МААМ-картинки

Конспекты занятий по нетрадиционному рисованию (4 фото)

Марина Ракитина
Конспекты занятий по нетрадиционному рисованию

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию

Тема: «Рисуем пальчиками» (рисование на свободную тему)

Старшая группа

Дата проведения занятия: 26.10.2015

Цель: продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования «Пальчики-палитра».

Задачи:

• Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования «Пальчики-палитра»;

Публикация «Конспекты занятий по нетрадиционному рисованию» размещена в разделах

• Развивать у детей художественные способности, воображение, фантазию;

• Продолжать развивать мелкую моторику рук, сенсомоторику;

• Продолжать обучать самостоятельному выявлению новых оттенков из заданной гаммы цветов.

Материал: бумага, гуашь, губки, тряпки, палитра.

Ход занятия

Дети садятся за общий стол и воспитатель рассказывает детям о важности пальцев рук, о том, как было бы человеку неудобно, если бы их не было или если бы они были неподвижны, не сгибались. Дети вступают в диалог с воспитателем, уточняя, что делаем мы пальцами. На каждый свой ответ воспитатель выполняет аналогичные движения: играют на фортепиано – показывает вместе с детьми игру на фортепиано (на столе, на гитаре – имитируют игру на гитаре, озорничают – щекочут соседа.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что пальчиками можно не только играть на гитаре и фортепиано, держать карандаши и ложку! (дети говорят свои варианты)

Воспитатель: А как вы думаете, умеют ли ваши пальчики рисовать без красок, кисточек, карандашей?

(дети приводят самые разнообразные примеры – это рисование пальцами на запотевшем стекле, ногтем, процарапывая замороженное стекло, пальцем на мокром песке, не снегу)

Воспитатель: Ребята, а кто-нибудь из вас пробовал рисовать пальцами по воздуху? (дети отвечают)

Воспитатель загадывает детям загадку и рисует руками по воздуху, а дети отгадывают:

1. Крашеное коромысло над рекою повисло (радуга)

Скачет по болоту

Зелёная квакушка.

Зелёненькие ножки,

Зовут её. (лягушка)

2. Надевают их на ножки

В жизни - люди, в сказке – кошки (сапожки)

3. Эта палка станет крышей,

Если в дождь из дома вышел! (зонт)

Воспитатель: Вы молодцы ребята, легко справляетесь с таким сложным заданием. А теперь я покажу вам, как можно рисовать пальчиками на листе бумаге, используя краски (воспитатель демонстрирует рисование гуашевыми красками. А вместо кисточки пальцы. Воспитатель сначала рисует ромашку – окунает палец в желтую краску и ставит точку, затем палец вытирает о салфетку и снова окунает палец в белую или синюю краску и пальцем проводит продолговатые полоски вокруг желтой серединки. Затем воспитатель показывает как рисуется снежинка)

Воспитатель: Вам понравилось? (показывает рисунки) Дети отвечают.

А еще можно рисовать целой ладошкой и у вас получатся зайчики и осьминожки, ежики и кустики. Можно рисовать на белой и цветной бумаге.

Дети приступают к выполнению работы. Ребята задумывают целые сюжетные картинки. Увлекаясь содержанием, они делают не отпечатки, а просто рисуют пальцами рук. У каждого ребенка прослеживается в ходе работы свои прием. Одни используют каждый палец как носитель определенного цвета, а другие рисуют одновременно сразу двумя руками.

Воспитатель напоминает детям, что лучше не опускать палец в новую краску, пока не вытрешь его тряпкой.

Весь ход занятия сопровождается легкой непринужденной музыкой.

По окончании работы воспитатель прикрепляет детские работы на магнитную доску.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось рисовать пальчиками? (дети отвечают)

Воспитатель выслушивает детские рассказы о создании пальцами своих рисунков. Каждый ребенок делится своими впечатлениями, рассказывает о своем рисунке, что он задумал в своей картинке и что изобразил.

Нетрадиционные техники рисования «Рисуем ладошками»

Занятие по рисованию на свободную тему в старшей группе

Дата проведения занятия: 22.10.2015

Цель: познакомить детей разновозрастной группы с нетрадиционной техникой рисования- рисование ладошкой.

Задачи:

1. Развивать художественные способности детей, воображение, фантазию;

2. развивать внимание, воображение, воспитывать интерес к творчеству.

Материал: краски, листы, кисти, салфетки, стаканчики под воду.

Ход: Ребята, сегодня у нас будет необычное, интересное занятие, мы будем рисовать ладошками. Выберите любой цвет, который понравится, возьмите кисть и окуните ее в краску, а затем на ладонь. Потом прижимает ладонь на бумагу. Что получилось? Ваши маленькие, красивые ладошки, А теперь мы дорисуем стебель и листья, получаются красивые цветы. Что именно понравилось? Молодцы, у всех красиво получилось!

Ребята, Вам понравилось занятие?

