Папки-передвижки

Конспекты занятий по математике по программе «Радуга»

Суворова Татьяна
Конспекты занятий по математике по программе «Радуга»

Занятия для детей второй младшей группы-математика

Тема: форма " Украшение на елку"

Цель: знакомство с названиями некоторых объемных тел (цилиндр, конус)

- закрепление умений наклеивать склеивать

- развитие мелкой моторики

-воспитание усидчивости, умение доводить начатую работу до положительного результата

Материал :

демонстрационный - елка (из картона, пластиковая) мишка, зайка

- раздаточный- лист бумаги для изготовления конуса

Ход занятия:

Воспитатель: дети я предлагаю вам отправиться в путешествие в лес на поезде

Публикация «Конспекты занятий по математике по программе „Радуга“» размещена в разделах

- игра: " Поезд"

- Чтение стихотворения " Паровоз"

-"загудел паровоз и вагончики повез

Чух- чух- чух -чух далеко вас укачу"

- остановка в лесу: стоит елка, детей встречают лесные зверюшки мишка и зайка которые рассказывают,что скоро наступит праздник "Новый год " и им тоже хотелось бы нарядить елку в лесу

Воспитатель: дети я предлагаю вам изготовить подарки украшения для елки. Приглашает изготовить украшения из цилиндров и конусов, показывает образцы:- " цилиндр похож на столик" -показывает как намазать клей на края листка и склеить листок так чтобы получился цилиндр, затем показывает как изготовить конус.

самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь и поощрения.

-Подведение итогов:

Воспитатель:

- как называются игрушки? (конус цилиндр)

что мы украшали игрушками? (елку)

- какой праздник будем встречать вместе с нарядной елочкой? (новый год)

- кто приходил к нам в гости? (зайка, мишка)

-- ответы хоровые и индивидуальные

Дети дарят игрушки зайке и мишке и рассказывают, как называются игрушки,которые они сами сделали.

Зверюшки благодарят детей, украшают елку.

Воспитатель: " А теперь снова едем домой на поезде.

Игра: " Паровоз"

Занятие : Математика.

Тема: " Сериация:. Форма: Круг. Снеговик.

Цель: познакомить детей с формой " круг" - учить располагать три круга разного размера в определенной последовательности, составляя серию от большого к маленькому.

- развивать сенсорный опыт путем обследования фигуры круг способом обведения контура пальцем и прослеживания взглядом за движением руки.

-совершенствовать навыки работы с клеем.

-закрепить цвета- белый.

воспитывать самостоятельность, усидчивость, умение выполнять задание до положительного результата, вызвать интерес к занятию " Математика"

Материал : лист бумаги синего цвета, три круга белого цвета, разного размера, клей на каждого ребенка, игрушка - снеговик

Ход занятия;

-Воспитатель привозит на санках игрушку снеговика.

-дети рассматривают круглые формы снеговика

- снеговик рассказывает детям: " Скучно мне одному на улице гулять, снег метелкой выметать да дорожки лопаткой расчищать

- Хочу чтобы у меня были друзья снеговики. Помогите мне ребята.

-Воспитатель; " Дети поможем снеговику?"

-Дети: " Да"

-Воспитатель демонстрирует из чего можно сделать снеговика.

Показывает фигуру- круг, обводит его пальцем, обращает внимание на отсутствие углов, Предлагает детям покатать круг, обращая внимание детей на то,что круг хорошо катится из-за отсутствия углов.

Вопросы к детям:

- как называются фигуры для снеговичка?

-покажите самый большой круг

- покажите самый маленький круг

Физминутка:

- как у мамы на виду я кружочек обведу-(дети приседают и рисуют правой рукой круг на полу)

-долго, долго мы учились но кружочек получили (рисуют круг на коврике)

-другой рукой мы тоже нарисуем круг и будем напевать песенку (текст песенки повторяется)

- а теперь нарисуем кружочек в воздухе и будем напевать песенку

" Как у мамы на виду

я кружочек обведу

долго, долго я учился

но кружочек получился

-Затем рисуем другой " воздушный" круг и повторяем текст песенки.

-затем дети садятся за столы, воспитатель обращает внимание на то, что круги разного размера.

-Объясняет- наклеиваем сначала большой круг, потом поменьше, затем самый маленький и получится снеговик.

-Самостоятельная работа детей: индивидуальная помощь. По желанию дети добавляют изображения, дорисовав снеговику нос, глаза, метлу шляпу.

-Дети дарят снеговику (игрушке) своих снеговиков.

Снеговик (игрушка) благодарит детей.

