же это неприятно!

Попадут микробы в рот-

Может заболеть живот.

Так что, дети, постарайтесь,

Чаще с мылом умывайтесь!

Надо теплою водой

Руки мыть перед едой!

Зайчик Антоша : Теперь можно пригласить зверей сесть за накрытый стол.

Садитесь поудобней гости долгожданные!

Воспитатель: Какая посуда нам нужна для чая?

Дети : чайная посуда.

Воспитатель:Вот это чайная посуда (показывает кастрюлю?А это (показывает

шумовку) ?

Дети: нет.

Воспитатель: Ну, хорошо, а какая здесь посуда приготовлена для чаепития?

Дети: чашка, блюдце, самовар, поднос и тарелочка с фруктами и конфетами.

Воспитатель: а когда мы расставим посуду, что нужно сделать (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились со всеми вопросами!

Воспитатель: А пока наши гости пьют чай, мы расскажем с зайчиком Антошей им стихи про чаепитие :

Воспитатель:

Это что там за пожар?

Закипает самовар!

Он кипит и бурлит,

Будто с нами говорит:

“Подходи, кто хочет чай,

Да в стаканы наливай,

Доставай пироги

Да с начинкой кураги”.

А вот еще одно стихотворение вспомнилось:

Чёрный, красный и зелёный,

Рассыпной и листовой.

Чай-напиток бесподобный,

Это скажет вам любой.

Хорошо, гостей встречая,

Посидеть за чашкой чая!

Чаепития приятного

Никогда не избегай.

Море счастья необъятного

И восторга получай!

Зайчик Антоша говорит зверятам : Дорогие гости, я приготовил для вас сюрприз. У меня под окном растет волшебная клумба с цветами, сейчас по нашей просьбе цветочки будут водить хоровод, порадуют нас!А мы полюбуемся на красоту (Дети с шапочками-цветами встают и под музыку водят хоровод, гости за столом любуются и нахваливают).

Конспект сюжетно — ролевой игры для второй младшей группы: «Чаепитие у зайчика Антоши»
Фото «Чаепитие у зайчика Антоши»

- Молодцы цветочки, порадовали нас!

Воспитатель: Зайчик, нашим гостям очень у тебя понравилось и они тоже хотят угостить…Медведь достает большую конфетницу с конфетами и раздает зайчику, зверям и детям-цветам по конфетке.

А какие правила нужно соблюдать, сидя за столом в гостях? (Ответы детей)

Воспитатель читает стихотворение:

За столом сидела Белка,

Перед ней была тарелка,

В ней из хлеба, масла, сала

Белка дом сооружала.

Так, друзья, не поступают

И с едою не играют.

За столом едят, друзья,

Баловаться здесь нельзя!

А поели — вы свободны,

И играйте как угодно.

Воспитатель: А еще ребята, нужно кушать не спеша и аккуратно.

Медвежонок хлеб жевал -

Крошки хлебные ронял.

Говорил с набитым ртом -

Что? Не мог понять никто.

После взялся за компот -

Стол облил и свой живот!

Все над ним хохочут звонко,

Застыдили медвежонка:

- Ты не знаешь? За столом

Надо есть с закрытым ртом,

Не спешить, не говорить,

Крошки на пол не сорить.

После встать из-за стола

В шубке чистой, как была.

Воспитатель: Спасибо, дорогие гости, что пришли к зайке Антоше сегодня, нам было очень интересно с вами. Спасибо за угощение тебе зайчик, давайте скажем «спасибо».

Дети: Спасибо.

Зайчик Антоша : Пожалуйста!

Воспитатель: А сейчас нужно проводить гостей…

Зайчик Антоша : До свидания лягушка, медведь, лисица, собака, коза – дереза!

Звери отвечают: До свидания, спасибо за теплый прием, теперь ты зайчик к нам в гости приходи!

Дети уходят обратно в приемную.

Воспитатель: Зайчик, гости ушли, а у нас на столе осталась посуда, что нужно с нею сделать?

Зайчик Антоша : убрать со стола и помыть посуду. (Моет посуду)

Все дети заходят в группу и усаживаются на коврик.

Воспитатель:

Вот и вечер на подходе.

За зверюшками приходят

Мамы, папы, дяди, тети,

Вы сейчас домой пойдете.

Воспитатель должен знать:

Вас пришли уже забрать?

Сообщили? Хорошо.

До свиданья! День прошел!

В результате через данную сюжетно – ролевую игру дети изучают и закрепляют знания о чайной и столовой посуде; учатся правильно называть предметы, говорить о функциях этих предметов, находить нужные предметы в группе и использовать их по назначению. Развивается логическое мышление и воображение, как сервировать стол, что предложить, что сказать, в какой форме. Ребята учатся применять данные игровые действия в жизни. Формируются навыки вежливого поведения и общения с гостями.

Конспект сюжетно — ролевой игры для второй младшей группы: - фото
Актуальность Игра ведущая деятельность детей дошкольного возраста поэтому данный конспект будет полезен не только для воспитателей т сюжетно ролевая игра самый доступный способ воспитания в игровой форме но и для родителей в какие игры можно и нужно играть с детьми дома Рассчитан данный материал на детей младшего дошкольного возраста года Публикация Конспект сюжетно ролевой игры для второй младшей группы Чаепитие у зайчика Антоши размещена в разделах Заяц зайчики Конспекты занятий Конспекты занятий Все конспекты Посиделки Сюжетно ролевые игры Угощаем чаем чаепитие Сюжетно ролевые игры с детьми я провожу в послеобеденное время каждодневно после ужина Цель Закрепить и расширить знания детей о том как принимать развлекать и провожать гостей Сюжетно ролевая игра Чаепитие у зайчика Антоши помогает ребятам примерить роль гостеприимных хозяев и гостей Воспитательные Формировать навыки чистоплотности аккуратности Формировать навыки поведения и общение с гостем учить детей здороваться и прощаться употреблять слова выражающие просьбу благодарность Формировать умение вести диалог с педагогом слушать и понимать заданный вопрос Создать положительное эмоциональное настроение в группе Воспитывать приветливость заботливость по отношению к гостям
Публикации по теме:

Памятка для воспитателей «Организация сюжетно-ролевой игры в ДОУ» Сюжетно-ролевая игра Развитие символической функции мышления, формирование плана действий, построение воображаемой ситуации; Активный способ.

Проект «Игра как праздник»Проект «Игра как праздник» Тема:Формирование взаимоотношений детей младшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре. Участники: дети, воспитатели, родители. Актуальность:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно — ролевой игры для второй младшей группы: «Чаепитие у зайчика Антоши»
Опубликовано: 28 марта 2015 в 21:41
+156Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 126.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД