Конспект интегрированной НОД в младшей группе «Мяч для Тани»

Юлия Смирнова
Конспект интегрированной НОД в младшей группе «Мяч для Тани»

1 области: Социализация. Интегрируемые Коммуникация, Художественное творчество;

2 .Программное содержание:

• Воспитывать чувство сострадания, желание помогать попавшим в беду, умение находить выход в проблемных ситуациях.

• Развивать коммуникативные навыки: умение слушать, отвечать на вопросы, включаться в игру, формулировать выводы.

• Совершенствовать представления о сенсорных эталонах: цвет, форма, величина; упражнять в использовании их в практической деятельности.

• Упражнять в рассматривании картин с выделением главного события.

• Познакомить с новым приемом в рисовании - примакиванием.

Упражнять в правильном держании кисточки во время рисования и набора краски;

• Развивать, обогащать и активизировать словарный запас детей; Упражнять в запоминании стихов во время игровых действий.

3. Материал:

Кукла Таня, картина - иллюстрация стихотворения А. Барта «Наша Таня громко плачет», мячики из бумаги, образец украшения мяча, краски, кисточки, баночки с гуашью, баночки с водой, салфетки.

4 .Взаимосвязь с образовательной деятельностью в течении дня:

Чтение стихотворения «Наша Таня громко плачет»,подвижные игры с мячом, д/игра «Найди такого цвета».

5 .Взаимодействие с семьями:

Просмотр мультфильма по стихам А. Барта, закупка гуаши.

.Содержание деятельности:

Этапы Содержание Приемы Время

Процесс вовлечения - Ребята, я сегодня утром, когда пришла в д\сад увидела у нас в группе новую куклу. А вы ее видели? А хотите с ней познакомиться?

(ответы детей)

- Ой, ребята, а почему она такая сырая, да она плачет. А хотите узнать почему?

(ответы детей)

- Наша Таня громко плачет, Уронила в речку мячик, Тише, Танечка - не плачь, Не утонет в речке мяч.

- Так почему же наша Таня плачет?

(ответы детей) Беседа, игра, сюрприз, Чтение худ.

произве- дения, 2 мин

Процесс целеполагания -Ребята, а вы хотите посмотреть, как Таня уронила свой мячик в речку? Тогда предлагаю найти в группе картинку и рассмотреть ее.

(дети находят картину и

рассматривают ее с помощью воспитателя)

-Что здесь нарисовано? Куда упал мячь? Что делает Таня? А какой мяч вы видите? Какого он цвета) Какой формы? Большой

мяч или маленький? А вы хотели бы иметь такой мячик?

А где же нам его взять, чтобы и Таня не плакала и нам с мячиком можно было поиграть?

(ответы детей)

Рассматривание картины, обсуждение,

Проблемная ситуация Выдвижение гипотез 2 мин

Процесс осуществления деятельности - Ребята, вы предложили нарисовать мячик и Тане и нам, а ЧТО ДЛЯ ЭТОГО НУЖНО?

(ответы детей) Выдвижение гипотез 8 мин

- Хорошо, тогда берите тот материал, который необходим вам для работы.

(дети приносят себе необходимое оборудование для рисования по желанию)

- А я уже нарисовала себе мяч,

хотите посмотреть, какой красивый мячик у меня получился?

(Ответы детей)

- У меня получился необычный пятнистый мяч, а вы хотите узнать, как можно нарисовать такой яркий мяч?

Педагог объясняет способ рисовании мяча методом примакивания.

- А теперь подумайте, какой

мячик вы хотели бы нарисовать, одноцветный, разноцветный, в крапинку или какой-то другой и приступайте к работе. А Таня посмотрит, у кого лучше получается.

(дети выполняют работы выбирая самостоятельно, цвет,

оформление мяча).

Трудовая деятельность

Объяснение, показ,

Выбор деятельности,

Закрепление сенсорных эталонов, технических навыков,

Вывод - Ребята, что вы сегодня нарисовали?

- А зачем вы разрисовывали мячи?

- А с каким новым способом

рисования вы сегодня познакомились?

(ответы детей) Беседа, обсуждение,

Эмоциональный настрой 2 мин

Рефлексия - А вы хотите узнать понравились ли ваши работы Кате?

Оценку детских работ проводит кукла Катя, хвалит детские рисунки, подмечает в них что-то необычное. Метод монотипии, Оценка деятельности 1мин

Публикации по теме:

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Волшебные слова» ПРОЕКТ “ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА ” ВЫПОЛНИЛИ: дети старшего дошкольного возраста Анализ проблемы: при чтении рассказа В. Осеевой «Волшебное слово»,.

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Наша армия
  • Наша армия
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в младшей группе «Мяч для Тани»
Опубликовано: 10 января 2014 в 15:08
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотозарисовка «Снегири».
По календарю через два дня зима закончится. Придёт весна и мои любимые пичужки за окошком займутся другими своими делами, начнут заниматься выведением...
Мастер-класс «Подарок папе»
Подарок состоит из двух частей. Для изготовления открытки понадобятся: крепированная или цветная бумага, картон, пластмассовые пуговицы, ножницы,...
Конспект НОД по рисованию «Зимние виды спорта» в подготовительной группе. Воспитатель...
4 ФЕВРАЛЯ в Сочи отметили Всероссийский день зимних видов спорта, посвящённый третьей годовщине со дня открытия Олимпийских зимних игр 2014 года. Весь...
Отчет занятий «Увлечение бисероплетением»
Многообразие бисера дает возможность воплотить свои фантазии, мечты при создании великолепных изделий, картин, украшений и многого другого, чья красота...
Творческо-познавательный проект «Откуда берётся мёд?»
Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ», дошкольная группа. У пчелы забот немало! Только утром солнце встало,...