итог занятия : воспитатель спрашивает у детей :

- для кого мы делали снеговиков (для снеговика)

- из чего мы делали снеговиков (из кругов)

Занятие : Математика

Тема: Сериация. Знакомство с формой " треугольник" -Елочки

Цель: познакомить с формой треугольник; учить располагать треугольники разных размеров в определенной последовательности; составлять серию от большого к маленькому;-

- развивать сенсорный опыт обследования фигуры треугольник путем обведения пальцем, обращая внимание на углы и следя взглядом за движением руки

-совершенствовать опыт работы с клеем

- закрепить цвета- зеленый

- воспитывать самостоятельность, усидчивость, умение выполнять задание до конца и положительного результата

- вызвать интерес к занятиям" "

Материал : демонстрационный: игрушки- обезьянка, черепаха, львенок

- раздаточный: треугольники разных размеров, клей, лист голубого или белого цвета на каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель: " Ребята мне обезьянка рассказала о своей беде о том, что она со своими друзьями львенком и черепахой тоже готовятся к встрече нового года, готовят елочные игрушки, но вот самой елочки у них нет- она не растет в жаркой стране Африке. Дети давайте им поможем, подарим елочки, а елочку мы сделаем из зеленых треугольников"

- демонстрирует фигуры- треугольники, напоминает как надо обследовать фигуру, обводит фигуру пальцем обращая внимание на углы треугольника, предлагает детям тоже обследовать фигуры, которые розданы и лежат на столах

Воспитатель: дети "попробуйте треугольник катится или нет "

-почему треугольник не катится?

Выслушивает ответы детей и подводит итог: " правильно - треугольник не катится потому что ему мешают углы"

физминутка:

- елочке в лесочке было три годочка-(приседают и показывают руками какая была маленькая елочка)

-год росла

- два росла- (привстают)

-три росла-(встают)

- выше деток выросла (встают на цыпочки руки вверх)

повторяют физминутку 2-3 раза

самостоятельная работа детей:

Воспитатель обращает внимание детей на то,что треугольники разного размера

- " начинаем приклеивать сначала самый большой треугольник, потом поменьше и затем самый маленький"

Воспитатель: " вот и получилась у нас зеленая елочка"

- дети наклеивают треугольники в определенной последовательности

Воспитатель оказывает индивидуальную помощь, поощряет детей.

- Дети дарят елочки тигренку, львенку и черепашке рассказывают им какого цвета елочка и из каких фигур они ее делали.

-зверята благодарят детей

- подведение итогов

Занятие : Математика

Тема: Форма. Последовательность. Гирлянда и флажки.

цель: учить осуществлять (сериацию) представление об упорядоченной последовательности (по цвету, размере, форме предмета)

- развивать логическое мышление

-совершенствовать навыки работы с клеем

-воспитывать самостоятельность, усидчивость

Материал :

демонстрационный- елочка синтетическая или из картона

раздаточный: круги разного размера красного цвета, треугольники синего цвета,полоски бумаги белого или розового цвета

Ход занятия:

Воспитатель: " Ребята приближается праздник Новый год. Я предлагаю вам сделать украшения для вашей елочки, которая будет стоять у вас дома и радовать вас. Елочка будет нарядная если вы сами подарите ей украшения, сделанные вашими руками.

Воспитатель уточняет детали из которых будет делаться гирлянда - круги большой и маленький красного цвета, треугольники синего цвета.

Вопросы:

- что это за фигура?

какого она цвета?

- покажите большой круг

- покажите маленький круг.

Далее воспитатель демонстрирует способ наклеивания чередуя большой и маленький круги.

-аналогично с треугольниками и кругами

-уточняет форму: круг, треугольник

- уточняет цвета: красный круг и синий треугольник

- показ чередования деталей- круг, треугольник

самостоятельная работа детей:

- индивидуальная помощь воспитателя, поощрение

Подведение итогов: предложить детям забрать гирлянды домой и рассказать родителям как они их делали

Публикации по теме:

Конспекты занятий к рабочей программе по подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе (ч.2 10–17 занятия) Занятие 10 Цель: развитие идентификации, мыслительных операций (обобщение, классификация, аналитико-синтетической деятельности, умения.

Конспекты занятий к рабочей программе по подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе (ч.3 18–20 занятия) Занятие 18 Цель: развитие наблюдательности, логического мышления, речи, произвольной памяти и внимания. Приветствие: Игра «Приятные слова».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспекты занятий по математике по программе «Радуга»
Опубликовано: 19 июня 2015 в 08:21
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД