Конспект занятия для детей 6–7 лет «Путешествие по городу Тамбову»

Татьяна Гункина
Конспект занятия для детей 6–7 лет «Путешествие по городу Тамбову»

Цель: формирование основ гражданственности и патриотизма у дошкольников через знакомство с городами России (Тамбов).

Задачи:

1. Формировать представления об особенностях города Тамбова как одного российских городов.

2. Обогащать знания детей о русских народных традициях, прививать любовь и уважение к ним.

3. Развивать психические процессы и коммуникативную компетентность дошкольников.

4. Воспитывать патриотические чувства и гражданственность как общечеловеческие ценности.

Оборудование: слайды по тематике занятия; бумажные кушаки и кокошники по количеству детей; вырезанные цветные фигуры; большие детали-паззлы для модели «Герб Тамбова»; маленькие памятные модели «Герб Тамбова» по количеству детей; изображения предметов старины; аудиозапись шума двигающегося поезда и народного танца.

Ход занятия

- Здравствуйте, ребята! Я приехала к Вам из Тамбова. А что вы знаете о Тамбове? (это один из многочисленных городов нашей большой страны России). А какие ещё города России вы знаете?

- У каждого города есть свой герб (эмблема, отличительный знак, сочетание фигур и предметов, которым придаётся символическое значение, выражающее исторические традиции владельца). У города Новосибирска, в котором вы живёт, он вот такой (показ герба, у города Тамбова, вот такой (показ герба).

- Герб Тамбова представляет собой форму щита с изображением улья и пчёл. Пчелы на гербе располагаются по дуге окружности над ульем. Силуэты улья, пчёл и контур щита — золотого цвета, земля зелёная, расположены на фоне голубого цвета».

- А вы были в Тамбове? (ответы детей) Тогда сегодня я предлагаю вместе со мной совершить путешествие в Тамбов. А отправимся мы в этот город на поезде. Итак, закрываем глаза (звучит аудиозапись шума двигающегося поезда). Открываем глаза. Как вы думаете, куда прибыл наш поезд? (на вокзал).

- Наше путешествие мы начнём именно с Тамбовского вокзала. Железнодорожный вокзал в Тамбове был построен 150 лет назад. Благодаря железной дороге город стал одним из крупнейших торговых центров губернии.

- От вокзала мы продолжаем путешествие, двигаясь прямо, на Ленинскую площадь. Здесь находятся памятник Ленину, Пушкинская библиотека и Драматический театр.

- Скажите мне, пожалуйста, а что такое библиотека? (место, где хранятся книги). А для чего люди читают книги?

- А что такое театр? Были ли вы когда-нибудь в театре?»

- Двигаясь налево, мы окажемся возле «Дома-музея Г. В. Чичерина. Здесь прошли детские годы (с 1877 по 1886) Георгия Васильевича Чичерина, известного отечественного дипломата, Народного комиссара по иностранным делам, историка, публициста, музыканта и музыковеда, здесь многие годы жила его семья. Дом- музей находится на ул. Набережной, вдоль которой протекает река Цна.

- Существует красивая легенда о богатыре Сампоре и любящей его девушке Цне. Когда богатырь вовремя не вернулся из похода, его невеста Цна стала молиться о его возвращении. Но они так и не встретились. Храбрый юноша погиб в бою, а слезы девушки превратились в чистую реку Цна, которая омывает высокий берег, на котором стоит поселок Сампур.

- Если будем двигаться вправо по реке Цна, мы увидим памятник «Вечный огонь», у которого проходят митинги призывников, уходящих на службу в Российскую Армию, принимают присягу курсанты и солдаты военных училищ.

- Как вы думаете, в честь кого был зажжен вечный огонь этого памятника? А какой праздник отмечала Россия 9 мая? (ответы детей)

- От Вечного огня, продолжая двигаться направо, мы попадаем в Тамбовский государственный университет имени Г. Р. Державина, который является крупнейшим вузом Тамбовской области. В нем обучают будущих юристов, врачей, учителей и воспитателей.

- Поворачиваем налево и оказываемся на стадионе «Спартак». Скажите, для чего нужен стадион? (ответы детей). А зачем люди занимаются спортом? Какие виды спорта вы знаете?

