Лучший педагог года

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Экскурсия в детскую лабораторию»

Заркуа Алена
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Экскурсия в детскую лабораторию»

Конспект ООД в средней группе «Экскурсия в детскую лабораторию»

Интеграция образовательных областей:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие.

Цель: создать условия для ознакомления детей с новой профессией – лаборант, объяснить детям такие понятия, как «ученый», «лаборатория». Дать представление о том, чем занимаются люди этой профессии, где они работают, какие необходимы инструменты, оборудование для их работы. Познакомить с понятием «наука» (познание, гипотеза (предположение, о способе познания мира – эксперименте (опыте, о назначении детской лаборатории; дать представления о культуре поведения в детской лаборатории.

Публикация «Конспект занятия по экспериментированию в средней группе „Экскурсия в детскую лабораторию“» размещена в разделах

Воспитывать у детей интерес к исследовательской, экспериментальной деятельности, желание перенести полученные знания в игру.

Словарная работа: лаборатория, лаборант, ученый, наука, гипотеза, эксперимент, наблюдение.

Ход занятия

Ребята, как вы объясните выражение: «все работы хороши – выбирай на вкус».

- Какие профессии вызнаете?

- А слышали вы о такой профессии - «лаборант»? Где работает лаборант?

лаборатории) Давайте побываем в такой лаборатории.

Главный в этой лаборатории – ученый, а рядом с ним его помощник – лаборант.

- Что необычного вы заметили в лаборатории?

- Почему они так одеты?

- Как вы думаете, чем занимаются ученые?

Ученые занимаются наукой.

- А что такое наука?

Наука – это познание. Это изучение различных предметов, явлений.

- Что могут изучать ученые?

Ученые – это люди, которые изучают наш мир и его устройство.

Они задают себе вопросы, а затем пытаются ответить на них.

Я хочу вас познакомить с одним ученым, который известен всему миру.

Ломоносов.

-Что такое гроза? Северное сияние? На эти и на многие другие вопросы находил ответы в своей лаборатории. Именно Ломоносов самым первым догадался, что звезда - Солнце, представляет собой огромный огненный шар. Ведь «там огненные валы стремятся, вихри пламенны крутятся и камни, как вода, кипит» И многое, многое другое. Мы с вами обязательно поговорим о чуть позже, а сейчас мы разместим его портрет в нашей лаборатории. Пусть он за нами «наблюдает».

- Как вы думаете, как же ученые находят ответы на свои вопросы?

Ученые наблюдают за происходящим в мире.

- Что такое наблюдение?

Наблюдение - это один из способов изучения мира вокруг нас.

При проведении экспериментов ученые записывают, зарисовывают все, что происходит.

Мы тоже будем с вами проводить эксперименты. Так что такое эксперименты? Эксперименты - это опыты, которые проводят ученые, чтобы убедиться в правильности своих предположений или гипотез. При проведении экспериментов ученые пользуются разными приборами, предметами: и острыми, и стеклянными. Как вы думаете, какие правила надо соблюдать, работая в лаборатории?

Правила поведения в лаборатории.

- Не шуметь.

- Внимательно слушать, отвечать на вопросы.

- Ничего руками не трогать без разрешения.

Итак:

- Лаборатория – это такое помещение, где проводят различные опыты, анализы, научно-технические эксперименты, рассматривают различные предметы.

В лаборатории всегда тихо и чисто.

Лаборанты работают в белых халатах. Поэтому я надеваю халат. Я заведующая лабораторией. И приглашаю вас отправиться вместе со мной в увлекательный мир чудес и физических превращений.

Но сначала проверим вашу готовность. (Упражнение «Стойкий оловянный солдатик)

Дети: Раз, два, три, четыре, пять.

Будем дружно мы шагать!

Воспитатель: На одной ноге постой - ка,

Будто ты солдатик стойкий. (становятся на правую ногу)

Ногу левую к груди, (подтягивают левую ногу к груди)

Да смотри не упади!

А теперь постой на левой. (становятся на левую ногу)

Дети: Если ты солдатик смелый.