Ответы детей

Конспекты занятий по нетрадиционному рисованию
Фото №1 Конспекты занятий

Нетрадиционные техники рисования «Печатаем растения»

Занятие по рисованию на тему «Цветы в вазе» в старшей группе

Дата проведения занятия: 05.11.2015

Цель: познакомить детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования-«Печатка»

Программное содержание:

- познакомить с нетрадиционной техникой Печатка (накладывание краски на небольшие листочки и отпечатывание)

- развивать художественно-творческие способности

- развивать умение подбирать краски по цветовой гамме

- развитие мелкой моторики рук

- воспитывать любовь и уважение к близким людям, желание доставить радость своей работой

- формировать композиционные навыки.

Материал: кисточки, гуашь, черный лист картона, листья цветов- гербарий

Ход занятия:

- Ребята, скажите пожалуйста, что любит получать на праздник любая женщина? (ответы)

- Любой подарок будет очень приятен, но букету цветов будут рады все. А как вы думаете, почему? (ответы)

- Цветы привлекают нас своим внешним видом, разнообразием, нежным запахом.

- Сегодня мы будем рисовать букет цветов в вазе, но не совсем обычным способом.

- Перед вами лежат белые листочки разной формы. На них мы будем накладывать краску, а потом отпечатывать на черный лист.

- Возьмите белый листок побольше. На нем карандашом намечаем форму нашей вазочки. Берем гуашь и накладываем ее на контур (но не рисуем).

- Затем переворачиваем, накладываем на черный лист снизу и приглаживаем.

- Снимаем, получилась вазочка.

- Таким же способом делаем цветы. Накладываем гуашь на цветы по несколько цветов и печатаем в разных местах.

- Цветы могут быть и круглой, и овальной, и треугольной формы (цветы не накладываем друг на друга, между ними должны быть промежутки.)

- Ребята, а вы знаете, почему цветы такие красивые?

- Оказывается, каждое утро цветы начинают с зарядки. Давайте, и мы с вами тоже выполним «цветочную зарядку».

«Цветочная зарядка»

- Говорит цветку цветок

- Подними-ка свой листок.

(дети поднимают и опускают руки)

- Выйди на дорожку,

- Да притопни ножкой.

(дети шагают на месте, высоко поднимая колени)

- Да головкой покачай

- Утром солнышко встречай.

(вращение головой)

- Стебель наклони слегка

Вот зарядка для цветка.

(наклоны на туловища)

- А теперь росой умойся,

Отряхни и успокойся.

(встряхивание кистями рук)

- Наконец готовы все

День встречать во всей красе.

- Продолжим. Пальчиками берем зеленую краску (можно смешать с желтой) и рисуем листочки.

- Моем руки. (отдых)

- Берем тонкую кисточку и белую гуашь. Ставим точечки хаотично.

- Вазочку поставим на стол и на салфетку (салфетку рисуем пальцами)

- Вот такая красота у нас получилась.

Итог: Сегодня у нас получились чудесные букеты. Вы все очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели работу теплотой своих рук. Давайте подарим эти букеты вашим мамам, они никогда не завянут и будут радовать ваших мам долгое время.

Фото №2 Все конспекты Конспект занятия по нетрадиционному рисованию Тема Рисуем пальчиками рисование на свободную тему Старшая группа Дата проведения занятия

Конспект занятия с нетрадиционными техниками рисования кляксографии с трубочкой.

Старшая группа

Дата проведения занятия: 19.11.2015

Цель: продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования кляксографией, делать кляксы с помощью трубочки, фантазировать и использовать любой подручный материал. Дети смотрят на них и видят образы, предметы или отдельные детали. «На что похожа твоя или моя клякса?», «Кого или что она тебе напоминает?» — эти вопросы очень полезны, т. к. развивают мышление и воображение. На последнем этапе — обводят или дорисовывают кляксы. В результате может получиться целый сюжет.

Назначение. Изготовление рисунков необычным способом.

Задачи:

1. Знакомство с новой нетрадиционной техникой рисования «Кляксография с трубочкой»

2. Развивать художественные способности

3. Развивать художественное воображение от абстрактного к конкретному.

4. Воспитывать аккуратность при работе.

5. Учить подбирать соответствующую цветовую гамму.

Способ получения изображения. Ребенок зачерпывает пластиковой ложкой краску, выливает ее на лист, делая небольшое пятно (капельку). Затем на это пятно дует из трубочки так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются. Можно не только дуть на кляксу из трубочки, но и наклонять бумагу в разные стороны. В первом случае получатся красочные брызги, во втором - цветные потеки.

Материал. Бумага, гуашь, разведенная в палитре, трубочка (соломинка для напитков, палитра, баночки с водой, влажные салфетки, палочки ватные, кисть для рисования.

Предварительная работа. Чтение стихов и загадок о весне. Тонирование листа бумаги. Техника рисования кляксографии с трубочкой.

Ход работы.