- Двигаясь прямо от стадиона, мы попадем в краеведческий музей, в котором можно познакомиться с историей Тамбовского края. Давайте заглянем в этот музей (детям демонстрируются слайды с основными экспозициями музея).

- В краеведческом музее можно узнать о том, как жили русские люди на Тамбовщине в старину, можно увидеть много старинных предметов. Многие из этих предметов есть и сейчас, у нас с вами. Только они немного изменились, стали более современными. Давайте сыграем в игру: я буду показывать вам старинный предмет, который был раньше, а вы будете говорить мне, как он называется сейчас (с детьми проводится игра «Раньше было, а сейчас…», в ходе которой нужно назвать современные аналоги предметов старины): чугунок (кастрюля); печь (газ. лита); рукомойник (раковина); лавка (табурет, диван, стул); люлька (кроватка); лапти (ботинки, туфли); сарафан (платье); кафтан (куртка); косоворотка (рубашка); кокошник (шляпка); кушак (пояс).

- Кокошник и кушак – это предметы одежды, которые раньше всегда украшали красивыми узорами. Я тоже привезла для вас кушаки и кокошники, посмотрите на них. Как вы считаете, они красивые? (детям демонстрируются кокошники и кушаки без узоров). Как их можно украсить? (узорами). Давайте мы это и сделаем, присаживайтесь за столы (мальчики украшают кушаки, а девочки – кокошники с помощью клея и вырезанных цветных фигур).

- А теперь давайте принарядимся и станцуем русский народный танец все вместе (дети повторяют за педагогом элементы русского народного танца).

- Завершая наше путешествие, мы возвращаемся на вокзал. А теперь давайте вспомним, где мы с вами побывали, в каких местах города Тамбова? (детям демонстрируется карта их путешествия по Тамбову с пробелами вместо тех мест, где они «побывали». Нужно вспомнить и назвать пункты путешествия и немного о них рассказать).

- Сегодня мы много путешествовали, узнали много нового, а значит хорошо, потрудились, ну прямо, как пчёлки… А где вы сегодня уже видели пчёлок? (на гербе Тамбова).

- Давайте соберем герб города Тамбова из больших паззлов (дети собирают макет «Герб Тамбова» из больших деталей – паззлов).

- Итак, наше путешествие подошло к концу и на память о Тамбове я дарю каждому из вас герб нашего города. До свидания! До новых встреч!

Прикреплённые файлы:

patriotizm-novyi_bs1me.pptx | 19265,24 Кб | Скачан: 87
 
Публикации по теме:

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников при ознакомлении с родным городом (из опыта работы) Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются.

Обзорная интерактивная экскурсия для детей старшего дошкольного возраста «Тамбов — любимый город, ты нам очень дорог!» Тамбов богат своими традициями, памятниками архитектуры, шедеврами прикладного искусства и живописи, талантливыми вокалистами и мастерами.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Судоку
Автор публикации:
Конспект занятия для детей 6–7 лет «Путешествие по городу Тамбову»
Опубликовано: 13 января 2014 в 20:15
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет посещения музея «Дружбы народов». Подготовительная группа
Недавно мы с детьми подготовительной группы посетили выездной музей, который приехал в Магнитогорск. Предварительно была проведена беседа: что такое музей,...
Конспект занятия «День героев Отечества» для воспитанников 4 Группы с ОВЗ
Цель: Расширение знаний о детях - героях нашего времени. Задачи: - Познакомить с историей возникновения праздника. Расширить кругозор детей о героях...
Консультация для родителей «Гимнастика для глаз»
Очень важно помнить и не забывать, что зрение нужно беречь с раннего детства. А взрослые должны этому уделять большое значение. Сейчас дети очень много...
Мастер-класс «Зимняя сказка на окне».
Украшение помещений к Новому году в нашем детском саду идёт полным ходом, все проявляют творчество, выдумку и фантазию. В этом году я решила украсить окна...
Экологический макет «Земля-наш общий дом! Береги её!»
«Как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, Что вошло в разум и сердце из окружающего мира- от этого в решающей степени зависит, каким...