Воспитатель: Все, закончилась игра,

За уроки, детвора! (садятся)

-Сейчас мы в нашей лаборатории проведем самые настоящие опыты.

Для проведения опытов нужны колбы, мензурки, пипетки.

Дети рассматривают на столе оборудование.

Опыт1: «В поисках крахмала»

На тарелку выложить продукты

- хлеб, овсяные хлопья, мука, огурец, лимон, редис, картофель.

Итак, выкладываем на тарелку наши продукты и капаем на них раствором йода с помощью пипетки. Наблюдаем и обсуждаем, что окрасилось в синий цвет.

Хлеб, мука, пшеничная крупа и овсяные хлопья, картофель окрасились,

(выделение крахмала, а фрукты и овощи нет. Делаем вывод, что в этих овощах фруктах крахмала нет.

Опыт 2

«Вулканчик.»

Из пластилина на подставке вылеплен вулкан, на вершине - углубление. Положить в углубление 2 чайные ложки пищевой соды, немного средства для мытья посуды, красный пищевой краситель, одну чайную ложку уксуса (сода запенилась и стала «выплескиваться» из вулкана). Уксус смешивается с содой и происходит химическая реакция с образованием углекислого газа. Это углекислый газ выходит в виде пузырьков.

- Вот какие опыты мы с вами провели. Интересно?

- Всем этим занимаются люди какой профессии?

- Ребята, а где вы могли встретиться с работой лаборантов?

В поликлинике (сдавали анализы).

- Да, врачи следят за вашим здоровьем, им в этом помогают лаборанты.

-А еще можно встретиться с лаборантами на рынке.

- Как вы думаете, что они там делают?

Лаборанты исследуют на рынке продукты, проверяют их качество. И если продукты качественные, свежие, то дают разрешение на торговлю этими продуктами.

8. Итог занятия.

- Где мы сегодня побывали?

- С какой профессией познакомились?

- Что лаборантам нужно для работы?

- Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Экскурсия в детскую библиотеку» в подготовительной группеФотоотчёт «Экскурсия в детскую библиотеку» в подготовительной группе Уважаемые коллеги! 6 июня исполнилось 220 лет со Дня Рождения нашего великого классика - Александра Сергеевича Пушкина!. Вся прошедшая неделя.

Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-волшебник»Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-волшебник» Цель: формирование знаний детей о воздухе и его свойствах, через исследовательскую деятельность. Задачи: Образовательные: - познакомить.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группеКонспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группе Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Расширять знания о воде. Задачи: Образовательные: Познакомить.

Конспект занятия по экспериментированию с водой и бумагой в средней группеКонспект занятия по экспериментированию с водой и бумагой в средней группе Конспект занятия по экспериментированию с водой и бумагой в средней группе. Цель: познакомить детей с основными свойствами воды, бумаги.

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Свойства снега и льда»Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Свойства снега и льда» Занятие-экспериментирование в средней группе «Снег и его свойства» Цель: помочь детям понять, почему при изменении температуры снег изменяет.

Открытое занятие в средней группе по экспериментальной деятельности «Путешествие в лабораторию»Открытое занятие в средней группе по экспериментальной деятельности «Путешествие в лабораторию» В средней группе "Ладушки" прошло открытое занятие по экспериментальной деятельности "Путешествие в лабораторию". Ребята узнали что такое.

Фотоотчет «Экскурсия на детскую экологическую станцию» в подготовительной группеФотоотчет «Экскурсия на детскую экологическую станцию» в подготовительной группе Обязанность каждого человека, живущего на Земле – знать, любить и ценить природу. Любовь к природе воспитывается на основе любви к своему.

«Вода». Конспект занятия по исследованию и экспериментированию в средней группе В гости к детям «приходит» Капитошка, приносит с собой две непрозрачные банки, закрытые крышками (в одной из них находится вода). Детям.

Экскурсия в детскую библиотекуЭкскурсия в детскую библиотеку В городской библиотеке (филиал №3) города состоялся "Волшебный день дошкольника". В этот день посетили библиотеку несколько групп нашего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Экскурсия в детскую лабораторию»
Опубликовано: 6 сентября 2023 в 18:32
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД