Конспект интегрированной НОД в младшей группе «Мяч для Тани»

Юлия Смирнова
Конспект интегрированной НОД в младшей группе «Мяч для Тани»

1 области: Социализация. Интегрируемые Коммуникация, Художественное творчество;

2 .Программное содержание:

• Воспитывать чувство сострадания, желание помогать попавшим в беду, умение находить выход в проблемных ситуациях.

• Развивать коммуникативные навыки: умение слушать, отвечать на вопросы, включаться в игру, формулировать выводы.

• Совершенствовать представления о сенсорных эталонах: цвет, форма, величина; упражнять в использовании их в практической деятельности.

• Упражнять в рассматривании картин с выделением главного события.

• Познакомить с новым приемом в рисовании - примакиванием.

Упражнять в правильном держании кисточки во время рисования и набора краски;

• Развивать, обогащать и активизировать словарный запас детей; Упражнять в запоминании стихов во время игровых действий.

3. Материал:

Кукла Таня, картина - иллюстрация стихотворения А. Барта «Наша Таня громко плачет», мячики из бумаги, образец украшения мяча, краски, кисточки, баночки с гуашью, баночки с водой, салфетки.

4 .Взаимосвязь с образовательной деятельностью в течении дня:

Чтение стихотворения «Наша Таня громко плачет»,подвижные игры с мячом, д/игра «Найди такого цвета».

5 .Взаимодействие с семьями:

Просмотр мультфильма по стихам А. Барта, закупка гуаши.

.Содержание деятельности:

Этапы Содержание Приемы Время

Процесс вовлечения - Ребята, я сегодня утром, когда пришла в д\сад увидела у нас в группе новую куклу. А вы ее видели? А хотите с ней познакомиться?

(ответы детей)

- Ой, ребята, а почему она такая сырая, да она плачет. А хотите узнать почему?

(ответы детей)

- Наша Таня громко плачет, Уронила в речку мячик, Тише, Танечка - не плачь, Не утонет в речке мяч.

- Так почему же наша Таня плачет?

(ответы детей) Беседа, игра, сюрприз, Чтение худ.

произве- дения, 2 мин

Процесс целеполагания -Ребята, а вы хотите посмотреть, как Таня уронила свой мячик в речку? Тогда предлагаю найти в группе картинку и рассмотреть ее.

(дети находят картину и

рассматривают ее с помощью воспитателя)

-Что здесь нарисовано? Куда упал мячь? Что делает Таня? А какой мяч вы видите? Какого он цвета) Какой формы? Большой

мяч или маленький? А вы хотели бы иметь такой мячик?

А где же нам его взять, чтобы и Таня не плакала и нам с мячиком можно было поиграть?

(ответы детей)

Рассматривание картины, обсуждение,

Проблемная ситуация Выдвижение гипотез 2 мин

Процесс осуществления деятельности - Ребята, вы предложили нарисовать мячик и Тане и нам, а ЧТО ДЛЯ ЭТОГО НУЖНО?

(ответы детей) Выдвижение гипотез 8 мин

- Хорошо, тогда берите тот материал, который необходим вам для работы.

(дети приносят себе необходимое оборудование для рисования по желанию)

- А я уже нарисовала себе мяч,

хотите посмотреть, какой красивый мячик у меня получился?

(Ответы детей)

- У меня получился необычный пятнистый мяч, а вы хотите узнать, как можно нарисовать такой яркий мяч?

Педагог объясняет способ рисовании мяча методом примакивания.

- А теперь подумайте, какой

мячик вы хотели бы нарисовать, одноцветный, разноцветный, в крапинку или какой-то другой и приступайте к работе. А Таня посмотрит, у кого лучше получается.

(дети выполняют работы выбирая самостоятельно, цвет,

оформление мяча).

Трудовая деятельность

Объяснение, показ,

Выбор деятельности,

Закрепление сенсорных эталонов, технических навыков,

Вывод - Ребята, что вы сегодня нарисовали?

- А зачем вы разрисовывали мячи?

- А с каким новым способом

рисования вы сегодня познакомились?

(ответы детей) Беседа, обсуждение,

Эмоциональный настрой 2 мин

Рефлексия - А вы хотите узнать понравились ли ваши работы Кате?

Оценку детских работ проводит кукла Катя, хвалит детские рисунки, подмечает в них что-то необычное. Метод монотипии, Оценка деятельности 1мин

Публикации по теме:

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Волшебные слова» ПРОЕКТ “ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА ” ВЫПОЛНИЛИ: дети старшего дошкольного возраста Анализ проблемы: при чтении рассказа В. Осеевой «Волшебное слово»,.

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Игрушки
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в младшей группе «Мяч для Тани»
Опубликовано: 10 января 2014 в 15:08
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Эссе-экспромт «От всей души!», пусть как реклама, неожиданно и кратко.
Так обычно бывает: пишешь, пишешь и вдруг бац. и осенило. Так получилось и у меня. Надумала, решила по фоткам, что писать буду. Сижу, спокойно составляю...
Фотозарисовка «Сказочно очаровательный Серпухов» часть 2
Уважаемые коллеги! Побывав этой весной так неожиданно для себя в подмосковном городе Серпухов, я поняла, как не хватает мне той силы, что дают нам наши...
Традиционная народная кукла «Помощница на кухне»
Уютного вечера от души желаю в этот час всем, кто заглянул на огонёк! Нынче наткнулась в интернете на рецепт хорошего настроения! Если стало почему-то...
Экологический праздник «Мы в ответе за нашу планету».
Сценарий праздника «Мы в ответе за нашу планету» Цель: формировать навыки экологического поведения. Задачи: - закреплять представление о сезонных...
Фотоотчёт о незапланированных наблюдениях «Бабочка чудесная прилетела к нам!»
Как – то в дождливый день девочки из нашей группы заметили на окне красивую бабочку, залетевшую в комнату. Это была бабочка Павлиний глаз – самая...