Ребята я получила письмо из разноцветной страны, от нашего друга, художника Раскраскина. Послушайте, что он пишет.

Здравствуйте, ребята! Хочу вам рассказать, что со мной приключилось.

Вчера принесла мне в подарок сестра

Бутылочку Чёрных-чёрных чернил.

Я стал рисовать,

Но сразу с пера

Кляксу огромную уронил.

И расплылось

На листе пятно,

Стало помалу расти оно:

Слева - хобот, А справа - хвост, Ноги - как тумбы, Высокий рост.

Я немедленно

К чёрной туше пририсовал Огромные уши,

И получился,

Конечно, он, - Вы угадали - Индийский. (слон) .

(стихотворение Д. Чиарди «О том, кто получился из кляксы») Посылаю Вам несколько своих новых работ, выполненных необычным способом рисования кляксографией с трубочкой. Надеюсь, вам они понравятся. До встречи. Ваш Раскраскин.

Показываются работы из клякс.

Воспитатель. Сейчас мы с вами продолжим знакомство при помощи воздуха, красок и трубочки нарисуем чудесные картины.

Загадки: 1. Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает (весной) .

2. Приходит с добром, веет теплом

Светом солнечным красна, а зовут ее (весна) .

Но для начала вспомним: какие признаки весны вы знаете? Ответы детей.

Давайте поиграем с вами в игру: какой? какая? какое? (ручей, солнце, проталины, дождь, грач, день) Я Буду называть слова, а вы будете подбирать к нему подходящие слова. Ответы детей.

А если, ребята, смешать краску желтую и красную, что у нас получиться? Ответы детей.

А какая весна у нас сейчас (ранняя) Ответы детей.

Смотрите на меня, а затем мы с вами выполним работу. Посмотрите, как можно рисовать трубочкой. (Воспитатель объясняет способ рисования) Зачерпываем ложкой краску (на политре - разведенная гуашь, выливаем ее на лист, делая небольшое пятно (капельку). Затем на это пятно дуем из трубочки так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. Трубочку убираем.

Физпауза. Солнышко( 2р) золотое донышко!

Гори( 2р) ясно, чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей, прилетели 100 грачей.

А сугробы тают, тают, а цветочки подрастают.

Воспитатель. А сейчас приступайте к рисованию. Не спешите, работаем аккуратно.

Самостоятельная деятельность детей. (Звучит тихая музыка). В процессе рисования воспитатель следит за техникой кляксографии, при необходимости помогает детям, дает советы.

Анализ работ. Дети рассказывают чему они научились.

Воспитатель. Молодцы, все сегодня постарались, получились интересные работы. Рисунки свои покажите и другим ребяткам, их тоже научите рисовать трубочкой. Раскраскин будет доволен работами ребят.

Фото №3 Цель продолжать знакомить с
Публикации по теме:

Конспекты занятий «Цветы», «Вода» Конспект занятия "Цветы" Область: «Речевое развитие» Раздел: «Чтение художественной литературы» Тема: «Знакомство с цветами» Возрастная.

Конспекты физкультурных занятий в подготовительной группе Конспекты физкультурных занятий в подготовительной группе №2 Сентябрь 2015 г. Задачи Вводной части - повысить эмоциональный тонус ребенка,.

Конспекты открытых занятий по плаванию в ДОУ План конспект открытого занятия по плаванию в старшей группе. 1. Оргмомент Педагог: Здравствуйте ребята, с каким настроением вы пришли.

Конспекты занятий к кружку «Умелые ручки» средняя группа «Букет к 1 сентября» Программные задачи: Аппликация. Учить детей составлять цветок из готовых кружочков, аккуратно мазать клеем, приклеивать.

Конспекты занятий по развитию речи для малышей Программное содержание: Учить детей правильно называть животных и их детенышей, искать и использовать правильную форму слова, обогащать.

Конспекты занятий по развитию речи. Тема: «Животные жарких стран» образовательные цели Закрепление представлений о животных юга и их детёнышах, их внешнем виде. Уточнение, расширение и активизация словаря.

Конспекты занятий по рисованию с использованием нетрадиционных техник изображения. Занятия по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник изображения в подготовительной к школе группе. Подготовила Клокова Г.

Конспекты занятий по рисованию с использованием нетрадиционных техник изображения. Занятия по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник изображения в подготовительной к школе группе. Подготовила Клокова Г.

Конспекты занятий по теме «Звуки» Грамматическая тема: Звуки и буквы. Лексическая тема: Слова, обозначающие способы подачи голоса. Цель: Вспомнить понятия звука и буквы.

Конспекты занятий «Обряды Адыгеи» М Д О У № 22 «Сказка» п. Каменномостский АДЫГСКИЕ ОБРЯДЫ Составитель: Воспитатель Панченко Н. А 2015 г. Рецензия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспекты занятий по нетрадиционному рисованию
Опубликовано: 9 августа 2016 в 17:03
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД